Конспкт НОД по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Тарко-Сале"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие на тему «Путешествие по городу Тарко-Сале»

Автор: Кудрявцева О.А.

Цель: закрепить знания детей о городе Тарко-Сале.

Задачи:

  • формировать умение выполнять задания по образцу при помощи  логических блоков Дьёныша,  
  • развивать слуховое внимание,
  • развивать речь, внимательность,
  • умение анализировать,
  • продолжать формировать умение ориентироваться на карте,
  • воспитывать умение правильно себя вести в транспорте и в  ходе деятельности,
  • закреплять умение играть в хороводные игры с движениями,
  • развивать  умение ориентироваться в геральдике города,
  • закреплять умение не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование: Карта города, блоки Дьёныша, предметные картинки, ИКТ, дорожка –мостик, руль,  игра «разрезная картинка» с образцом,  «кочки» для игры.

Ход  НОД

Оргмомент

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.

В: Ребята, присаживайтесь, я очень рада видеть вас и предлагаю вам поприветствовать друг друга.  Создать хорошее настроение. А для этого, я хочу передать вам  свою  улыбку по кругу и хочу,  чтобы она вернулась обратно.

Дети по кругу передают улыбку

В: Молодцы! Спасибо вам, за то, что не потеряли мою улыбку и вернули мне ее обратно. Она мне еще сегодня пригодится.

Основная часть

В: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера я приготовила карту города для игры-бродилки  и оставила ее здесь. А сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что половина обозначений на карте пропало, а рядом с картой лежит письмо (показывает карту и письмо). Давайте, его прочитаем (читает письмо).

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки!

Хотели поиграть в игру - бродилку, а меня не позвали. Так вот, если так значит,  и вы играть не будете. Я заколдовала вашу карту и теперь вы не сможете ориентироваться по ней. Но, если вы выполните все мои очень трудные задания, то сможете вернуть обозначения обратно. Хотя я уверена, что вы не справитесь. Желаю вам проиграть!

                                                                       Ваша волшебница Гингема.

В:  Так вот, кто тут поработал! Злая волшебница Гингема. Хочет помешать поиграть нам в  игру, ну нечего мы с вами вернем все обозначения обратно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и выполнить все задания злой волшебницы, и тогда наша карта восстановится. Нам нипочем все ее задания, мы с легкостью с ними справимся. Правда, ребята?

Д: Да.

В: Готовы?

Д: Да

В: Отлично, тогда отправляемся в путь. На чем мы с вами отправимся в путешествие?

Ответы детей

В: Конечно, мы могли бы полететь на самолете, и вертолете, но это было бы не совсем удобно, мы же хотим насладится красотой нашего города, а с высоты мы немногое сможем с вами  рассмотреть. Поэтому сегодня, я вам предлагаю поехать на автобусе, а в следующий раз мы можем и полетать над городом. Согласны?

Д: да.

В: Кто управляет автобусом?

Д: Водитель

В: Значит, нам необходимо выбрать водителя. Вспоминаем считалку.

По считалке выбирается водитель.

В: Вот у меня есть одежда для водителя и руль. Занимаем свои места.

Дети встают парами, впереди водитель.

В: А чтобы, нам не было скучно предлагаю вам спеть песенку «Песенку друзей»

Дети двигаются по группе, доходят до первого задания с цифрой «1»

В: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание злой волшебницы.  Открываем конверт и читаем.

Задание 1

В вашем городе есть река, скажите, как она называется, и постройте мост через реку  по определенному алгоритму при помощи блоков Дьеныша.

В: Ребята, как называется река, которая течет у нас в городе  (показывает на планшете).

Д: Пякупур

В: Молодцы! А теперь давайте построим мост. Слушайте внимательно, какие фигуры надо выкладывать.

Дети выполняют задание  «Построй мост через реку» при помощи блоков Дьёныша.  

Задание: «Построить мост из фигур». Мост должен состоять из 6 фигур.  Первая фигура должна быть не маленькая,  прямоугольной формы, не синяя и не желтая. Вторая фигура не желтая и не красная, треугольной формы, не большая. Третья фигура не синяя и не желтая, небольшая, и   у нее все стороны равны. Четвертая фигура - не имеет углов, не красная и не синяя, небольшая. Пятая фигура  - имеет три угла, не красная и не синяя и не маленькая, и последняя фигура - прямоугольной формы, небольшая, не желтая и не синяя.

Дети выполняют задание,  затем проверяют по образцу вместе с воспитателем.

В: Молодцы! Итак первая остановка называлась река Пякупур. На карту мы поместим обозначении реки. С первым заданием справились, а вот  и река, и  мост через реку. Переходим через реку и едем дальше!

Дети проходят по следкам. Затем занимают места и двигаются дальше. Подходят к следующему заданию с цифрой «2».

В: А, вот и следующая остановка с заданием под цифрой «2».  А, чтобы узнать,  как называется эта остановка мы с вами должны выполнить задание.

Задание №2

Итак,  нам необходимо вспомнить ненецкую игру и поиграть в нее.

В: Какие ненецкие игры вы знаете?

Д: перетягивание палки, метание тынзяна на хорей, у оленя дом большой, прыжки через нарты и другие.

В: Молодцы много игр знаете. Но дл я всех этих игр нужны атрибуты а у нас нечего с собой нет, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой», а в следующий раз мы поиграем в другие игры.

Проводится игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

В: Вот молодцы, мы с вами получаем следующее обозначение, эта остановка называется…

Д: Памятник «С горизонта пришедшие».

