Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о свойствах воды
Наблюдение за состоянием погоды из окна.
На улице. На крыльце. Беседа с детьми о погоде, о ее влиянии на растения, животных, труд человека.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Как называется последний месяц осени?
- Как в народе называется последний месяц осени? (поздняя осень или серебряная осень)
-Когда осень можно назвать серебряной? ( Когда мороз, заморозки)
- Можно ли назвать сегодняшний день серебряной осенью?
-Какая сегодня погода? ( Хмурая, ненастная, пасмурная, идет дождь)
-На улице тепло или холодно для ноября месяца? (Тепло)
-Посмотрите на растения и скажите, нравится растениям такая погода? Опишите растения, какие они?
-Что должны делать насекомые в этот период времени?
Можно ли их встретить сегодня?
В народе говорят, что если мухи и комары летают в ноябре, то это к теплой зиме. Давайте, запомним эту примету и, посмотрим, подтвердятся ли наши наблюдения зимой.
Вспомнить заклички о дожде.
Дождик, дождик пуще, чтоб была пшеница гуще.
Как вы думаете, нужен ли дождь для пшеницы в ноябре? Почему? ( рассказ об озимой пшенице)
Переход в павильон
В павильоне. Трудовая деятельность.
Цель: формировать желание работать сообща.
Вынос оборудования, игрушек. Определение зон игр.
Исследовательская деятельность
Цель: исследование свойств воды, формировать представления об агрегатном состоянии воды.
У кого быстрее в баночку накапает 10 капель дождя.
Посмотрите на лужи, на воду в стакане и скажите, есть ли форма у воды?
- У нее нет своей формы, она принимает форму предмета,в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей.
Если в баночку с водой я опущу палочку, то мы ее увидим? Значит вода какая? (прозрачная). А в луже вода чистая или грязная?(грязная, мутная, не прозрачная). В баночке чистая вода пахнет?(без запаха).
- А в луже имеет запах? ( Только грязная вода плохо пахнет).
- А если бы на улице на улице шел снег, был мороз, то чтобы с лужей произошло? ( вода превратилась бы в лед)
- А если бы варили из воды суп, во что бы превращалась вода? ( в пар)
Малые подвижные игры
Игра « Дождик»
Цель: упражнять в развитии двигательных навыков, координации движений
Дождик, дождик, капелька.
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал.
И перестал.
Дети свободно перемещаются по павильону и выполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращают и замирают. Ведущий смотрит, кто зашевелился и выводит из игры.
« Узнай по голосу»
Цель: развитие двигательных навыков, развитие слуха.
Все ходят по павильону. По сигналу « раз, два, три в круг скорей беги» дети вокруг водящего, образуют круг, идут по кругу со словами:
Ты загадку отгадай!
Кто назвал тебя, узнай.
После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, А ОДИН ИЗ ИГРОКОВ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ НАЗЫАЕТ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ВОДЯЩЕГО. Если водящий узнал кто произнес ,то игрок становится водящим.
« Схвати предмет»
Цель: развитие сноровки, внимательности.
В центре обруча стоит кегля. Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. По сигналу начинают ходить по кругу. По сигналу «Бери» хватают кеглю. Побеждает тот ,кто первым взял кеглю.
Дидактическая игра «Конкурс смекалистых»
Цель: развитие словарного запаса, умение составлять связные рассказы, развитие творчества, создание благоприятной психологической обстановки.
- Конкурс на лучшую рекламу дождя
- С какого дерева лист ( по конфигурации листа определить, к какому виду дерева он относится.)
- При помощи мимики и жестов показать животное с характерными для него особенностями.
Сюжетно – ролевая игра «Концерт по заявкам»
Цель: создание хорошего настроения, воспитывать коммуникабельность, развивать таланты детей.
Индивидуальная работа
Счет предметов в пределах 10
Развитие движений
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Подвижные игры.
«Ловишки», « Веселые ребята»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту. Выносливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"
Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие для развития логического мышления....
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Занятие для подготовительной группы "Птичьи истории" (мастер-класс)
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование речемыслительной деятельности, интереса к природе родного края.Задачи:закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелётных, водоплавающ...
Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.
Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани. Открытое занятие в подготовительной группе ...
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Заполнения календаря погоды в подготовительной группе
В данной работе представлен опыт работы по заполнению календаря погоды в подготовительной группе...
Презентация "Календарь наблюдений за погодой" в подготовительной группе. Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна.
quot;Календарь наблюдений за погодой"....