конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет "Кто такие актеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспетк театрализованной деятельности для детей 3-4 лет с использованием игры-иммитации движений животных. птиц, их голосам, загадок, чистоговорок, знакомства с устройством театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_3-4_goda.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект организованной образовательной театрализованной деятельности для детей группы обшеразвивающей направленности
3-4 лет
«Кто такие актеры»
Составитель:
воспитатель
Калинина Ольга Викторовна
п. Первомайский 2019 год
Цель: Формирование познавательного интереса к элементам театральной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной игрой, вызвать желание участвовать в играх драматизациях, театральных этюдах.
Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, умение подражать голосам животных.
Воспитывать эстетические чувства, эмоциональный отклик на совместную театрализованную деятельность.
Материал и оборудование: Оборудование для драматического спектакля, костюмы, грим, музыкальное сопровождение, фотопрезентация по теме «Театр», мп3 проигрыватель, аудиозаписи песен.
Предварительная работа:
Чтение с детьми чистоговорок, проведение артикуляционной гимнастики, импровизация театральных этюдов на развитие выразительности движений, мимики, жестов, ритмопластика.
Словарная работа: Греция, амфитеатр, партера, балкон, гримерная, занавес, декорации, аплодисменты.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание ООД:
Воспитатель показывает детям золотой ключик, ребята, хотите узнать, какую дверь он открывает, слушайте загадку:
Много есть домов на свете,
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один.
Что не спутаешь с другим,
С колоннами, красивый как дворец,
Есть сцена и для зрителей есть много мест.
(театр)
(Показ фотопрезентации)
- Вы, ребята, были когда-нибудь в театре? (ответы детей)
- Кто там работает? (ответы детей)
-Театр возник давно в древней Греции, древние греки строили театры под открытым небом и называли его амфитеатр. А сейчас театр есть и у нас в больших городах он большой красивый с колоннами как дворец, театр – это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых. В нем много помещений, самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей, называется партера, вверху есть балконы, там тоже сидят зрители. Вообще говорят, что театр начинается с вешалки, это гардероб, где зрители снимают верхнюю одежду. В кассе покупают билеты на спектакль и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектакля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занавесом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается… (звучит музыка)
Чтобы сцена во время спектакля была, яркая и красивая ставят декорации. (Воспитатель ставит декорации)
В театре есть гримерная, где актеров готовят к роли, гримируют, меняют их внешность. (Воспитатель рисует ребенку нос и усы кота)
В костюмерной находятся костюмы разных персонажей. (Воспитатель надевает ребенку шапочку кота, крепит хвост)
Играет громкая музыка на сцену выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Перед спектаклем они учат роли, репетируют, актер должен ясно и четко уметь говорить. Давайте и мы с вами, ребята, попробуем проговорить скороговорку:
Да-да-да — в огороде лебеда,
Ду-ду-ду — растут яблоки в саду,
Ша-ша-ша — принесли домой ерша,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи,
Жу-жу-жу — я на солнышке лежу.
(дети проговаривают скороговорку)
-А еще актер должен быть артистичным, выразительно играть роль своего героя, изображать героя при помощи мимики лица, жестов, движений, голоса.
-Я предлагаю вам, ребята, тоже попробовать при помощи движений, жестов, голоса изобразить: петушка, курочку, кошку, собаку, волка, ежа. (Дети имитируют жесты, движения, голос животных)
Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие, а актеры выходят на поклон. (Дети артисты делают поклон)
- Ребята, теперь вы знаете, какую дверь открывает этот золотой ключик? (ответы детей)
- Понравилось вам посещения театра, что нового узнали, что понравилось больше всего? (ответы детей)
Литература:
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Москва, «ГЕНЕЗИС», 2006.
Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду». – издательство КАРО, Сантк-Петербург, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...
План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»
Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»
Цели: Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»
Конспекттеатрализованной деятельностидля детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»...
Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Красная шапочка»
Программное содержание: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённую роль.Творчески подходить к изображению сюжета,ярко выразительно отображать нравственную ...