В: Что это за памятник?

Д: Это памятник  посвящен коренным жителям, прибывшим сюда и открывшими эту землю. Представляет собой стелу на ней лодка с мужчинами и собакой, рассекают воды холодной северной реки.

В: Умницы!  Вот и еще одно обозначение появилось на нашей карте. (Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту)А,  наш путь продолжается, и следующая остановка нас ждет.

Дети садятся в автобус и едут дальше напевая песенку

 

В: А вот и следующая остановка с заданием под цифрой «3». Чтобы узнать куда мы с вами прибыли, нам необходимо выполнить задание.

Задание №3

Соберите разрезную картинку.

Дети выполняют задание.

В: Собрали? Молодцы! Что у вас получилось ребята?

Д: Храм.

В: Правильно. Теперь мы можем обозначить остановку под цифрой три обозначением – Храм! (Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту)

В:  А для чего нам нужен храм? Что тут делают?

Д: молятся, поют.

В: Молодцы! А наш путь продолжается, занимайте свои места.

Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой четыре.

В:  Четвертая остановка и следующее задание. Нам необходимо подобрать слова со звуками вначале в середине и в конце слова.  «К», «З», «С», «О», «Е».

Игра «Подбери слово с заданным звуком»,  после игры воспитатель приклеивает следующее обозначение  и дети двигаются дальше.

В: Молодцы, справились и с этим непростым заданием.  Это остановка называется?

Д: Школа

В: Правильно! Вот ведь Гингема,  какая злая, такие трудные задания для нас подготовила. Но мы уже прошли с вами половину пути, осталось совсем немного. Скажите для чего нам нужна школа? Чем там занимаются?

Д: учатся, чтобы учится.  

В: Все верно! Сейчас мы с вами приклеим обозначение школы на карту и продолжим свой путь. Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту

Занимайте свои места в автобусе и поехали.

Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой пять

В:  Мы прибыли с вами на следующую остановку под цифрой пять. Какое же здесь задание нас ждет сейчас узнаем, что нам приготовила злая волшебница.

Задание №5

Не думала, что вы так далеко пройдете.  Ну,  слушайте тогда следующее задание, так как в вашей местности много болот, то вы должны преодолеть их. Поделитесь на две команды и поиграйте в игру с кочки на кочку и  тогда узнаете,  как называется эта остановка.

Игра - эстафета «С кочки на кочку»

В: Ох, какие мы с вами спортивные, итак вот и обозначение, эта остановка называется «КСК - ГЕОЛОГ».  (Показывает на планшете и приклеивает обозначение на карту). Спортивный комплекс. Ребята, скажите чем занимаются в КСК Геолог? Для чего он нужен?

Д: Здесь занимаются спортом. Плавают, бегают, занимаются футболом, боксом.

В: Все правильно. Ну а наше путешествие продолжается и мы с вами занимаем свои места.

Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку под  цифрой шесть.

В: Мы прибыли с вами на следующую остановку под цифрой «6».

Задание№6

А теперь немного потанцуйте и сыграйте в хороводную игру «По малину в сад пойдем».

В: Это легкое задание для нас. Встаем скорей в хоровод.

Хороводная игра «По малину в сад пойдем»

1. По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.

Водите хоровод.

Припев:
Солнышко на дворе,

Руки вверх.

а в саду тропинка,

Руки вниз.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Хлопайте в ладоши.

2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —

Погрозите пальчиком.
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!

Показывайте в корзинку.

3. Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Водите хоровод.

4. Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.

Покажите, как ладошками печете пирожки.

Всех соседей позовём, позовём, позовём.

Зазывайте рукой.

Воспитатель показывает изображение музыкальной школы

В: Шестая остановка называется - Музыкальная школа имени Исаака Осиповича Дунаевского, теперь мы может обозначить и эту остановку. Ребята скажите, чем занимаются в музыкальной школе?

Д: поют, танцуют.

В: Молодцы, а теперь мы можем продолжить наш путь дальше.

Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту. Затем дети садятся в автобус и двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой семь.

В: Это последняя  наша остановка  под цифрой..

Д: 7

Задание №7

Вот теперь вы точно не справитесь с моим задание. Вы должны ответить на мои вопросы. Только тогда вы  узнаете как называется  эта остановка, и получите последнее  обозначение. Готовы?

Д: да

В: Как зовут главу нашего района?

Д: Нестерук Андрей Никонорович.

В: Как называется полуостров на котором мы живем?

Д: Ямал

В: Какие коренные народы здесь проживают?

Д: Ненцы, коми, селькупы.

В: Чем богат наш край?

Д: Нефтью и газом.

В: Кто губернатор нашего Ямало-Ненецкого автономного округа?

Д: Кобылкин Дмитрий Николаевич.

В: Молодцы! Все знаете. А вот и посмотрите, что же эта за остановка. (Показывает на планшете изображение администрации района), а вот и обозначение). Ну теперь ребята все наши обозначения собраны. Мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Пристегивайтесь. Водитель поехали!

(Дети едут и поют)

Рефлексия: (дети приезжают и присаживаются на коврик).

В: Ну вот ребята, мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Собрали все обозначения. Теперь мы с вами сможем поиграть в игру - бродилку, и никакая злая Гингема нам не помешает. Вы все молодцы, все знаете. А теперь скажите, что вам понравилось? Что оказалось сложным для вас? Что трудным? О чем бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Необычное расследование"

Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность...