Проект "Волшебные пуговицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пуговицы»
Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк.
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Пуговицы мы видим каждый день - пользуемся, любуемся, роняем, теряем, находим. Они разные по цвету, по размеру, по форме. Решили поиграть с пуговицами, собрать материалы и информацию о пуговицах.
Сроки: 15марта – 15 апреля 2016 год.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и сенсорное воспитание, направленное на формирование восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Задачи проекта:
Познакомить детей с пуговицей: ее назначение и разнообразие, из какого материала сделаны пуговицы.
Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц.
организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагогов, родителей;
развивать мелкую моторику рук, применять полученные знания в практике.
Планируемые результаты:
повышение познавательной активности детей;
проявление интереса к предметам окружающего мира;
умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Подготовительный этап.
Информирование родителей о начале проекта;
Совместная работа с родителями по подготовке материалов и пособий для проекта;
Создание в группе коллекции «Пуговицы разноцветные»
Подбор материала о пуговицах – аудио, видео, картинки, книги.
Изготовление родителями «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.
Подбор загадок, стихов, пословиц о пуговицах, пальчиковых игр.
Консультация для родителей «История пуговиц».
Основной этап.
Перспективное планирование проекта.
Дни недели | Формы работы с детьми | Игры и игровые упражнения |
Первая неделя | Знакомство детей с пуговицами. Правила безопасного поведения. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение литературы. Рассматривание пуговиц из коллекции. Продуктивная деятельность: рисование «Печатаем узор» штамп пуговица. Продуктивная деятельность в семье детей и родителей по созданию работ из разнообразных пуговиц и салфетки. Пальчиковые игры. | Правила безопасного поведения: Если пуговку найдешь, - наклониться Ты ее в карман кладешь, - имитация движений И несешь скорее маме, - бег на месте Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой. - Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек). С пуговицами надо обращаться осторожно. «Подбери пару», «Пересыпака» - из одной мисочки в другую перекладываем по одному, в кулачке, пересыпанием. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Вторая неделя | Рассматривание пуговиц из коллекции. Пальчиковые игры. Продуктивная деятельность: составление из пуговиц узоров на пластилине «Волшебный цветок» Элементы экспериментальной деятельности. | «Разложи правильно по величине» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи большие и маленькие пуговицы в мисочки. Игра « Тонет-плавает» «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Третья неделя | Игры и упражнения детей и воспитателя с готовыми салфетками. Речевые игры и упражнения: проговаривание во время игры – цвет, величина, размер. Экспериментально-поисковая деятельность. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Пальчиковые игры. | «Разложи правильно по цвету» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи красные и зеленые пуговицы. Рассматривание пуговиц под лупой. Игра « Одна - много» - предлагаем ребенку выложить одну большую и много маленьких пуговиц. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Четвертая неделя | Игры и упражнения детей и воспитателя с готовыми салфетками. Речевое упражнение «Какая пуговица?» | Дидактические игры и упражнения с пуговицами Ребенку предлагаем выложить одну круглой формы пуговицу, много квадратной формы. « Узор из пуговиц» - предлагаем ребенку выложить узор только из маленьких пуговиц, больших пуговиц, по своему желанию. «Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы. |
Ожидаемый результат.
Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас, правилах безопасности с пуговицами. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.
Заключительный этап
Коллекция «Пуговицы разные»;
Выставка творческих работ родителей и детей из пуговиц в группе;
Проект «Волшебные пуговицы»;
«Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия.
Пальчиковые игры.
Ладошка — кулак- ребро»
Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.
«Пальчики — здороваются»
На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».
«Семья»
Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».
«Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
«Паучок»
Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди.Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
«Как живешь? »
- Как живешь?
- Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)
- А плывешь?
- Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)
- Машешь вслед?
- Вот так! (Машет кистями рук)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)
- А шалишь? - Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)
«Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)
Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)
А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)
Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...