Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шаповаленко Ирина Александровна

Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку» по познавательному развитию во второй младшей группе.

Воспитатель: Шаповаленко Ирина Александровна

первая квалификационная категория

Задачи: Познавательное развитие:  Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка. Формирование у детей эмоционального отклика на объекты природы в общении с ними. Формирование бережного отношения к природе.

Речевое развитие: Обогащение и активизация словаря. Развитие связной диалогической речи.

Социально – коммуникативное развитие: Совершенствование общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие: Развитие у детей желания рисовать нетрадиционным способом – пальчиковая живопись. Формирование интереса и любви к живой природе.

Физическое развитие: Овладение умением двигаться ритмично в соответствии с текстом.

Материалы: в группе создана «лесная полянка» - муляжи деревьев, травы, цветов; иллюстрации насекомых, цветная гуашь, раскраски насекомых, из стульчиков составлен «паровоз»;  фонограммы: песня «Паровоз» и музыкальная игра «Жучки».

                                      Ход занятия:

1 часть.  Мотивация.  (Заранее воспитатель на окно прикрепляет бабочку из бумаги.  Привлекает внимание детей к бабочке на окне)

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Какая она? (ответы детей)

Воспитатель. Да, это бабочка. Красивая, разноцветная, легкая, пестрая.  А что есть у бабочки? (ответы детей) Конечно, есть туловище, голова, глаза, усики, лапки, крылышки, летает.

Воспитатель. Бабочка – это насекомое. В руки брать ее не надо. Скажите, почему? (ответы детей). Потому что насекомому будет больно. Если хочешь рассмотреть ее, нужно осторожно, тихо-тихо подойти к ней, не мешая маленькому существу.

 Воспитатель. Как вы думаете, откуда  она прилетела? (ответы детей)

Воспитатель. Хотите попасть туда, где живет бабочка?  (ответ детей)

На чем же нам отправиться в лес? (ответы детей)

Воспитатель. Я давно не ездила на поезде, давайте на нем поедем. Как же нам сделать поезд?

Дети строят из стульчиков поезд, ставят друг за другом.

Воспитатель. Рассаживайтесь по «вагончикам». И мы отправляемся в путешествие.

(звучит песня «Паровоз», дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

2 часть. Основная часть. По окончании песни, дети встают и проходят на «лесную полянку», где стоят макеты деревьев, кустарников, на стенах иллюстрации цветов,

Воспитатель: Вот мы и приехали! Куда мы с вами приехали? Что тут видите? Как называются деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Бабочка мне сказала, что на полянке есть много интересного, а еще, что она оставила нам секреты. Поищем?

( дети находят в траве  листочек от дерева с загадкой)

Воспитатель: Ребята, тут загадка. Надо отгадать.

                        « Нет рогов  и нет копыт,

                           Не бодает, не мычит,

                           Но зато летает ловко

                           В небе … (божья коровка) (ответы детей)

Воспитатель: Вот она, посмотрите! Познакомимся с ней. Какие правила мы знаем, чтобы  с ней познакомиться?

Дети повторяют правила: В руки не брать, насекомому будет больно. Нужно осторожно приблизиться и рассмотреть ее.

Воспитатель: Расскажите, какая божья коровка? (ответы детей)

Воспитатель: Божья коровка – это тоже насекомое. Посмотрите, может еще бабочка оставила нам подсказки?   (дети находят еще  листочек с загадкой)

Воспитатель:  (читает загадку)

                « Жу – жу – жу, жу - жу–жу,» -

                   Кто-то песенку поет

                    Над цветочками летает

                    Собирает сладкий мед?» (Пчела)

Воспитатель: Что мы должны вспомнить, если встретили пчелу? А почему нельзя трогать ее руками? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите про нее. (ответы детей)

Воспитатель: Пусть она собирает нектар, не будем ей мешать. Посмотрите, все подсказки нашли?     (дети находят еще один листочек)

Воспитатель: Да тут еще загадка.

                        « Маленький, зелененький

                           Травинку жует,

                            Песенки поет» (Кузнечик)

Воспитатель: Осторожно, посмотрим где-то он здесь в траве.  (дети поднимают листочек, там на траве «сидит» кузнечик)

Воспитатель: Вот он! Ребята, осторожно! Какое правило должны мы помнить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! И разговаривать нужно тихо, спокойно. Что можно рассказать о нем? Какой кузнечик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кузнечик - это тоже насекомое. Не будем ему мешать. Тихонько уйдем. Загадки все отгадали.  Расскажите, кто живет на лесной полянке? (ответы детей)

Воспитатель: Как их назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Насекомые - часть нашей природы, поэтому природу надо беречь! А теперь предлагаю поиграть.

Музыкально – подвижная игра «Жучки»

( на столах разложены  рисунки-раскраски насекомых, прикрытые салфеткой, раздается плач)

Воспитатель: Слышите, кто-то  плачет? Посмотрим, кто тут? (ответы детей)

Воспитатель: Что случилось, и чем мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их надо раскрасить, сделать их красивыми. Краски у нас есть. А вот кисточек нет. Что же нам делать? Как помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, можно пальчиками рисовать! Выбирайте насекомое, кому хотите помочь, и рассаживайтесь за столы.    (дети выбирают картинку  с насекомым, садятся  за столы и раскрашивают приемом – пальчиковая живопись)

3 часть.  Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, цветные получились картинки. Им весело, радостно. Улыбнитесь им. Теперь покажите, какие они были грустные.     (игра-пантомима «Грустный - веселый»)

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Настоящие друзья природы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики  и наш поезд отправляется.   (дети садятся в «вагончики», звучит песня «Паровоз», дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект НОД "На лесной полянке"

Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

Конспект ООД на лесной полянке

Конспект ООД для второй младшей группы по математике в  упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...