Конспкт НОД по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Тарко-Сале"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод путешествие по городу | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие на тему «Путешествие по городу Тарко-Сале»
Автор: Кудрявцева О.А.
Цель: закрепить знания детей о городе Тарко-Сале.
Задачи:
- формировать умение выполнять задания по образцу при помощи логических блоков Дьёныша,
- развивать слуховое внимание,
- развивать речь, внимательность,
- умение анализировать,
- продолжать формировать умение ориентироваться на карте,
- воспитывать умение правильно себя вести в транспорте и в ходе деятельности,
- закреплять умение играть в хороводные игры с движениями,
- развивать умение ориентироваться в геральдике города,
- закреплять умение не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование: Карта города, блоки Дьёныша, предметные картинки, ИКТ, дорожка –мостик, руль, игра «разрезная картинка» с образцом, «кочки» для игры.
Ход НОД
Оргмомент
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер в круг.
В: Ребята, присаживайтесь, я очень рада видеть вас и предлагаю вам поприветствовать друг друга. Создать хорошее настроение. А для этого, я хочу передать вам свою улыбку по кругу и хочу, чтобы она вернулась обратно.
Дети по кругу передают улыбку
В: Молодцы! Спасибо вам, за то, что не потеряли мою улыбку и вернули мне ее обратно. Она мне еще сегодня пригодится.
Основная часть
В: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера я приготовила карту города для игры-бродилки и оставила ее здесь. А сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что половина обозначений на карте пропало, а рядом с картой лежит письмо (показывает карту и письмо). Давайте, его прочитаем (читает письмо).
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки!
Хотели поиграть в игру - бродилку, а меня не позвали. Так вот, если так значит, и вы играть не будете. Я заколдовала вашу карту и теперь вы не сможете ориентироваться по ней. Но, если вы выполните все мои очень трудные задания, то сможете вернуть обозначения обратно. Хотя я уверена, что вы не справитесь. Желаю вам проиграть!
Ваша волшебница Гингема.
В: Так вот, кто тут поработал! Злая волшебница Гингема. Хочет помешать поиграть нам в игру, ну нечего мы с вами вернем все обозначения обратно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу и выполнить все задания злой волшебницы, и тогда наша карта восстановится. Нам нипочем все ее задания, мы с легкостью с ними справимся. Правда, ребята?
Д: Да.
В: Готовы?
Д: Да
В: Отлично, тогда отправляемся в путь. На чем мы с вами отправимся в путешествие?
Ответы детей
В: Конечно, мы могли бы полететь на самолете, и вертолете, но это было бы не совсем удобно, мы же хотим насладится красотой нашего города, а с высоты мы немногое сможем с вами рассмотреть. Поэтому сегодня, я вам предлагаю поехать на автобусе, а в следующий раз мы можем и полетать над городом. Согласны?
Д: да.
В: Кто управляет автобусом?
Д: Водитель
В: Значит, нам необходимо выбрать водителя. Вспоминаем считалку.
По считалке выбирается водитель.
В: Вот у меня есть одежда для водителя и руль. Занимаем свои места.
Дети встают парами, впереди водитель.
В: А чтобы, нам не было скучно предлагаю вам спеть песенку «Песенку друзей»
Дети двигаются по группе, доходят до первого задания с цифрой «1»
В: Ребята, посмотрите, а вот и первое задание злой волшебницы. Открываем конверт и читаем.
Задание 1
В вашем городе есть река, скажите, как она называется, и постройте мост через реку по определенному алгоритму при помощи блоков Дьеныша.
В: Ребята, как называется река, которая течет у нас в городе (показывает на планшете).
Д: Пякупур
В: Молодцы! А теперь давайте построим мост. Слушайте внимательно, какие фигуры надо выкладывать.
Дети выполняют задание «Построй мост через реку» при помощи блоков Дьёныша.
Задание: «Построить мост из фигур». Мост должен состоять из 6 фигур. Первая фигура должна быть не маленькая, прямоугольной формы, не синяя и не желтая. Вторая фигура не желтая и не красная, треугольной формы, не большая. Третья фигура не синяя и не желтая, небольшая, и у нее все стороны равны. Четвертая фигура - не имеет углов, не красная и не синяя, небольшая. Пятая фигура - имеет три угла, не красная и не синяя и не маленькая, и последняя фигура - прямоугольной формы, небольшая, не желтая и не синяя.
Дети выполняют задание, затем проверяют по образцу вместе с воспитателем.
В: Молодцы! Итак первая остановка называлась река Пякупур. На карту мы поместим обозначении реки. С первым заданием справились, а вот и река, и мост через реку. Переходим через реку и едем дальше!
Дети проходят по следкам. Затем занимают места и двигаются дальше. Подходят к следующему заданию с цифрой «2».
В: А, вот и следующая остановка с заданием под цифрой «2». А, чтобы узнать, как называется эта остановка мы с вами должны выполнить задание.
Задание №2
Итак, нам необходимо вспомнить ненецкую игру и поиграть в нее.
В: Какие ненецкие игры вы знаете?
Д: перетягивание палки, метание тынзяна на хорей, у оленя дом большой, прыжки через нарты и другие.
В: Молодцы много игр знаете. Но дл я всех этих игр нужны атрибуты а у нас нечего с собой нет, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой», а в следующий раз мы поиграем в другие игры.
Проводится игра «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
В: Вот молодцы, мы с вами получаем следующее обозначение, эта остановка называется…
Д: Памятник «С горизонта пришедшие».
В: Что это за памятник?
