Методическая разработка "Лесные этажи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Байкова Валентина Ивановна

Методическая разработка "Лесные этажи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lesnye_etazhi_starshaya_gruppa.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Лесные этажи» 

старшая группа «Домовёнок Кузя»

воспитатель: Байкова Валентина Ивановна

Программное содержание:

  • Дать детям представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды грибы и т.д. В лесу живет множество животных, там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища;
  • Дать детям знания о том, как надо вести себя в лесу, чтобы сберечь его.

«Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!»

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о лесе)

- Лес – это сообщество растений и животных. И каждому там найдется свой уголок. Лес состоит из деревьев и все они разные – одни высокие, другие низкие. На одних растут листья, а на других иголки и шишки.

- Какие деревья вы знаете? (береза, дуб, рябина, осина и т.д.)

- Как вы думаете, зачем нам нужен лес? (он дает нам кислород, мы дышим; он кормит нас – грибы, ягоды, орехи)

- Лес – это большой, большой дом. Там много живет жильцов и все они нужны друг другу.

- Теперь посмотрите на эту картину (воспитатель показывает картину детям). Как много деревьев на ней и они все разной высоты. Давайте попробуем разделить лес на этажи.

  • Первый – травы, грибы, ягоды, мхи и т.д.
  • Второй – кустарники
  • Третий – деревья средней высоты
  • Четвертый – высокие деревья, сосны, ели, дубы и т.д.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня Кот-ученый и принес нам загадки.

Дети отгадывают загадки (см. приложение).

Воспитатель: - Давайте подумаем, на каком этаже леса могут жить эти животные, насекомые и птицы.

Дидактическая игра «Где чей дом?». Дети находят по картинкам жителей леса и определяют, где чей дом (насекомые, птицы, звери и т.д.).

Воспитатель: - Давайте проверим, есть ли ошибки (все вместе проверяют правильность расположения).

- А теперь послушаем пение птиц в лесу (включить музыку «Звуки леса»).

- Мы с вами разложили картинки, послушали пение птиц. А кто мне скажет, какую пользу приносит лес? (лес – это лёгкие планеты).

- Как нужно вести себя в лесу? Давайте посмотрим на таблицу (определяем правила поведения в лесу).

- Коту-ученому очень понравились ваши ответы, и он решил подарить вам красивый плакат. Мы будем с вами его рассматривать и учиться заботиться о птицах, кормить их. Становится холодно и животным надо помогать (рассматриваем с детьми таблицы).

- Вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Много нового узнали. И теперь мы с вами будем беречь природу, охранять ее и заботиться о слабых, кормить зимой птичек.

Приложение

  • В зеленых мундирах, в траве на лугах

           Живут музыканты на длинных ногах. (Кузнечик)

  • Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках посмотри –

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей … (муравья).

  • Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала,

У нее, ребята, жало.

Коль ужалит, будет ай,

Кто же это, отгадай?

Муха с жалом? Чудеса!

Знают все, это … (оса).

  • Я скачу по лужам важно,

Там живу, где очень влажно.

Подскажите, какова –

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

  • Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но, ах!

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

  • Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел. (Змея)

  • Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

  • Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага –

Есть копыта и рога. (Лось)

  • Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

  • Из берлоги слышен храп –

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

  • Шерсть, как шёлк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски … (рысь).

  • Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

  • Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

  • Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь.

Так летает только … (стриж).

  • Все ворует, что блестит,

Глаз её за всем следит.

На хвосте приносит вести,

Нрав болтливый всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её … (сорока).

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этажи леса"

Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....

"Этажи" и "жители" леса

конспект Нод  по экологии в старшей группе...

Этажи леса.

Сформировать понятие "Этажи леса"....

Этажи тундры

Устанавливать связь между питанием живтных и проживанием в природе...

НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»

Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...

Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"

В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...

Этажи леса

Конспектзанятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»     Программное содержание: Уточнить и расширить предста...