Технологическая карта НОД
план-конспект занятия

Мухаметзакирова Ирина Владимировна

Технология АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта НОД23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагога:  Мухаметзакирова Ирина Владимировна        

Должность:  воспитатель

Полное название ОУ:   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»

Образовательная область:  Познавательное развитие    

Тема:  «Цыпленок потерялся»    

Программа   -  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Характеристика группы:  Во второй группе раннего возраста 19 детей, возраст – 2 года. 10 мальчиков, 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей не соответствует возрасту. Дети в группе имеют маловыраженный познавательный интерес, речевая активность слабо развита. Не все дети могут удерживать внимание и сосредотачиваться на теме занятия. В группе есть  ребенок с правополушарным типом восприятия. Присутствуют дети не умеющие обобщать, выделять главное, сравнивать, классифицировать. Один ребенок в данной группе владеет только удмуртским языком, русский язык на уровне понимания некоторых фраз. Двое детей одинаково владеют обеими языками (удмуртский язык, русский язык).

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий:  Занятие-закрепление изученного материала.  Образовательная область «Познавательное развитие».

Форма организации – подгрупповая.

Оборудование: резиновая игрушка «Цыпленок», «Петух», «Курочка», клубок, искусственная елка, иллюстрации из серии «Животные и их детеныши», избушка .    

Цель организованной образовательной деятельности:  

Создание условий для закрепления изученного материала.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Закрепить знания о животных и их детенышей ;

Сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет семью;

Формировать способность детей к диалоговой речи;

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Продолжительность ООД: 10-15 минут

Этапы ООД

Цели этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формирование УУД в соответствии с новым ФГОС

Вводная часть

приветствие, знакомство;

вхождение в тему занятия;

Эмоциональный настрой;

вхождение в тему, сюрпризный момент;

Пальчиковая игра «Семья»,

беседа

-Ребятки, посмотрите на свою ручку, сколько много пальчиков на одной руке. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Покажите  самый маленький пальчик - мизинец.

Кто в вашей семье самый маленький?

-Моя мама меня ласково называет Ириночка.

 А как вас ласково называют дома?

Рассматривают свои руки.

Вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Семья» (загибают  пальчики)

Показывают мизинец.

Отвечают на поставленный вопрос.

Отвечают на поставленный вопрос

Личностные (эмоциональный положительный настрой на занятие)

Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности)

Регулятивные (умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу )

Познавательные ( способность обрабатывать и использовать информацию)

Основная часть

проработка темы

закрепление изученного

Беседа.

Отгадывание загадки.

Песенка-игра «Вот такие зайки, зайки -побегайки».

Беседа-диалог.

Работа с наглядностью.

Игра «У медведя во бору»

Беседа-диалог.

Работа с наглядностью.

-Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому цыпленка нам поможет волшебный клубочек.  Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

-Ой, кто это там за елочкой прячется?

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?

-Дети, это семья нашего маленького цыпленка?

- А кто живет в семье зайчишки?

-Зайчик очень хочет с нами поиграть. Поиграем?

-До свидания, зайчик, нам надо идти дальше, мы ищем семью цыпленка, а впереди лес. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

-Ребята, что это такое?

-А кто живет в этой избушке?

-Поиграем с медведем?

-Хорошо поиграли. Кто же, ребята, живет в семье медведя?

-Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти нам дом цыпленка?

- Мишка сказал мне, что на полянке возле березки живет семья цыпленка. Папа  и мама ждут цыпленка.

-Спасибо, Мишка. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

-Ребята, кто это встречает нас?

 

-Да, это  папа петух и мама курица.

-Цыпленок, а  вот и твоя семья . –Дорогие, петух и курочка, цыпленок  потерялся и попросил помочь ему найти его семью. Мы с ребятками проделали большой путь в поисках вашего дома.

Дети с педагогом идут на поиски семьи Цыпленка.

Внимательно слушают загадку, дают ответы.

Возможные ответы детей.

Папа – заяц, мама – зайчиха, сынок – зайчонок.

Играют с педагогом.

Вместе с педагогом идут по группе.

Дают ответы на поставленные вопросы.

Играют в русскую народную игру. Выполняют действия согласно тексту игры, текст проговаривают совместно с педагогом.

Проговаривают вслух свои предположения, дают ответы на поставленный вопрос.

Дети с воспитателем идут дальше.

Предположительные ответы детей.

Познавательные (готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации)

Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности)

Регулятивные (        умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата)

Заключительная часть

 эмоциональная разрядка;

рефлексия

Смена видов деятельности;

выявление эмоциональной удовлетворенности детей

Песня- игра «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Беседа-диалог.

-Курочка, поиграй с нами в вашу любимую игру.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

 

А за ней ребятки – желтые цыплятки .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите,

зернышки ищите .

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

-Ребята , семья нашего друга цыпленка живет на поляне возле березы. А как называется село, где живете вы?

 -Правильно, наше село называется Дебесы. Все мы живем в Дебесах. У каждого из нас есть своя семья.

Что же такое семья?

Это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Цыпленок и лапочка, заинька, мишка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

Дети сжимают, разжимают  кулачки.

Идут пальчиками по столу.

Грозят пальчиком.

Имитируют движения.

«Клюют» пальцами зернышки.

Поглаживают животики.

разводят руки в стороны.

Дают ответы, высказывают свои предположения.

Слушают стихотворение, которое читает педагог.

Личностный (эмоции, взаимодействия, осознание усвоения материала)

Социальный (приобретение умений и навыков общения с друг другом)

Коммуникативный (продуктивное общение в совместной деятельности)

 

Воспитатель: Мухаметзакирова И.В.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...