"Сохраним наш лес""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мусор земле не к лицу. Пробудить чувства сострадания и жалости к обитателям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa2.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Во второй младшей группе.
Тема: «Сделаем лес чище»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составила воспитатель: Ардашева Елена Александровна
Санкт – Петербурга
2019г
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.
Задачи:
Обучающие. формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Развивающие: развивать наблюдательность логическое мышление воображение
Воспитательные: воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.
Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)
Предварительная работа: чтение «Лесные песенки» В.Матвеева, рассматривание иллюстраций леса, опыты с бумагой, беседа «Береги природу».
Методы и приемы: наглядные (ИКТ); игровой (введение игрового персонажа); словесные ( беседа); практические (коллективные упражнения)
Материал и оборудование: Кукла Старичок – Лесовичок, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», музыкальная картина с шумом водопада, пение птиц. Элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др.) Карточки на тему «Правила поведения в лесу». Презентация на тему: «Мусор лесу не к лицу»
Ход НОД
Воспитатель: посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Это письмо от Лесовичка. У него случилась беда. Сейчас мы с вами отправимся в лес (под музыку «Мы едем, едем, едем» (плавно переходят в другую комнату)
(Детей встречает лесовичок)
Старичок - Лесовичок: Ох, ох, что делать?
Воспитатель: Что случилось?
Старичок - Лесовичок: О расскажу я вам друзья:
О мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес,
Пели птицы до зари заливались соловьи все это было, а теперь тут Баба – Яга и Леший решили весь лес извести птиц распугать, зверей перепугать свои порядки установить. (Слайд №1)
Воспитатель: Везде разбросан мусор. Вы бы хотели жить в таком лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что же для этого нужно сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте определим, что из мусора, оставленного в лесу заберем с собой, а что оставим, закопав в лесу. (в группе разбросан мусор)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что можно сделать с бумагой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид. (слайд №2)
Воспитатель: пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапать. Они полезны для природной среды, передают почве питательные вещества. (слайд №3)
Воспитатель: Правильно железные банки - их можно закапать под корни деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не пораниться. (слайд №4 )
Воспитатель: Стеклянные банки можно оставлять в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Банка может разбиться и осколками могут пораниться люди и животные,
А еще от маленького стёклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. (слайд №5)
Воспитатель: Пластиковые бутылки оставим в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как их можно использовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно из них можно смастерить интересные вещи. Посмотрите какие.
(слайд №6)
Дети: Придумывают, что еще можно сделать из бросового материала.
Физкультминутка.
Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак
Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места! Мусорить нигде нельзя.
Воспитатель: так куда же мы денем мусор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора?
Дети: ответы детей. мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер. ( слайд №7)
Воспитатель: Кто – то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Дети: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. (Слайд №8)
Старичок – Лесовичок: многие бросают мусор, где попало. Вот, что из этого получается (показывает на мусор)
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем. Весь мусор соберем.
Дети: собирают мусор)
Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. Как стало чисто, какие вы молодцы!
Рефлексия.
Старичок - Лесовичок: благодарит детей. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём. (музыкальная картина с шумом водопада, пение птиц)
Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. (под музыку «Мы едем, едем, едем») Отправляемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
"Сохраним пчелу-сохраним планету"
Дети 1-ой подготовительной группы совместно с родителями приняли участие в Конкурсе детского рисунка, который проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"
quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...
«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»
Детские экологические сказки...
Акция» Сохраним птиц - сохраним леса!!!».
Наша группа " Жар - птица" приняла участие в Акции " Сохраним птиц - сохраним леса!!!" в рамках реализации краевой кампании " Вместе сохраним лес" при п...