Исследовательский проект "Вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников.
-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 236.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия г.Благовещенска»
Исследовательский проект
«Вода »
Воспитатель: Дымова Д.И.
г.Благовещенск
Участники проекта: дети (5-6 лет), родители, воспитатели
Вид проекта: - Исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 3.12-14.12 2018 года.
Актуальность темы:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цели проекта:
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Задачи проекта:
-привлекать внимание дошкольников к богатствам природы- прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; -подводить пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов
- привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.)
-продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние
- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Предполагаемый результат:
-усвоение детьми элементарных представлений о некоторых свойствах воды через экспериментирование. Презентация проекта.
-повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам
-развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.
-воспитание экологической культуры
-бережное отношение к водным ресурсам
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• Перспективный план работы с родителями
Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.
Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой.
Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии.
Беседа: «Как организовать игры с водой».
Цель: дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.
Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.
Основной:
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека»
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)
Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Опыт: «Круговорот воды в природе».
Продукт проектной деятельности
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...