НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ЭКОЛОГИИ
«Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
(подготовительная группа)
Цель: Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.
Материал: Плакат «Этажи леса» и животные; здоровое и больное дерево и природоохранные знаки; растительная карта Ленинградской области; иллюстрации деревьев Ленинградской области и их плоды.
Предварительная работа: Беседы с детьми о деревьях Ленинградской области; дидактические игры: «этажи леса», «Что для дерева хорошо, что плохо», «Деревья и плоды».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и полезная беседа, а о чем она, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Что же это за дом?
(ЛЕС)
Верно, это лес. Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.
Воспитатель: А в любом доме есть этажи. Сколько этажей в лесу?
Дети: 5 этажей.
Воспитатель: Давайте заселим наш лесной дом.
Дети: На первом этаже – растут низкие травы, грибы, ползают муравьи, жуки, бегают звери, прыгают птицы.
На втором этаже – высокие травы, кустарники, по веткам ползают жуки, плетут паутину пауки, бабочки, кузнечики.
На третьем этаже – растут молодые деревья, кустарники, сидят птицы, белки, насекомые.
На четвертом этаже – находятся кроны деревьев и жилище птиц.
На пятом этаже – верхушки деревьев – это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, от сильного дождя и ветра.
Воспитатель: А как называется эта часть дома? (показывает подвал)
Дети: Подвал
Воспитатель: Кто здесь обитает?
Дети: Кроты, дождевые черви, личинки жуков, растут корни растений.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище. Как называется жилище у белки и дятла? У медведя? У лисы, крота и барсука? А теперь я предлагаю вам выполнить вот такое задание – посмотрите, вот два дерева: одно дерево улыбчивое, здоровое, а другое грустное, больное. Я вам раздам природоохранные знаки, а вам нужно их расставить, под одно или другое дерево. Теперь давайте, перечислим, какие условия нужны, для того чтобы дерево было здоровым.
Дети: Солнце, дождь, птицы, насекомые…
Воспитатель: Какие условия привели к тому, что дерево заболело?
Дети: Пожар, сильный ветер, яркое солнце, вырубка леса…
Воспитатель: Теперь давайте поговорим о нашем лесе. Посмотрите на карту Ленинградской области. Какого цвета больше на карте? (зеленого) Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?
Дети: Это лес.
Воспитатель: Какие виды леса на вы знаете?
Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.
Воспитатель: Каких лесов у нас больше?
Дети: Лиственных.
Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном лесу?
Дети: Береза, тополь, дуб, осина, рябина.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете нашу русскую красавицу? (показать на березу) Сейчас Саша вам расскажет про березу, давайте послушаем.
Сообщение о березе.
Воспитатель: Какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети: Ель, лиственница, сосна, пихта.
Воспитатель: Давайте послушаем сообщение о грациозной пихте. А в смешанном лесу, какие деревья растут?
Дети: И хвойные, и лиственные.
Воспитатель: Наш лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной приютил и кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Какую пользу приносит лес?
Дети: Лес очищает воздух и воду, задерживает пыль.
Воспитатель: Правильно, а для того, чтобы наши леса росли всегда, на деревьях созревают плоды, а из созревших плодов вырастают молодые деревья. Давайте поиграем в игру «Деревья и плоды». Я вам раздам кому-то деревья, а кому-то плоды от этих деревьев. Вам нужно найти пару.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Мы убедились, что лес приносит большую пользу человеку, лес – это дом для растений, животных, грибов. Мы все должны беречь и охранять лес. Об этом даже есть пословицы, мы с вами их знаем, давайте все хором их скажем:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»
«Лес богатство и краса, береги свои леса!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этажи леса"
Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....
Этажи леса.
Сформировать понятие "Этажи леса"....
Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"
В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...
Этажи леса
Конспектзанятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса» Программное содержание: Уточнить и расширить предста...
«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».
Познавательное занятие в подготовительной группе...
Экология."Этажи леса"
Конспект занятия.Тема: Экосистема лес. Этажи леса (подготовительная группа).С использованием ИКТВоспитатель: Сидорова Д.В.Тема: Экосистема Лес. Этажи леса.Цель:• Донести до сознания дет...
Методическая разработка по экологии на тему "Водоплавающие птицы Ленинградской области-серая утка"
Данная методическая разработка поможет педагогам познакомить детей с водоплавающими птицами Ленинградской области, в частности с серой уткой, которая занесена в Красную книгу данной области.Материал с...