Проект "Мой Петербург"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Валентина Анатольевна

Передать детям новые знания о родном городе и закрепить ихчерез различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: долгосрочный (с 10.09.2018 по 25.05.2019).
Участники проекта: Воспитатели: Соловьева В.А., Губенко Ю.С., дети подготовительной группы №4. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Актуальная проблема: 

Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить  интерес к истории нашего города, воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено  создать проект «Знай и люби свой город»

Цель проекта: 
Передать детям новые знания о родном городе и закрепить их  через различные виды деятельности.

Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Улица нашего города»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города».

Ожидаемый результат:

  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 7. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

 

2. Изобразительная деятельность:

 «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

 «Петропавловская крепость» - пластилинография,  выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

 

3. Игровая деятельность:

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

- «Угадай картинку».

 • Настольные игры:

«Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».


• 
Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».

 

4. Чтение художественной литературы: 
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».


 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».


• 
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

 

5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности  нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 

Итог проекта:
- Оформление альбомов, «Города России».
- Фотовыставка «Достопримечательности нашего города».
- Викторина «Знай и люби свой город».

Перспективное планирование по Петербурговедению

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

(развивающая среда)

Работа с родителями

1. Тема: «Петр Первый — основатель Санкт-Петербурга».

Цель:

-дать детям знания о детстве Петра Первого;

-обогащение словаря за счет слов: колокольный звон, хилый, богатырь, брак, церковь, возвестили, потеха, трон, бот, верфь;

-воспитывать у детей интерес к истории нашего города.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре 1;

- рисование портрета Петра 1;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1.

- подборка иллюстраций;

- подборка книг о Петр 1;

- внесение колокольчиков в музыкальный уголок;

- внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок;

- информация для родителей о детских и юношеских годах Петра Великого;

- ответы на вопросы.

2.Тема «Петр Первый и памятники посвященные ему».

Цель:

-закрепить и систематизировать знания о Петре 1;

-развивать у детей навыки разговорной речи, учить задавать вопросы и отвечать на них;

-активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, памятник, бюст, персона, экскурсия, экскурсанты;

-воспитывать интерес к городу, его достопримечательностям.

- рассматривание иллюстраций;

- чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1;

- рисование портрета Петра 1 и памятников, связанных с именем Петра;

- заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему;

- дидактическая игра «По болоту Петр шел»;

-дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- дидактическая игра «Третий лишний».

-подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем;

- портрет Петра 1 в ИЗО уголок;

- трафареты мест связанных с именем Петра 1;

- дидактическая игра «Узнай и объясни»;

 -информация для родителей о местах связанных с именем Петра 1 в Санкт-Петербурге;

- предложить посетить с детьми:

- памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей.

3.Тема «Город. Облик русского города»

Цель:

- познакомить с обликом русского города, с понятием «город»;

-обогащение словаря за счет слов: облюбованное, возвышенное, привлекательное, живописное, неприступное, стрельницы, бойницы, ров, достопримечательность;

-воспитывать желание больше узнать о своем крае, своей родине.

- рассматривание иллюстраций по теме;

- чтение книг о русских городах;

- заучивание стихотворений;

- рисование русских городов;

- - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города».

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка книг по теме;

- игры на фланелеграфе по теме «Русский город»;

- дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»;

- кубики «Строим город»;

- разрезные картинки.

- информация для родителей по теме «Русские города»;

- индивидуальные беседы и ответы на вопросы.

4.Тема «Имя города»

Цель:

-познакомить с историей появления имени у города;

-обогащение словаря за счет слов: Ленинград, Петроград, святой, апостол.

- воспитание бережного отношения к истории своего города, сохранению исторических сведений.

- рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен;

- чтение книг по теме;

- заучивание стихотворений;

- индивидуальные беседы по теме;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так».

- подборка иллюстраций по теме;

-подборка литературы по теме;

-Информация для родителей по теме «Имя города».

5. Тема «Символы Санкт-Петербурга».

