Проект "Волшебные пуговицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Познавательно - творчсекий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyepugovitsy.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные пуговицы»

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Пуговицы мы видим каждый день - пользуемся, любуемся, роняем, теряем, находим. Они разные по цвету, по размеру, по форме. Решили поиграть с пуговицами, собрать материалы и информацию о пуговицах.

Сроки: 15марта – 15 апреля 2016 год.

Тип  проекта:  познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.

 

 Цель проекта:

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и  сенсорное воспитание, направленное на формирование  восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

 Задачи проекта:

Познакомить детей с пуговицей: ее назначение и разнообразие, из какого материала сделаны пуговицы.

Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц.

организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагогов, родителей;

развивать мелкую моторику рук,  применять полученные  знания  в практике.

Планируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Подготовительный этап.

Информирование родителей о начале проекта;

Совместная работа  с родителями по подготовке материалов и пособий для проекта;

Создание в группе коллекции «Пуговицы разноцветные»

Подбор материала о пуговицах – аудио, видео, картинки, книги.

Изготовление родителями «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.

Подбор загадок, стихов, пословиц о пуговицах, пальчиковых игр.

Консультация для родителей «История пуговиц».

Основной этап.

Перспективное планирование проекта.

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с пуговицами.

Правила безопасного поведения.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение литературы.

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Продуктивная деятельность:

рисование «Печатаем узор» штамп пуговица.

Продуктивная деятельность в семье детей и родителей по созданию работ из разнообразных пуговиц  и салфетки.

Пальчиковые игры.

Правила безопасного поведения:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь, - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

 С пуговицами надо обращаться осторожно.

 «Подбери пару»,

 «Пересыпака» - из одной мисочки в другую перекладываем по одному, в кулачке, пересыпанием.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Вторая неделя

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Пальчиковые игры.

Продуктивная деятельность:  составление из пуговиц узоров на пластилине «Волшебный цветок»

Элементы экспериментальной деятельности.

«Разложи правильно по величине» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи большие и маленькие пуговицы в мисочки.

Игра « Тонет-плавает»

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Третья неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

 Речевые игры и упражнения: проговаривание во время игры – цвет, величина, размер.

Экспериментально-поисковая деятельность. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Пальчиковые игры.

«Разложи правильно по цвету» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи красные и зеленые пуговицы.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Игра « Одна - много» - предлагаем ребенку выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Четвертая неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

Речевое упражнение «Какая пуговица?»

Дидактические игры и упражнения с пуговицами

Ребенку предлагаем выложить одну круглой формы пуговицу, много квадратной формы.

« Узор из пуговиц» - предлагаем ребенку выложить узор только из маленьких пуговиц, больших пуговиц, по своему желанию.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Ожидаемый результат.

Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас, правилах безопасности с пуговицами. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.

Заключительный этап

Коллекция «Пуговицы разные»;

Выставка творческих работ родителей и детей из пуговиц в группе;

Проект «Волшебные пуговицы»;

«Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия.

Пальчиковые игры.

Ладошка — кулак- ребро»

Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.

«Пальчики — здороваются»

На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.

«Человечек»

Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».

«Семья»

Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».

«Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

«Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди.Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

«Как живешь? »

- Как живешь?

- Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)

- А плывешь?

- Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)

- Машешь вслед?

- Вот так! (Машет кистями рук)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)

- А шалишь? - Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)

Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)

А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)

Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...