Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект
«Огород на подоконнике»
в первой младшей группе.
Выполнили:
Трушникова Е.А,
Жигалко В.И.
г. Кемерово
2019 г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: март – апрель 2019 г.
Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Создание в группе огорода на подоконнике; формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать, рыхлить растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Провести анкетирование среди родителей;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Предполагаемый результат: дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; получат представления о труде взрослых; научатся правильно называть трудовые действия; активизируется словарь детей (лук, горох, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, рыхлить, наблюдать); научатся бережно относиться к растениям; все участники проекта получат положительные эмоции.
Этапы реализации проекта, мероприятия по реализации проекта.
1 Этап – подготовительный.
- Определение цели, задач, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).
- Анкетирование родителей.
- Подбор художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме.
- Составление плана работы над проектом.
2 Этап – основной, исследовательский.
Март (4 неделя).
- Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, закрепление знаний о их форме и цвете. Дид. игра «Чудесный мешочек».
- Изготовление атрибутов для огорода на подоконнике.
- Посадка с детьми лука, гороха, семян астры, бархатцев.
- Беседы с детьми о том, как выращивают овощи на огороде.
Апрель (1-2 неделя).
- Разучивание потешек, песенок, стихов, связанных с огородом, овощами, фруктами.
- Рисование «Лук от семи недуг».
- Полив и наблюдения детей за растениями под руководством воспитателя.
- Подв. игра «Огуречик», дид. игра «Что растет на огороде».
- Лепка лука из пластилина.
- Беседа с детьми о значении земли и воды для роста растений.
- Чтение сказки «Репка», «Вершки и корешки».
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Апрель (3-4 неделя).
- Беседа с детьми о роли солнца в жизни растений.
- Чтение сказки «Пых», Ю.Тувим «Овощи».
- Игровая ситуация: «Приготовим суп для кукол», настольные игры «Парные картинки», «Во саду ли в огороде», «Лето в деревне».
- Полив, рыхление и наблюдения детей за растениями под руководством воспитателя.
- Лепка моркови из пластилина.
- Размещение огорода на подоконнике.
- Размещение фотоотчета для родителей в альбоме «День за днем».
3 Этап – завершающий.
Май (1 неделя).
- Итоговая беседа с детьми о том, как выращивают овощи на огороде.
- Оформление фотоальбома о проделанной работе для ознакомления с проектом педагогов ДОУ.
- Презентация огорода для комиссии ДОУ.
- Оформление фотоальбома для родителей на сайте группы.
- Публикация проекта, участие в конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....