Заполнения календаря погоды в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной работе представлен опыт работы по заполнению календаря погоды в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo-kalendar.docx | 16.06 КБ |
rmo-19g-ugolok_prirody.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по работе в уголке природы
В старшей и подготовительной группе, календари природы несколько усложняются
Выйдя на прогулку воспитатель организует наблюдение за погодой.
Воспитатель предлагает посмотреть на небо сказать, какого оно цвета, есть ли на нем облака, тучи, солнце или идет дождь) Дайте определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).
Затем дети определяют есть ли ветер,(ищут признаки, по которым его можно обнаружить), ( по плывущим облакам, по качающимся ветвям деревьев, по ленточкам, вертушкам).Дается определение: ветреная погода или тихая.
Воспитатель обращает так же обращает внимание на одежду, как одеты дети и предлагает дать определение погоды.( теплая, прохладна, очень теплая, холодная)
Затем подводиться итог: например: сегодня погода солнечная, тихая, теплая. Запомнив это определение, после прогулки дети должны зафиксировать результаты наблюдения в календаре природы.
Затем проводим наблюдение за растительностью, и покровом земли -это может быть дерево или кустарник( надо дать название дереву, в зависимости от сезона, если это весна то наблюдаем за почками, если осень то какого цвета листья, каких листьев больше, желтых или зеленых)
Проводим наблюдение за насекомыми(за бабочками, улитками, божьями коровками…) Описать внешний вид: (маленькая, кругленькая с яркой окраской, с темными точками, с прозрачными крыльями, у нее 6 ножек)Описать место нахождения: на каких местах можно ее встретить? Почему жучки вылезают на солнце? Дети делают вы вод: что искать надо на освещенном месте, так как они вылезают что бы погреться на солнышке.
Все в группе собираются возле календаря и выясняют, какими значками следует отметить погоду.
В конце зимы, в начале весны в уголках природы проводятся посев семян, посадка лука. Посевы ставятся на самое светлое место. Весь уход за посевом проводят дети под руководством воспитателя, как при индивидуальном поручении, так и в ходе дежурств. Так же мы использовали пророщенные семена и не пророщенные. Свои наблюдения дети зарисовывали
Чтоб привить детям бережное отношение к природе необходимо наблюдать за деревьями и кустарниками. Детям было дано задание, принести ветки разных пород деревьев. Мы с детьми стали наблюдать как ветки себя будут вести в теплом освещенном помещении. Свои наблюдения так же зарисовываются.
Ознакомление и уход за комнатными растениями.
Опрыскивания , сбор сухих листьев, рыхление почвы.
А сейчас уважаемые коллеги прошу вас принять активное участие! (выходят на середину зала)
Но для того что бы начать наше занятие , предлагаю вам переместиться в детство и представить себя детьми.(стоят в кругу)
Мы так же с вами понаблюдаем за небом, ветром ,за деревьями и насекомыми, свои результаты мы занесем в календарь погоды при помощи «значков».
Первый коллега проводит наблюдение за небом, (давай те отметим, какого оно цвета, есть ли на нем облака, тучи или солнце) Дайте определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).
Второй коллега проводит наблюдение за ветром(найдите признаки, по которым его можно обнаружить), ( по плывущим облакам, по качающимся ветвям деревьев). Педагог так же обращает внимание на одежду, как они одеты.
Подведем итог, например: сегодня погода солнечная, тихая, теплая. Запомните это определение, чтобы после прогулки зафиксировать результаты наблюдения в календаре природы.
Третий коллега наблюдает за растительностью, и покровом земли(трава , опавшие листья) это может быть дерево или кустарник( надо дать название дереву, какого цвета листья, каких листьев больше, желтых или зеленых)
Четвертый коллега наблюдает за насекомыми, птицами ( какого насекомого вы встретили? Посмотрите что делают насекомые?, активны ли они, или замерзли)
Уважаемые коллеги мы с вами целый день наблюдали за погодой. А сейчас давайте пройдем и заполним календарь погоды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наблюдение за небом Дать определение погоды: (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).
Определения ветра по признакам : ( по плывущим облакам, по качающимся ветвям деревьев).
по ленточкам, вертушкам дается определение : ветренная погода или тихая
Определение погоды по одежде: ( теплая, прохладна, очень теплая, холодная)
наблюдение за растительностью и покровом земли на участке
Наблюдение за насекомыми (описание внешнего вида и место нахождения)
Заполнения календаря погоды: после прогулки, обсуждение
Фиксирования результатов наблюдений в календаре природы
Определение погоды по одежде
Посев семян и посадка лука
Пророщенные и непророщенные семена
Посевы ставятся на светлое место
Уход за посевами под наблюдением воспитателя
Наблюдение за посевами
Наблюдение за набуханием почек, за сбрасыванием чешуек.
Подведения вывода : роль света, тепла и влаги
Зарисовывание наблюдений
Уход за комнатными растениями: Опрыскивания , сбор сухих листьев, рыхление почвы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь погоды 2 младшая группа
Четыре времени года изображены отдельно, для составления календаря погоды....
Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»
Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Сценарий осеннего праздника "Волшебный календарь Осени" для подготовительной группы
Сценарий оеннего праздника...
Презентация "Календарь наблюдений за погодой" в подготовительной группе. Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна.
quot;Календарь наблюдений за погодой"....
Сценарий осеннего праздника «Волшебный календарь Осени» для подготовительной группы.
В работе над составлением сценария были использованы материалы. опубликованные в интернете. Спасибо авторам за интересные идеи. мной были придуманы и дополнены диалоги героев в стихотворной форме, под...
Календарь погоды для средней группы
Календарь погоды для среднего возраста....