Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку» по познавательному развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Шаповаленко Ирина Александровна
первая квалификационная категория
Задачи: Познавательное развитие: Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка. Формирование у детей эмоционального отклика на объекты природы в общении с ними. Формирование бережного отношения к природе.
Речевое развитие: Обогащение и активизация словаря. Развитие связной диалогической речи.
Социально – коммуникативное развитие: Совершенствование общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие: Развитие у детей желания рисовать нетрадиционным способом – пальчиковая живопись. Формирование интереса и любви к живой природе.
Физическое развитие: Овладение умением двигаться ритмично в соответствии с текстом.
Материалы: в группе создана «лесная полянка» - муляжи деревьев, травы, цветов; иллюстрации насекомых, цветная гуашь, раскраски насекомых, из стульчиков составлен «паровоз»; фонограммы: песня «Паровоз» и музыкальная игра «Жучки».
Ход занятия:
1 часть. Мотивация. (Заранее воспитатель на окно прикрепляет бабочку из бумаги. Привлекает внимание детей к бабочке на окне)
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Какая она? (ответы детей)
Воспитатель. Да, это бабочка. Красивая, разноцветная, легкая, пестрая. А что есть у бабочки? (ответы детей) Конечно, есть туловище, голова, глаза, усики, лапки, крылышки, летает.
Воспитатель. Бабочка – это насекомое. В руки брать ее не надо. Скажите, почему? (ответы детей). Потому что насекомому будет больно. Если хочешь рассмотреть ее, нужно осторожно, тихо-тихо подойти к ней, не мешая маленькому существу.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда она прилетела? (ответы детей)
Воспитатель. Хотите попасть туда, где живет бабочка? (ответ детей)
На чем же нам отправиться в лес? (ответы детей)
Воспитатель. Я давно не ездила на поезде, давайте на нем поедем. Как же нам сделать поезд?
Дети строят из стульчиков поезд, ставят друг за другом.
Воспитатель. Рассаживайтесь по «вагончикам». И мы отправляемся в путешествие.
(звучит песня «Паровоз», дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
2 часть. Основная часть. По окончании песни, дети встают и проходят на «лесную полянку», где стоят макеты деревьев, кустарников, на стенах иллюстрации цветов,
Воспитатель: Вот мы и приехали! Куда мы с вами приехали? Что тут видите? Как называются деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Бабочка мне сказала, что на полянке есть много интересного, а еще, что она оставила нам секреты. Поищем?
( дети находят в траве листочек от дерева с загадкой)
Воспитатель: Ребята, тут загадка. Надо отгадать.
« Нет рогов и нет копыт,
Не бодает, не мычит,
Но зато летает ловко
В небе … (божья коровка) (ответы детей)
Воспитатель: Вот она, посмотрите! Познакомимся с ней. Какие правила мы знаем, чтобы с ней познакомиться?
Дети повторяют правила: В руки не брать, насекомому будет больно. Нужно осторожно приблизиться и рассмотреть ее.
Воспитатель: Расскажите, какая божья коровка? (ответы детей)
Воспитатель: Божья коровка – это тоже насекомое. Посмотрите, может еще бабочка оставила нам подсказки? (дети находят еще листочек с загадкой)
Воспитатель: (читает загадку)
« Жу – жу – жу, жу - жу–жу,» -
Кто-то песенку поет
Над цветочками летает
Собирает сладкий мед?» (Пчела)
Воспитатель: Что мы должны вспомнить, если встретили пчелу? А почему нельзя трогать ее руками? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите про нее. (ответы детей)
Воспитатель: Пусть она собирает нектар, не будем ей мешать. Посмотрите, все подсказки нашли? (дети находят еще один листочек)
Воспитатель: Да тут еще загадка.
« Маленький, зелененький
Травинку жует,
Песенки поет» (Кузнечик)
Воспитатель: Осторожно, посмотрим где-то он здесь в траве. (дети поднимают листочек, там на траве «сидит» кузнечик)
Воспитатель: Вот он! Ребята, осторожно! Какое правило должны мы помнить? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно! И разговаривать нужно тихо, спокойно. Что можно рассказать о нем? Какой кузнечик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кузнечик - это тоже насекомое. Не будем ему мешать. Тихонько уйдем. Загадки все отгадали. Расскажите, кто живет на лесной полянке? (ответы детей)
Воспитатель: Как их назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Насекомые - часть нашей природы, поэтому природу надо беречь! А теперь предлагаю поиграть.
Музыкально – подвижная игра «Жучки»
( на столах разложены рисунки-раскраски насекомых, прикрытые салфеткой, раздается плач)
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Посмотрим, кто тут? (ответы детей)
Воспитатель: Что случилось, и чем мы можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их надо раскрасить, сделать их красивыми. Краски у нас есть. А вот кисточек нет. Что же нам делать? Как помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно, можно пальчиками рисовать! Выбирайте насекомое, кому хотите помочь, и рассаживайтесь за столы. (дети выбирают картинку с насекомым, садятся за столы и раскрашивают приемом – пальчиковая живопись)
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, цветные получились картинки. Им весело, радостно. Улыбнитесь им. Теперь покажите, какие они были грустные. (игра-пантомима «Грустный - веселый»)
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Настоящие друзья природы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и наш поезд отправляется. (дети садятся в «вагончики», звучит песня «Паровоз», дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "На лесной полянке"
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "На лесной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...
Конспект занятия " На лесной полянке"
Комплексное занятие в средней группе....
Конспект НОД "На лесной полянке"
Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...
Конспект ООД на лесной полянке
Конспект ООД для второй младшей группы по математике в упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....
Конспект ООД на лесной полянке
Конспект ООД для второй младшей группы по математике в упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....
План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»
ЦЕЛИ:· расширить представления детей о природе Коми края:;· закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...