Чистый город.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогащение представлений об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
Задачи:
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.Словарная работа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»
Старшая группа
Цель: обогащение представлений об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
Задачи:
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря:
Предварительная работа: подготовка средств, презентации.
Средства: сотовый телефон, смалики, 2 листа формата А5, цветные карандаши.
Форма организации: фронтальная.
Способы: сюрпризный момент ,вопросы, объяснение, игра «Хорошо, плохо»,проблемная ситуация; занимательный, апробационный методы; рефлексивная игра «Найди свое настроение », положительная оценка.
Ход:
-Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа.
– От кого пришло сообщение?
-От девочки Алисы.
-Что девочка Алиса нам рассказала?
- На планете Роботов пропал чистый воздух.
-Ребята, а для чего нам нужен воздух?
-Чтобы им дышать.
-А скажите, грязный воздух он какой?
-В нем много пыли, грязи.
-А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
– Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты?
-Что загрязняет воздух?
-Машины, заводы, самолет.
– Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.
– Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? .
-Может.
- Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным.
- Что же делать, чтобы воздух был чище?
-Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.
-Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ, которым мы с вами дышим. Как он называется?
-Кислород.
-Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):
-Растения очищают воздух.
-Растения дают нам кислород.
-Растения приглушают шум на городских улицах.
-Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.
- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого на столе лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или желтый смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.
-Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
-Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.
-В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
-Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
-Люди часто болеют.
-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.
-Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
-Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники.
Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
-Сейчас расскажу историю , которая произошла у девочек в лесу, а вы послушайте.
Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
Лида тихо ответила подруге…
- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?
-Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе?
-Позвонить, нарисовать.
-Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух?
-Заводы, машины, вырубку лесов.
- А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым?
-Цветы, леса.
-Сколько мы должны нарисовать рисунков?
-Два.
-А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы.)
- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.
-Грязный воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания.Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
Кому было легко улыбнитесь
Кому трудно потопайте ногами
Кому все понравилось похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»
сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....
"Чистый город - чистая душа"
Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь соврем...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Презентация " Чистый город - чистая страна"
Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...