Проект "Мой Петербург"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Передать детям новые знания о родном городе и закрепить ихчерез различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spb.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: долгосрочный (с 10.09.2018 по 25.05.2019).
Участники проекта: Воспитатели: Соловьева В.А., Губенко Ю.С., дети подготовительной группы №4. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Актуальная проблема:
Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить интерес к истории нашего города, воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено создать проект «Знай и люби свой город»
Цель проекта:
Передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Улица нашего города»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города».
Ожидаемый результат:
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.
Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 7. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность:
«Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
«Петропавловская крепость» - пластилинография, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итог проекта:
- Оформление альбомов, «Города России».
- Фотовыставка «Достопримечательности нашего города».
- Викторина «Знай и люби свой город».
Перспективное планирование по Петербурговедению
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (развивающая среда) | Работа с родителями |
1. Тема: «Петр Первый — основатель Санкт-Петербурга». Цель: -дать детям знания о детстве Петра Первого; -обогащение словаря за счет слов: колокольный звон, хилый, богатырь, брак, церковь, возвестили, потеха, трон, бот, верфь; -воспитывать у детей интерес к истории нашего города. | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петре 1; - рисование портрета Петра 1; - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1. | - подборка иллюстраций; - подборка книг о Петр 1; - внесение колокольчиков в музыкальный уголок; - внесение портрета Петра 1 в ИЗО уголок; | - информация для родителей о детских и юношеских годах Петра Великого; - ответы на вопросы. |
2.Тема «Петр Первый и памятники посвященные ему». Цель: -закрепить и систематизировать знания о Петре 1; -развивать у детей навыки разговорной речи, учить задавать вопросы и отвечать на них; -активизировать словарь детей за счет слов: экспонаты, памятник, бюст, персона, экскурсия, экскурсанты; -воспитывать интерес к городу, его достопримечательностям. | - рассматривание иллюстраций; - чтение книг о Петре 1 и о местах связанных с именем Петра 1; - рисование портрета Петра 1 и памятников, связанных с именем Петра; - заучивание стихотворений и загадок о Петре 1 и памятниках посвященных ему; - дидактическая игра «По болоту Петр шел»; -дидактическая игра «Узнай и объясни»; - дидактическая игра «Третий лишний». | -подборка иллюстраций и книг о Петре 1 и местах связанных с его именем; - портрет Петра 1 в ИЗО уголок; - трафареты мест связанных с именем Петра 1; - дидактическая игра «Узнай и объясни»; | -информация для родителей о местах связанных с именем Петра 1 в Санкт-Петербурге; - предложить посетить с детьми: - памятники: Медный всадник, Конную статую Петру 1 у Михайловского замка, Памятник Петру 1 на территории Петропавловской крепости, памятник Петр-плотник, Летний сад и т.д. по выбору детей и родителей. |
3.Тема «Город. Облик русского города» Цель: - познакомить с обликом русского города, с понятием «город»; -обогащение словаря за счет слов: облюбованное, возвышенное, привлекательное, живописное, неприступное, стрельницы, бойницы, ров, достопримечательность; -воспитывать желание больше узнать о своем крае, своей родине. | - рассматривание иллюстраций по теме; - чтение книг о русских городах; - заучивание стихотворений; - рисование русских городов; - - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города». | - подборка иллюстраций по теме; -подборка книг по теме; - игры на фланелеграфе по теме «Русский город»; - дидактические игры: «Строим город», «Строим крепость», «Русские города»; - кубики «Строим город»; - разрезные картинки. | - информация для родителей по теме «Русские города»; - индивидуальные беседы и ответы на вопросы. |
4.Тема «Имя города» Цель: -познакомить с историей появления имени у города; -обогащение словаря за счет слов: Ленинград, Петроград, святой, апостол. - воспитание бережного отношения к истории своего города, сохранению исторических сведений. | - рассматривание иллюстраций согласно эпохам возникновения имен; - чтение книг по теме; - заучивание стихотворений; - индивидуальные беседы по теме; - дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что не так». | - подборка иллюстраций по теме; -подборка литературы по теме; | -Информация для родителей по теме «Имя города». |