Д: Это памятник посвящен коренным жителям, прибывшим сюда и открывшими эту землю. Представляет собой стелу на ней лодка с мужчинами и собакой, рассекают воды холодной северной реки.
В: Умницы! Вот и еще одно обозначение появилось на нашей карте. (Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту)А, наш путь продолжается, и следующая остановка нас ждет.
Дети садятся в автобус и едут дальше напевая песенку
В: А вот и следующая остановка с заданием под цифрой «3». Чтобы узнать куда мы с вами прибыли, нам необходимо выполнить задание.
Задание №3
Соберите разрезную картинку.
Дети выполняют задание.
В: Собрали? Молодцы! Что у вас получилось ребята?
Д: Храм.
В: Правильно. Теперь мы можем обозначить остановку под цифрой три обозначением – Храм! (Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту)
В: А для чего нам нужен храм? Что тут делают?
Д: молятся, поют.
В: Молодцы! А наш путь продолжается, занимайте свои места.
Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой четыре.
В: Четвертая остановка и следующее задание. Нам необходимо подобрать слова со звуками вначале в середине и в конце слова. «К», «З», «С», «О», «Е».
Игра «Подбери слово с заданным звуком», после игры воспитатель приклеивает следующее обозначение и дети двигаются дальше.
В: Молодцы, справились и с этим непростым заданием. Это остановка называется?
Д: Школа
В: Правильно! Вот ведь Гингема, какая злая, такие трудные задания для нас подготовила. Но мы уже прошли с вами половину пути, осталось совсем немного. Скажите для чего нам нужна школа? Чем там занимаются?
Д: учатся, чтобы учится.
В: Все верно! Сейчас мы с вами приклеим обозначение школы на карту и продолжим свой путь. Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту
Занимайте свои места в автобусе и поехали.
Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой пять
В: Мы прибыли с вами на следующую остановку под цифрой пять. Какое же здесь задание нас ждет сейчас узнаем, что нам приготовила злая волшебница.
Задание №5
Не думала, что вы так далеко пройдете. Ну, слушайте тогда следующее задание, так как в вашей местности много болот, то вы должны преодолеть их. Поделитесь на две команды и поиграйте в игру с кочки на кочку и тогда узнаете, как называется эта остановка.
Игра - эстафета «С кочки на кочку»
В: Ох, какие мы с вами спортивные, итак вот и обозначение, эта остановка называется «КСК - ГЕОЛОГ». (Показывает на планшете и приклеивает обозначение на карту). Спортивный комплекс. Ребята, скажите чем занимаются в КСК Геолог? Для чего он нужен?
Д: Здесь занимаются спортом. Плавают, бегают, занимаются футболом, боксом.
В: Все правильно. Ну а наше путешествие продолжается и мы с вами занимаем свои места.
Дети двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку под цифрой шесть.
В: Мы прибыли с вами на следующую остановку под цифрой «6».
Задание№6
А теперь немного потанцуйте и сыграйте в хороводную игру «По малину в сад пойдем».
В: Это легкое задание для нас. Встаем скорей в хоровод.
Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
1. По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.
Водите хоровод.
Припев:
Солнышко на дворе,
Руки вверх.
а в саду тропинка,
Руки вниз.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Хлопайте в ладоши.
2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —
Погрозите пальчиком.
Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!
Показывайте в корзинку.
3. Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.
Водите хоровод.
4. Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.
Покажите, как ладошками печете пирожки.
Всех соседей позовём, позовём, позовём.
Зазывайте рукой.
Воспитатель показывает изображение музыкальной школы
В: Шестая остановка называется - Музыкальная школа имени Исаака Осиповича Дунаевского, теперь мы может обозначить и эту остановку. Ребята скажите, чем занимаются в музыкальной школе?
Д: поют, танцуют.
В: Молодцы, а теперь мы можем продолжить наш путь дальше.
Показывает изображение на планшете и приклеивает изображение на карту. Затем дети садятся в автобус и двигаются дальше, напевая песенку, прибывают на следующую остановку по цифрой семь.
В: Это последняя наша остановка под цифрой..
Д: 7
Задание №7
Вот теперь вы точно не справитесь с моим задание. Вы должны ответить на мои вопросы. Только тогда вы узнаете как называется эта остановка, и получите последнее обозначение. Готовы?
Д: да
В: Как зовут главу нашего района?
Д: Нестерук Андрей Никонорович.
В: Как называется полуостров на котором мы живем?
Д: Ямал
В: Какие коренные народы здесь проживают?
Д: Ненцы, коми, селькупы.
В: Чем богат наш край?
Д: Нефтью и газом.
В: Кто губернатор нашего Ямало-Ненецкого автономного округа?
Д: Кобылкин Дмитрий Николаевич.
В: Молодцы! Все знаете. А вот и посмотрите, что же эта за остановка. (Показывает на планшете изображение администрации района), а вот и обозначение). Ну теперь ребята все наши обозначения собраны. Мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Пристегивайтесь. Водитель поехали!
(Дети едут и поют)
Рефлексия: (дети приезжают и присаживаются на коврик).
В: Ну вот ребята, мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Собрали все обозначения. Теперь мы с вами сможем поиграть в игру - бродилку, и никакая злая Гингема нам не помешает. Вы все молодцы, все знаете. А теперь скажите, что вам понравилось? Что оказалось сложным для вас? Что трудным? О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспкт ООД по познавательному развитию на тему "Путешествие в глубинах океана" для детей 5 - 6 лет
Занятие по формированию удетей целостной картины мира...
Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспкт занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Необычное расследование"
Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность...