Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о свойствах воды

 Наблюдение за состоянием погоды из окна.

На улице. На крыльце. Беседа с детьми о погоде, о ее влиянии на растения, животных, труд человека.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Как называется последний месяц осени?

- Как в народе называется последний месяц осени? (поздняя осень или серебряная осень)

-Когда осень можно назвать серебряной? ( Когда мороз, заморозки)

- Можно ли назвать сегодняшний день серебряной осенью?

-Какая сегодня погода?  ( Хмурая, ненастная, пасмурная, идет дождь)

-На улице тепло или холодно для ноября месяца?  (Тепло)

-Посмотрите на растения и скажите,  нравится растениям такая погода? Опишите растения, какие они?

-Что должны делать насекомые в этот период времени?

Можно ли их встретить сегодня?

В народе говорят, что если мухи и комары летают в ноябре, то это к теплой зиме. Давайте,  запомним эту примету и, посмотрим, подтвердятся ли наши наблюдения зимой.

  Вспомнить заклички о дожде.

Дождик, дождик пуще, чтоб была пшеница гуще.

Как вы думаете, нужен ли дождь для пшеницы в ноябре? Почему? ( рассказ об озимой пшенице)

Переход в павильон

В павильоне. Трудовая деятельность.

Цель: формировать желание работать сообща.

Вынос  оборудования, игрушек. Определение зон игр.

Исследовательская деятельность

Цель: исследование свойств воды, формировать представления об агрегатном состоянии воды.

У кого быстрее в баночку накапает 10 капель дождя.

Посмотрите на лужи, на воду в стакане и скажите, есть ли форма у воды?

- У нее нет своей формы, она принимает форму предмета,в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей.

Если в баночку с водой я опущу палочку, то мы ее увидим? Значит вода какая?  (прозрачная). А в луже вода чистая или грязная?(грязная, мутная, не прозрачная). В баночке чистая вода пахнет?(без запаха).

- А в луже имеет запах? ( Только грязная вода плохо пахнет).

- А если бы на улице на улице шел снег, был мороз, то чтобы с лужей произошло? ( вода превратилась  бы в лед)  

- А если бы варили из воды суп, во что бы превращалась вода? ( в пар)

Малые подвижные игры

Игра « Дождик»

Цель: упражнять в развитии двигательных навыков, координации движений

Дождик, дождик, капелька.

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал.

И перестал.

Дети свободно перемещаются по павильону и выполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращают и замирают. Ведущий смотрит,  кто зашевелился и выводит из игры.

 « Узнай по голосу»

Цель: развитие двигательных навыков, развитие слуха.

Все ходят по павильону. По сигналу « раз, два, три в круг скорей беги» дети вокруг водящего,  образуют  круг,  идут по кругу со словами:

Ты загадку отгадай!

Кто назвал тебя, узнай.

После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, А ОДИН ИЗ ИГРОКОВ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ НАЗЫАЕТ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ВОДЯЩЕГО. Если водящий узнал кто произнес ,то игрок становится водящим.

« Схвати предмет»

Цель: развитие сноровки, внимательности.

В центре обруча стоит кегля. Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. По сигналу начинают ходить по кругу. По сигналу «Бери» хватают кеглю.   Побеждает тот ,кто первым взял кеглю.

Дидактическая игра «Конкурс смекалистых»

Цель: развитие словарного запаса, умение составлять связные рассказы, развитие творчества, создание благоприятной психологической обстановки.

  1. Конкурс на лучшую рекламу дождя
  2. С какого дерева лист ( по конфигурации листа определить, к какому виду дерева он относится.)
  3. При помощи мимики и жестов показать животное с характерными для него особенностями.

 Сюжетно – ролевая игра «Концерт по заявкам»

Цель: создание хорошего настроения, воспитывать коммуникабельность, развивать таланты детей.

Индивидуальная работа

Счет предметов в пределах 10

Развитие движений

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Подвижные игры.

«Ловишки», « Веселые ребята»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту. Выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"

Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие  для развития логического мышления....

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Занятие для подготовительной группы "Птичьи истории" (мастер-класс)

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование речемыслительной деятельности, интереса к природе родного края.Задачи:закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелётных, водоплавающ...

Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

Заполнения календаря погоды в подготовительной группе

В данной  работе представлен опыт работы по заполнению календаря погоды в подготовительной группе...