"Скоро зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бекшаева Екатерина Сергеевна

Конпект занятия с презентацией для средней группы  "Скоро зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skoro_zima_dlya_ns.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему:

«Скоро зима!»

Средняя группа

                                                                                                            Выполнила

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                            Бекшаева Е. С.

Б. Елховка

2019

«Скоро зима!»

(Конспект занятия в средней группе)

https://drive.google.com/open?id=1huGLuIMJTAsDi6v__dcs-nwjx3NorRtc 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, о жизни животных зимой.

Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о диких животных – заяц, еж, белка, медведь, волк, лиса; учить детей работать с наглядным материалом; расширять представления об особенностях их внешнего вида, особенностях приспособления к жизни зимой (линька, спячка), условиях, необходимых для жизни; формировать интерес к окружающей среде; желание помочь;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;  развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания; развивать двигательную активность;

развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным,  воспитывать внимательность, чувство сострадания.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Игрушки (зайчик, зайчиха-мама), электронное приложение к занятию «Презентация о жизни диких животных зимой»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок в презентации), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.

Предварительная работа: Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу диких животных, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с действиями диких животных зимой, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. В гости к детям приходит зайчишка.

Зайчишка: Здравствуйте, дети! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей.) Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель с детьми отправляются «в осенний лес» (Слайд №1)

II. Основная часть.

Воспитатль читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей.) Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве?

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Слайд №2) (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Это ежик.

Зайчонок: Здравствуй, ежик! Ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик: Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. (Слайд №3)

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Дети прощаются с ежиком. Воспитатель читает следующую загадку:

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Слайд №4) (Ответы детей.)

Зайчонок: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам.

Воспитатель: Ребята, а чем питается белочка зимой? (Ответы детей.)

(Слайд №5)

Белочка: Зимой не будет орешков, ягод, шишек и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, шишки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель. Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. (Слайд №6)

Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто? Отгадайте загадку:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Слайд №7) (Ответы детей.)

Зайчик: Да это же моя мама! Мама!!!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. (Слайд №8)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются зайцы зимой? Ведь никаких овощей и ягод они зимой найти не могут. (Ответы детей.)

Зайчиха: Когда выпадает снег, мы выбираем молодые деревья с мягкой корой, становимся на задние лапы и обгрызаем ее. (Слайд №9) 

Физкульминутка. (Слайд №10)

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель и дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше. На ветвях дерева стрекочет сорока. (Слайд №11)

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке. Там очень грозный зверь готовится к зимней спячке. Отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей.) (Слайд №12)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. (Слайд №13) Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Летом и осенью питается медведь ягодами, медом и рыбой, много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим кто же там впереди?

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Ответы детей.) (Слайд №14)

Воспитатель: Дети, а как зимует волк? (Ответы детей.)

Сорока: Это животное не впадает в спячку. У него меняется мех на более теплый. (Слайд №15) Питаются они косулями, кабанами, зайцами, мышами. (Слайд №16)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там спрятался за деревом:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра.

Глубока моя нора. (Ответы детей.) (Слайд №17)

Сорока: Лисы зимой тоже не впадают в спячку. И у них меняется мех на более теплый. (Слайд №18) Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. (Слайд №19)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди подкармливают диких животных зимой? (Ответы детей.) (Слайды №20, 21, 22)

III. Итог.

Воспитатель: А сейчас, ребята, сорока хочет с вами поиграть.

Игра «Кто делает запасы на зиму?» (Слайд №23)

Игра «Кто меняет цвет шерсти?» (Слайд №24)

Воспитатель. Спасибо, сорока! Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока. Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....

Скоро зима

ВоспитательПуçтарăнарçаврашканаЭп сан юлташ,эсманюлташАлла-аллăнтытăнарСавăнăçлăйăлкулар. Ачасемпĕр-пĕринçинепăхăр-ха.Эпир паян пурте савăнăçлă,пурин те пичĕ çинче йăл-кулă çиçет. Çанталăкĕ...

"Скоро зима"

Цель: дать  детям представление о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.Материал: панорама зимнего леса.игрушки6 дикие ...

Здоровье и физическая культура. Ура! Скоро зима. Скоро лыжи.

Как правильно подобрать лыжи, учитывая индивидуальные особенности ребенка.Крепления.Как правильно подобрать и нанести мазь, учитывая погодные условия.Одежда лыжника.Первые шаги....

Занятие "Скоро зима"

познакомить детей с зимними особенностями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...