Презентация "Метод проектов"
презентация к уроку (младшая группа)
Метод проектов - способ организации самостоятельной деятельности детей по достижению определенного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 942.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт работы «Нравственно – патриотическое воспитание детей во взаимодействии семьи и детского сада» был представлен на городском конкурсе «Педагог года – 2009»
Самый первый мой проект. Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» обладатель Гранта губернатора ХМАО – Югры. Я представила работу уже как программу, потому что она была рецензирована доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой специальной педагогики ТюмГУ А.А.Дмитриевым.
Программа «Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» воспитателя детского сада №21 «Лукоморье» Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны – Претендента Всероссийского конкурса «Детские сады детям» В номинации « Лучший воспитатель детского сада» В Экспертный совет Всероссийского конкурса «Детские сады детям»
Авторская работа: Программа « Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада»
Цель проекта Освоение дошкольниками режима дня. Задачи проекта Поддерживать единые требования к организации жизни детей и выполнению режима дня в семье и детском саду, формированию у них навыков самообслуживания; Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние; Воспитывать навыки доверительного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми; Формировать организованность, культурно – гигиенические навыки, культурное поведение и положительные качества личности ребенка. Проект «Добрый день малыш»
Создание развивающих дидактических игр с использованием информационных технологий, презентации, краткометражных видеороликов помогают ребенку легко осваивать требования режима дня, овладеть навыками самообслуживания, активно пополнить словарный запас, познать окружающий мир; Превращение освоения распорядка дня в увлекательное занятие, способствующее развитию творческой активности ребенка. Повышение педагогической грамотности родителей и активное вовлечение в процесс реализации проекта . Ценность проекта
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей «Учимся играя» долгосрочный в течение учебного года. Проект «Разноцветные пуговицы» Проект «Домашние животные» Проект «Зимующие птицы» Проект «Огород на подоконнике» Наши проекты, реализуемые в первой младшей группе. Они направлены на познание ребенком окружающего мира.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Педагогический проект «Учимся играя»
Задачи проекта: 1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 3. Обогащать знания детей способам обследования предметов. 4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей. Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.
Решение поставленных задач обеспечат достижение цели: 1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними. 4. .Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. 5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет. Ожидаемый результат
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Проект «Пуговицы»
Проект «Разноцветные пуговицы»
Цель проекта : -формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; Обогащать знания детей о домашних животных. Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные»
Цель проекта: Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание и создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности и формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период. Проект «Зимующие птицы»
Акция «поможем птицам в день морозный»
Кормили птиц.
Методическое пособие «Обруч»
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Проект «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике Хранительница семян – оберег для огорода
Для детей : Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Ожидаемые результаты
Сегодня, в свете последних нормативных документов, которые касаются непосредственно дошкольного образования, мы считаем, что данную технологию не только целесообразно использовать, но и просто необходимо. Она обеспечивает, согласно требованиям ФГОС ДО, следующие психолого-педагогические условия: - формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях; - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Таким образом, технология «Метод проектов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...