Цель:

-познакомить детей с символами Санкт-Петербурга;

-обогащение словаря за счет слов: символ, герб, гимн и т.д.;

-воспитание уважения к символике города, гордости за город в котором живут.

- дидактическая игра «Собери герб»;

- рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга;

- слушаем гимн города;

- рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города;

- составление рассказов по теме.

- дидактическая игра «Собери герб»;

- внесение флага и герба города в группу;

- подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе;

- оформление книги рассказов детей по теме.

- информация для родителей по теме «Символы Санкт-Петербурга»;

- предложить родителям совместно с ребенком создать герб своей семьи.

6. Тема «Дом, в котором я живу».

Цель:

- показать детям эволюцию домов в зависимости от развития общества;

-обогащение словаря за счет слов: пещерный, пещера, древний, приют, кров, сруб, домашняя утварь. Изба, наличники, конек, плотник;

-помочь ребятам лучше узнать историю своего города и полюбить его.

- дидактическая игра «Эволюция вещей»;

-дидактическая игра «Строим дом»;

- рисование «Мой дом»;

- лепка «Дома такие разные»

- аппликация « Дома на моей улице»;

-рассматривание иллюстраций;

- чтение книг по теме;

- конструирование «Дома такие разные».

- составление рассказов на тему «Мой дом».

- дидактическая игра «Эволюция вещей»;

-дидактическая игра «Строим дом»;

- подборка иллюстраций по теме «Дома в нашем городе»;

- подборка книг по теме;

- набор для конструирования.

- информация для родителей по теме «Дома в нашем городе»;

- предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения.

7. Тема «Моя улица»

Цель:

-дать понятие «улица», «проспект».

-познакомить с происхождением названий улиц;

- помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон.

- дидактическая игра «Строим улицу»;

- рассматривание фотографий по теме «Моя улица»

- составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»;

- чтение литературы «Почему так названо?»;

- рисование «Моя улица»;

- конструирование «Дома на моей улице»;

- составление рассказов «Мой микрорайон»;

- внесение фотоальбомов по теме;

- дидактическая игра «Строим улицу»;

- подбор книг по теме;

- наборы для конструирования.

- информация для родителей по теме;

- предложить совместно с детьми создать дома будущего (можно нарисовать).

8. Тема «Невский проспект – главная улица нашего города»

Цель:

-познакомить с историей возникновения Невского проспекта;

-показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта;

-воспитывать бережное отношение к наследию нашего города.

- рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

- чтение книг о Невском проспекте и его создании;

- рисование «Любимое места на Невском проспекте»;

- заучивание стихотворений о Невском проспекте;

-составление рассказов о Невском проспекте;

- подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта;

-подборка книг о Невском проспекте;

-игра «Создаем Невский проспект».

- подборка информации для родителей по теме «Невский проспект»;

- предложить родителям вместе с детьми побывать на Невском проспекте.

9.Тема «Ближайшее окружение. Памятные места»

Цель:

-познакомить детей с ближайшим окружением, своим микрорайоном;

-рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения;

-прививать любовь к городу, как месту своего проживания.

- рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»;

-составление рассказа «Здесь я живу»;

- рассматривание фотографий, принесенных детьми;

-аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»;

- подборка книг и иллюстраций по теме;

- подборка фотоальбома «Мой жилой квартал»;

- поместить коллективную аппликацию «Мой жилой квартал»;

- информация для родителей по теме;

10. Тема «Главное богатство города – люди».

Цель:

- показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди;

-познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей;

-познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы;

-воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу.

- рассматривание портретов знаменитых людей;

- беседы о знаменитых людях нашего города;

- составление рассказов: «Я – горожанин»,

«Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»;

-рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей;

- чтение книг о знаменитых людях нашего города;

- составление различных коллажей.

- игра «Узнай и назови».

- подборка портретов по теме;

- подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей;

- подборка книг о великих людях города;

- помещение коллажей в групповой комнате.

- помещение материала по теме;

- предложить посетить с детьми те или иные места в городе связанные с именами великих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...