проектная работа по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа)
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный Эколог | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№29
Красногвардейского района
Дополнительная образовательная деятельность
по экологии
для детей второй младшей группы
"Юный эколог"
Выполнила:
Рогожнева М.В.
Санкт-Петербург
2018-2019 г.
Пояснительная записка
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен. Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Расписание кружка: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.
Цель кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
Воспитывать бережное, отношение к природным ресурсам;
Воспитание правильного поведения в природе.
Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми.
Перспективный план работы проекта 2018 – 2019 учебный год
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
Октябрь | «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 неделя | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография. |
3неделя | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Беседа дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята» |
4неделя | «Дождик, дождик.. | Развивать пособности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. | Пальчиковая игра «Дождик» |
Ноябрь | «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» |
2 неделя | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц. | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, подв. игра «Лиса и птицы» |
3 неделя | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стихотворений подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра. |
4 неделя. | «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» |
Декабрь | Ёлочка- зелёная иголочка | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку» |
2неделя | «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» |
3 неделя | «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки» |
4 неделя | «Зимняя красавица – ель и сосна» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели и сосне с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, |
Январь | «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» | Формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Познакомить со свойствами снега | Экспериментирование «Таяние снега», «Превращение воды в лед», «Можно ли есть снег» использование художественного слова. Чтение Е. Благина «Снег-Снежок, «Я и снег» Дружинина и т.д. |
2 неделя | «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
3 неделя | «Мороз– удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, практическая работа |
Февраль
| «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда, экспериментирование |
2 неделя | «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень» |
3 неделя | «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. |
4 неделя | «Наблюдение за сезонными изменениями» | Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра |
Март | «Земелюшка зима» | Способствовать нравственному развитию, гуманному отношению к природе. | Хоровод; просмотр презентации «Как раньше ухаживали за землей»; игра «О чем говорят животные и растения»; продуктивная деятельность «Посадка гороха» |
2 неделя | «Посадка лука» | Формировать основы исследовательской деятельности; уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого может вырасти зеленый лук. | Рассматривание иллюстраций «Этапы роста лука»; посадка лука. |
3 неделя | Методическая разработка по экологии С/р игра «Пикник» | Познакомить детей с сюжетно ролевой игрой «Пикник»; рассказать о правилах поведения в лесу | Рассматривание плаката «Береги природу»;дыхательная гимнастика; слушание звуков природы; пикник на природе |
4 неделя | «Опыты с водой» | Продолжать выявлять свойства воды, формировать представления о ее свойствах, через исследовательскую деятельность | Д/и «Что может случиться?», экспериментальная деятельность « Свойства воды», «Впитывает или не впитывает», « Смешивание воды с жидким мылом»; игра «Мыльные пузыри» |
Апрель | «Божья коровка» | Уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. |
2 неделя | «Жучки» | Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
3 неделя | «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.), «Узнай по голосу какая птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
4 неделя | «Волшебница весна» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. | Беседа, аппликация из ткани «Полянка цветов» |
Май | НОД «Природные явления весной» | ||
2 неделя | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. | Наблюдение, |
3 неделя | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей: Закрепить знания о свойствах песка. | Пальчиковая гимнастика , игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». |
4 неделя | Экологическая тропа | Развивать умение наблюдать | Рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».п/игра «Раз,два,три к дереву беги» |
Воспитанник должен |
|
Знать | Правила поведения в природе. |
Иметь представление. | О перелётных птицах. |
Уметь | Выполнять правила поведения на природе. |
Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
- Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.
- Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологии
Экологический прект "Ёлочка - зелёная иголочка" во второй младшей группе. В данной работе представлен полный сборник методических разработок по проекту....
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...
Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Проектная работа по экологии для детей средней группы
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
Проектная работа по экологии
экология...