Опыт работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством электронного конструктора
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение познавательных интересов детей в области электроники удовлетворяет стремление современных дошкольников-исследователей к деятельности и познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_21.03.19.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №150 «Юбилейный»
города Брянска
__________________________________________________________________
Волкова Наталья Николаевна
Опыт работы
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством электронного конструктора
Современный дошкольник – деятель, исследователь и мыслитель. Постоянное стремление самостоятельно находить решение в постижении предметов и явлений окружающего мира – естественное его состояние. В старшем дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального общения со взрослыми.
Наблюдая за развитием познавательных интересов детей, я обратила внимание на их увлечённость электронными игрушками, стремление изучить их внутреннее содержание и попытки отремонтировать сломанное. Потребность детей к получению знаний об электрической энергии и способов управления ею определило направление моей работы.
Изучение электроники чрезвычайно актуально в современном мире.
- Разработка и производство современного электронного оборудования и устройств требует подготовки высококвалифицированных специалистов.
- Активное применение инновационных технологий в высшем звене и средней школе побуждает к созданию новых образовательных программ и для дошкольников.
- Расширение познавательных интересов детей в области электроники удовлетворяет стремление современных дошкольников-исследователей к деятельности и познанию.
- Пристальное внимание родителей к содержанию дошкольного образования сформировало родительский запрос к расширению познавательных интересов дошкольников.
- Изучение законов электрической энергии в старшем дошкольном возрасте способствует наилучшему усвоению правил электрической безопасности.
Таким образом, мной была определена цель: развивать детскую экспериментальную деятельность посредством электронного конструктора.
Для безопасного получения знаний в качестве оборудования был выбран электронный конструктор «Знаток». Многочисленные варианты выстраивания электрических схем позволили мне сформировать картотеку опытов для исследовательской деятельности дошкольников, на основании которой было построено перспективное планирование в подготовительной к школе группе и разработаны конспекты занятий. Таким образом, новизна моего опыта состоит в том, что я использовала электронный конструктор в образовательной деятельности детей для создания моделей объектов реальности посредством сборки электрических схем.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
- формирование у детей элементарных представлений об электрической энергии, электроприборах и правилах безопасного обращения с электричеством;
- формирование у детей опыта выполнения правил техники безопасности при проведении эксперимента;
- развитие у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;
- развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- обогащение словарного запаса детей, развитие их речи;
- совершенствование коммуникативных навыков у детей, умения работать в коллективе и микро-группах;
- воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание творчества и активности у детей, умения ориентироваться в мире высокой технической оснащённости.
В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:
- Технология исследования и экспериментирования
- Технология развивающего обучения
- Технология практико-ориентированного обучения
- Игровая технология
- Здоровьесберегающие технологии
В нашей группе созданы условия для развития познавательных интересов детей посредством экспериментальной деятельности. В уголке экспериментирования возможно проведение опытов с объектами живой и неживой природы, собраны материалы для знакомства со свойствами различных веществ. Дети имеют возможность наблюдать, анализировать и делать выводы. В процессе экспериментирования дети удовлетворяют присущую им любознательность, чувствуют себя первооткрывателями, исследователями.
Во время экспериментов с электронным конструктором дети сами пришли к выводу, что лампочка загорается только в той электрической цепи, которая замкнута. Опытным путём дети определили, как правильно устанавливать в цепь светодиод, соблюдая его полярность, познакомились с возможностями электромотора, пропеллера, научились замыкать электрическую цепь различными электронными ключами в соответствии с поставленной задачей. Полученные знания применялись детьми в создании электронных моделей: электро-гирлянды, вентилятора, телеграфного тренажёра, радио и многих других.
Я постоянно работаю над преобразованием предметно-пространственной среды. Мной изготовлено множество авторских пособий, дидактических игр. Макеты батареек, фонарики, модули позволяют сделать процесс познания ярким и увлекательным.
На использование электронного конструктора в познавательно-исследовательской деятельности детей чутко отреагировало родительское сообщество. Помимо традиционных наглядных пособий, родительских собраний и консультаций мы привлекаем родителей к изготовлению поделок-моделей для выставок в ДОУ и на городских площадках. Я рекомендовала родителям использовать конструктор «Знаток» в домашней обстановке в играх с детьми, потому что он даёт сложные научные знания в простой и доступной игровой форме.
Я стремлюсь организовать педагогический процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим. Предложенная мной система работает эффективно и может быть применима любыми педагогами. Результатом моей работы является успешная деятельность дошкольников, востребованность полученных ими знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Активация умственной деятельности дошкольников посредством использования элементов мнемотехники и моделирования сказочных сюжетов
Здесь представлен опыт моей работы. Если кого то заинтересовал мой материал . то приглашаю к сотрудничеству . Пишите , буду рада общению....
Методическая разработка системы работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС» в форме технологической ситуации.
Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
Опыт работы. Тема " Организация познавательно исследовательской деятельности с дошкольниками"
Презентация опыта работы...
Опыт работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Горохова Ирина ВладимировнаГод рождения: 1987год.Образование: высшее, Шадринский государственный педагогический институт , 2011г.Квалификационная категория: соответствие, 2013гМесто работы: МАДО...
система работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка...
.Опыт работы по теме «Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»
laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...