5. Тема «Символы Санкт-Петербурга». Цель: -познакомить детей с символами Санкт-Петербурга; -обогащение словаря за счет слов: символ, герб, гимн и т.д.; -воспитание уважения к символике города, гордости за город в котором живут. | - дидактическая игра «Собери герб»; - рисуем флаг и герб Санкт-Петербурга; - слушаем гимн города; - рассматриваем иллюстрации мест, где находится герб или флаг нашего города; - составление рассказов по теме. | - дидактическая игра «Собери герб»; - внесение флага и герба города в группу; - подборка иллюстраций и литературы с изображением герба и флага города на зданиях и сооружениях в городе; - оформление книги рассказов детей по теме. | - информация для родителей по теме «Символы Санкт-Петербурга»; - предложить родителям совместно с ребенком создать герб своей семьи. |
6. Тема «Дом, в котором я живу». Цель: - показать детям эволюцию домов в зависимости от развития общества; -обогащение словаря за счет слов: пещерный, пещера, древний, приют, кров, сруб, домашняя утварь. Изба, наличники, конек, плотник; -помочь ребятам лучше узнать историю своего города и полюбить его. | - дидактическая игра «Эволюция вещей»; -дидактическая игра «Строим дом»; - рисование «Мой дом»; - лепка «Дома такие разные» - аппликация « Дома на моей улице»; -рассматривание иллюстраций; - чтение книг по теме; - конструирование «Дома такие разные». - составление рассказов на тему «Мой дом». | - дидактическая игра «Эволюция вещей»; -дидактическая игра «Строим дом»; - подборка иллюстраций по теме «Дома в нашем городе»; - подборка книг по теме; - набор для конструирования. | - информация для родителей по теме «Дома в нашем городе»; - предложить совершить с детьми прогулку по центру города, обращая внимание детей на дома и сооружения. |
7. Тема «Моя улица» Цель: -дать понятие «улица», «проспект». -познакомить с происхождением названий улиц; - помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон. | - дидактическая игра «Строим улицу»; - рассматривание фотографий по теме «Моя улица» - составление фотоальбома по теме «На этой улице наш детский сад»; - чтение литературы «Почему так названо?»; - рисование «Моя улица»; - конструирование «Дома на моей улице»; - составление рассказов «Мой микрорайон»; | - внесение фотоальбомов по теме; - дидактическая игра «Строим улицу»; - подбор книг по теме; - наборы для конструирования. | - информация для родителей по теме; - предложить совместно с детьми создать дома будущего (можно нарисовать). |
8. Тема «Невский проспект – главная улица нашего города» Цель: -познакомить с историей возникновения Невского проспекта; -показать и рассказать о достопримечательностях Невского проспекта; -воспитывать бережное отношение к наследию нашего города. | - рассматривание иллюстраций и фотографий Невского проспекта; - чтение книг о Невском проспекте и его создании; - рисование «Любимое места на Невском проспекте»; - заучивание стихотворений о Невском проспекте; -составление рассказов о Невском проспекте; | - подборка иллюстраций и фотографий Невского проспекта; -подборка книг о Невском проспекте; -игра «Создаем Невский проспект». | - подборка информации для родителей по теме «Невский проспект»; - предложить родителям вместе с детьми побывать на Невском проспекте. |
9.Тема «Ближайшее окружение. Памятные места» Цель: -познакомить детей с ближайшим окружением, своим микрорайоном; -рассказать о достопримечательностях, памятных местах ближайшего окружения; -прививать любовь к городу, как месту своего проживания. | - рисование «Жилой квартал», «Мое любимое место»; -составление рассказа «Здесь я живу»; - рассматривание фотографий, принесенных детьми; -аппликация, коллективная работ, «Мой жилой квартал»; | - подборка книг и иллюстраций по теме; - подборка фотоальбома «Мой жилой квартал»; - поместить коллективную аппликацию «Мой жилой квартал»; | - информация для родителей по теме; |
10. Тема «Главное богатство города – люди». Цель: - показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди; -познакомить с памятными местами, связанными с именами этих людей; -познакомить с понятиями: горожане, петербуржцы; -воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу. | - рассматривание портретов знаменитых людей; - беседы о знаменитых людях нашего города; - составление рассказов: «Я – горожанин», «Я – петербуржец», «Я люблю и знаю свой город»; -рассматривание иллюстраций памятных мест связанных с именами различных людей; - чтение книг о знаменитых людях нашего города; - составление различных коллажей. - игра «Узнай и назови». | - подборка портретов по теме; - подборка иллюстраций мест в городе, связанных с именами именитых людей; - подборка книг о великих людях города; - помещение коллажей в групповой комнате. | - помещение материала по теме; - предложить посетить с детьми те или иные места в городе связанные с именами великих людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...