Чистый город.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мося Марина Викторовна

Цель: обогащение представлений об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
  2. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.Словарная работа:

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»

Старшая группа

Цель: обогащение представлений об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Задачи:

  1. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
  2. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Словарная работа:

обогащение словаря:

активизация словаря:

Предварительная работа: подготовка средств, презентации.

Средства: сотовый телефон, смалики, 2 листа формата А5, цветные карандаши.

Форма организации: фронтальная.

Способы: сюрпризный момент ,вопросы, объяснение, игра «Хорошо, плохо»,проблемная ситуация; занимательный, апробационный методы;  рефлексивная игра «Найди свое настроение », положительная оценка.

Ход:

     -Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем

    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа.

    – От кого пришло сообщение?

     -От девочки Алисы.

     -Что девочка Алиса нам рассказала?

    - На планете Роботов пропал чистый воздух.

   -Ребята, а для чего нам нужен воздух?

    -Чтобы им дышать.

     -А скажите, грязный воздух он какой?

     -В нем много пыли, грязи.

       -А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)

      – Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты?

       -Что загрязняет воздух?

       -Машины, заводы, самолет.

      – Конечно, и автомобили и заводы очень облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. Самолеты из своих турбин выбрасывают много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы.

      – Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли в нашем городе случиться такое? .

      -Может.

     - Конечно, ведь у нас тоже имеются заводы, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным.

    - Что же делать, чтобы воздух был чище?

    -Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные  устройства.

      -Цветы поглощают вредные газы и выделяют тот газ,  которым мы с вами дышим.  Как он называется?

        -Кислород.

        -Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

      - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

      -Растения очищают воздух.

      -Растения дают нам кислород.

      -Растения приглушают шум на городских улицах.

      -Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.

       - Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого на столе лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или желтый смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.

       -Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

        -Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

        -В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

        -Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

        -Люди часто болеют.

        -Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

       -Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

       -Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники.

Ребята, а вам не кажется, что нам уже пора передохнуть?

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

       -Сейчас расскажу историю , которая произошла у девочек в лесу, а вы послушайте.

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

         - Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

     - Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?

      -Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе?

       -Позвонить, нарисовать.

        -Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределенного номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух?

       -Заводы, машины, вырубку лесов.

       - А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым?

       -Цветы, леса.

       -Сколько мы должны нарисовать рисунков?

       -Два.

       -А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисует ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы.)

      - Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. А теперь давайте приберемся на столах, чтобы и наша группа тоже оставалась чистой.

      -Грязный воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания.Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.

Кому было легко улыбнитесь

Кому трудно потопайте ногами

Кому все понравилось похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Презентация " Чистый город - чистая страна"

Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...