Методическая разработка "Лесные этажи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка "Лесные этажи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lesnye_etazhi_starshaya_gruppa.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Лесные этажи»
старшая группа «Домовёнок Кузя»
воспитатель: Байкова Валентина Ивановна
Программное содержание:
- Дать детям представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды грибы и т.д. В лесу живет множество животных, там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища;
- Дать детям знания о том, как надо вести себя в лесу, чтобы сберечь его.
«Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!»
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о лесе)
- Лес – это сообщество растений и животных. И каждому там найдется свой уголок. Лес состоит из деревьев и все они разные – одни высокие, другие низкие. На одних растут листья, а на других иголки и шишки.
- Какие деревья вы знаете? (береза, дуб, рябина, осина и т.д.)
- Как вы думаете, зачем нам нужен лес? (он дает нам кислород, мы дышим; он кормит нас – грибы, ягоды, орехи)
- Лес – это большой, большой дом. Там много живет жильцов и все они нужны друг другу.
- Теперь посмотрите на эту картину (воспитатель показывает картину детям). Как много деревьев на ней и они все разной высоты. Давайте попробуем разделить лес на этажи.
- Первый – травы, грибы, ягоды, мхи и т.д.
- Второй – кустарники
- Третий – деревья средней высоты
- Четвертый – высокие деревья, сосны, ели, дубы и т.д.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня Кот-ученый и принес нам загадки.
Дети отгадывают загадки (см. приложение).
Воспитатель: - Давайте подумаем, на каком этаже леса могут жить эти животные, насекомые и птицы.
Дидактическая игра «Где чей дом?». Дети находят по картинкам жителей леса и определяют, где чей дом (насекомые, птицы, звери и т.д.).
Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли ошибки (все вместе проверяют правильность расположения).
- А теперь послушаем пение птиц в лесу (включить музыку «Звуки леса»).
- Мы с вами разложили картинки, послушали пение птиц. А кто мне скажет, какую пользу приносит лес? (лес – это лёгкие планеты).
- Как нужно вести себя в лесу? Давайте посмотрим на таблицу (определяем правила поведения в лесу).
- Коту-ученому очень понравились ваши ответы, и он решил подарить вам красивый плакат. Мы будем с вами его рассматривать и учиться заботиться о птицах, кормить их. Становится холодно и животным надо помогать (рассматриваем с детьми таблицы).
- Вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Много нового узнали. И теперь мы с вами будем беречь природу, охранять ее и заботиться о слабых, кормить зимой птичек.
Приложение
- В зеленых мундирах, в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. (Кузнечик)
- Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках посмотри –
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … (муравья).
- Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало.
Коль ужалит, будет ай,
Кто же это, отгадай?
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все, это … (оса).
- Я скачу по лужам важно,
Там живу, где очень влажно.
Подскажите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
- Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но, ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
- Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел,
Подходи, кто очень смел. (Змея)
- Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
- Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога. (Лось)
- Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
- Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Шерсть, как шёлк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»,
Посерьёзней киски … (рысь).
- Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова)
- Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
- Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь.
Так летает только … (стриж).
- Все ворует, что блестит,
Глаз её за всем следит.
На хвосте приносит вести,
Нрав болтливый всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её … (сорока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этажи леса"
Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....
"Этажи" и "жители" леса
конспект Нод по экологии в старшей группе...
Этажи леса.
Сформировать понятие "Этажи леса"....
Этажи тундры
Устанавливать связь между питанием живтных и проживанием в природе...
НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...
Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"
В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...
Этажи леса
Конспектзанятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса» Программное содержание: Уточнить и расширить предста...