"Сохраним наш лес""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ардашева Елена Александровна

Мусор земле не к лицу. Пробудить чувства сострадания и жалости к обитателям природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Во второй младшей группе.

Тема: «Сделаем лес чище»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                         

                                                             Составила воспитатель: Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербурга

2019г

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

Задачи:

Обучающие. формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Развивающие: развивать наблюдательность логическое мышление воображение

Воспитательные: воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)

Предварительная работа: чтение «Лесные песенки» В.Матвеева, рассматривание иллюстраций леса, опыты с бумагой, беседа «Береги природу».

Методы и приемы: наглядные (ИКТ); игровой (введение игрового персонажа); словесные ( беседа); практические (коллективные упражнения)

Материал и оборудование: Кукла Старичок – Лесовичок, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», музыкальная картина с шумом водопада, пение птиц. Элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др.) Карточки на тему «Правила поведения в лесу». Презентация на тему: «Мусор лесу не к лицу»

Ход НОД

Воспитатель: посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Это письмо от Лесовичка.  У него случилась беда. Сейчас мы с вами отправимся в лес (под музыку «Мы едем, едем, едем» (плавно переходят в другую комнату)

(Детей встречает лесовичок)

Старичок - Лесовичок: Ох, ох, что делать?

Воспитатель: Что случилось?

 Старичок - Лесовичок: О расскажу я вам друзья:

О мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес,

Пели птицы до зари заливались соловьи все это было, а теперь тут Баба – Яга и Леший решили весь лес извести птиц распугать, зверей перепугать свои порядки установить. (Слайд №1)

Воспитатель: Везде разбросан мусор. Вы бы хотели жить в таком лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что же для этого нужно сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим, что из мусора, оставленного в лесу заберем с собой, а что оставим, закопав в лесу. (в группе разбросан мусор)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что можно сделать с бумагой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид. (слайд №2)

Воспитатель: пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапать. Они полезны для природной среды, передают почве питательные вещества. (слайд №3)

Воспитатель: Правильно железные банки -  их можно закапать под корни деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не пораниться. (слайд №4 )

Воспитатель: Стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Банка может разбиться и осколками могут пораниться люди и животные,

А еще от маленького стёклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. (слайд №5)

Воспитатель: Пластиковые бутылки оставим в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как их можно использовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно из них можно смастерить интересные вещи. Посмотрите какие.

(слайд №6)

Дети: Придумывают, что еще можно сделать из бросового материала.

Физкультминутка.

Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места! Мусорить нигде нельзя.

Воспитатель: так куда же мы денем мусор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора?

Дети: ответы детей. мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер. ( слайд №7) 

Воспитатель: Кто – то сильно нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Дети: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. (Слайд №8)

Старичок – Лесовичок: многие бросают мусор, где попало. Вот, что из этого получается (показывает на мусор)

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем. Весь мусор соберем.

Дети: собирают мусор)

Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. Как стало чисто, какие вы молодцы! 

Рефлексия.

Старичок - Лесовичок: благодарит детей. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём. (музыкальная картина с шумом водопада, пение птиц)

Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. (под музыку «Мы едем, едем, едем») Отправляемся в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

"Сохраним пчелу-сохраним планету"

Дети 1-ой подготовительной группы совместно  с родителями приняли участие в  Конкурсе  детского рисунка, который  проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"

quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...

«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»

Детские экологические сказки...

Акция» Сохраним птиц - сохраним леса!!!».

Наша группа " Жар - птица"  приняла участие в Акции " Сохраним птиц - сохраним леса!!!" в рамках реализации краевой кампании " Вместе сохраним  лес"  при п...