Открытое занятие по теме: "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема:«Спасатели весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_vesna.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия попознавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма: творческо-игровая
Тема:«Спасатели весны»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: Обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Активизировать словарь по теме «Весна»
Закреплять умение детей решать простые арифметические примеры на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше).
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве,
отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, )
Развивать фантазию и творческие способности детей через нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, корзина, палочки , кружочки н бархатная бумага , фасоль, пластилиновая основа, прищепки, клубок, набор картинок «Животные», «Птицы», изображение скворечника с цифрами,
Раздаточный материал: картинка скворца с примером, альбомный лист А-5,восковые мелки, акварель, кисточки, непроливайки.
Ход мероприятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Влетает сорока (на мультемедийнике) Сорока: Я так спешу у меня много дел в лесу, вот Вам передали конверт, полечу дальше (сорока улетает ) Воспитатель: Хотите узнать, что в конверте? (открываем конверт), посмотрите здесь видео письмо.(на экране появляется Весна) Весна: Дорогие ребята, спасите. Мне очень хочется к вам прийти, да не могу. Была у меня корзинка с приметами, да злой, студеный ветер налетел и все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти. Воспитатель: Весна не эта ли твоя корзинка? (достаёт корзину) Ах какой же здесь беспорядок, все приметы перепутались. |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети: Надо спасти Весну Воспитатель: Ребята, а как нам её спасти, что делать? Дети: Навести порядок в её корзине |
Поисковый | Воспитатель: Ребята, а как нам это сделать? Дети: Назовём все весенние признаки и приметы |
Практический | Воспитатель: Какая самая главная примета Весны? Дети: Ярко светит солнце Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер нагнал снежных туч и спрятал солнышко за ними. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Игровое упражнение « Солнышко».
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Воспитатель: Ребята, что происходит в природе, когда греет солнце? Давайте поиграем в игру: «Расскажи о весне». (На экране появляются картинки: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ветка с почками, проталины). Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…» (например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.) Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке? Дети: Это клубочек. Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову). (Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая,) Воспитатель: Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. Воспитатель: Что еще лежит в корзинке?(достаёт картинки диких животных) Дети: Животные Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик… Воспитатель: А почему они называются дикими? Воспитатель: Что с животными происходит весной? Дети: Поменяли зимние шубки на летние. Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка) Шубка у зайца зимой была какая? Дети: Белая. Воспитатель: А весной? Дети: Серая. Воспитатель: Почему? ( чтобы спастись от врагов) Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются? Дети: Медведь, еж. Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково». Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково. Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка. Физминутка. Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки) И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши) Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх) Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево) Скоро снег совсем растает (Приседание) Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами) Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени) Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями») Воспитатель:- С приходом весны в наши края прилетают птицы и радуют нас своим пением. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? Дети: перелетные Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птицы». (На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам, дети делятся на 2-команды, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доски) Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным? (Звучат голоса птиц на экране появляется картина "Птицы весной" из альбома "Круглый год") Упражнение "Смотри внимательно". Воспитатель: Рассмотрите картину "Птицы весной" и ответьте на мои вопросы. Где на картине находится гнездо с грачатами? Дети: Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины. Воспитатель: Где по отношению к гнезду находится скворечник? Дети: Скворечник находится под гнездом. Воспитатель: Что делают скворцы? Дети: Один скворец сидит на ветке дерева и поёт, а второй летит к гнезду с пёрышком в клюве. Воспитатель: Где на картине нарисованы ласточки? Дети: Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины. Воспитатель: Где по отношению к дому находятся ласточки? Дети: Ласточки летят над домом. Воспитатель: Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням? Дети: Теплица находится справа от яблонь. Воспитатель: А где находится дом по отношению к теплице? Дети: Дом находится за теплицей. Воспитатель: Что делают грачи в огороде? Дети: Грачи ходят по земле и ищут червей. Воспитатель: В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла» Игра «Посади скворца в скворечник» (Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.) Воспитатель: Ребята, что мы с вами делаем? Дети: Спасаем весну Воспитатель: Как мы её спасаем? Дети: Собираем по порядку весенние приметы Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?( В это время звенит капель, журчат ручьи, щебет птиц. Дети: Капель, ручеёк, пение птиц. (На экране весенняя картина с проталинками нет цветов) Воспитатель: Ребята, скажите весна полностью вступила в свои права Дети: Нет первых цветов Воспитатель: Угадайте о каком первоцвете загадка Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и снежный Синенький … . Дети: Подснежник. Воспитатель: А какие ещё вы знаете первоцветы (появляются на экране цветы) Воспитатель: Давайте поможем первоцветам появиться на свет, с помощью необычных красок. Пальчиковая гимнастика ( Дети рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник») По окончание глазодвигательная гимнастика |
Рефлексивно-оценочный | Дети образуют круг, демонстрируя готовые работы Воспитатель: Ребята, вы молодцы посмотрите, какие крохотные и смешные получились цветы. Воспитатель: Как вы думаете мы спасли весну? Дети: Да спасли Воспитатель: Как мы это сделали Дети: Помогли солнышку выбраться из-за туч и согреть землю, рассказали о приметах весны, расселили скворцов,помогли первоцветам появиться на свет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА КРАСНА, КО ВСЕМ ПРИШЛА»
1. Расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.2. Развивать внимание, логическое мышление, разговорную речь.3. Развитие творческого воображения с помощью игры.4. Формиро...
Открытое занятие на тему "Весна"
Занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группеЦель:- уточнить характерные признаки весны;- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- развивать зрительное восприятие, слуховое...
Открытое занятие по теме "Весна"
Конспект НОД «Весна» в разновозрастной группе...
Открытое занятие на тему "Весна пришла"
Открытое занятие на тему «Весна пришла» в подготовительной группе Тема: «Весна пришла»Образовательная область «Познание»Направление – &laq...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»
Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...
Открытое занятие на тему "Весна" в группе раннего возраста.
Цель: Обобщить представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны. Задачи:1. Обучающие:-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопрос...