Беседа по проблеме "Ветка яблони"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_probleme.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи беседы по проблеме. Цель: формирование и расширение у детей знаний об окружающей среде Задачи: - привить детям интерес к наблюдению за окружающей средой - научить детей делать выводы на основе своих наблюдений - закрепление знаний о временах года и явлениях природы, характерных для каждого времени года - знакомство детей с законами физики посредствам интуитивного понимания
Постановка проблемы. Вспоминаем с детьми сказку «Гуси-лебеди». Задаем вопрос: «Почему яблонька просит съесть ее яблочек?» Выслушиваем предположения детей и предлагаем провести опыт, чтобы проверить их предположения.
Проведение опыта. Берем макет яблони. Показываем детям, какая хорошая у нас яблоня. Потом вешаем на яблоню яблоки, и яблоня сгибается. Спрашиваем у детей следующие вопросы: - Что происходит с яблоней? - Хорошо ли сейчас яблоне? - Из-за чего ветки яблони так согнулись? - А почему, из-за яблок ветки согнулись, а из-за листиков нет – их же тоже много? - Что нужно сделать, чтобы яблоне стало легче? Выслушиваем ответы детей и предлагаем снять яблоки с яблони. Смотрим, что происходит. Предлагаем детям провести опыт самим.
Вывод после опыта. После проведенного опыта, предлагаем детям сделать вывод – почему Яблонька из сказки попросила Машеньку съесть ее яблочек.
Расширение полученного вывода. Спрашиваем у детей, в какое время года на яблонях бывают яблоки. Выслушиваем ответы: в конце лета и осенью. Спрашиваем детей, а зимой и весной, что может согнуть ветки яблони? Выслушиваем ответы и предлагаем провести еще один опыт с птицами. Проводим с помощью макета яблони и игрушечных птиц аналогичный опыт. Предлагаем детям сделать выводы. Обращаем внимание на то, что птицы чувствуют опасность, когда ветка слишком сильно сгибается и улетает.
Расширение полученного вывода. После проведения опыта с птицами, предлагаем детям выйти на улицу и обратить внимание на ветки деревьев, которые сгибаются под снегом. Спрашиваем детей, что было бы, если деревья не сбросили бы листья и на каждом листочке, как на тарелочке, лежал бы снег. Выслушиваем ответы детей и предлагаем сделать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...
Занятие "На яблоне созрели яблоки"
младшая группа...
Проект "Яблоня"
краткосрочный проект для детей средней группы...
"Цвети яблоня"
Итоговое занятие...