Технологическая карта НОД
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога: Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Цыпленок потерялся»
Программа - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Характеристика группы: Во второй группе раннего возраста 19 детей, возраст – 2 года. 10 мальчиков, 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей не соответствует возрасту. Дети в группе имеют маловыраженный познавательный интерес, речевая активность слабо развита. Не все дети могут удерживать внимание и сосредотачиваться на теме занятия. В группе есть ребенок с правополушарным типом восприятия. Присутствуют дети не умеющие обобщать, выделять главное, сравнивать, классифицировать. Один ребенок в данной группе владеет только удмуртским языком, русский язык на уровне понимания некоторых фраз. Двое детей одинаково владеют обеими языками (удмуртский язык, русский язык).
Классификация занятия в системе образовательных мероприятий: Занятие-закрепление изученного материала. Образовательная область «Познавательное развитие».
Форма организации – подгрупповая.
Оборудование: резиновая игрушка «Цыпленок», «Петух», «Курочка», клубок, искусственная елка, иллюстрации из серии «Животные и их детеныши», избушка .
Цель организованной образовательной деятельности:
Создание условий для закрепления изученного материала.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Закрепить знания о животных и их детенышей ;
Сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет семью;
Формировать способность детей к диалоговой речи;
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Продолжительность ООД: 10-15 минут
Этапы ООД | Цели этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формирование УУД в соответствии с новым ФГОС |
Вводная часть приветствие, знакомство; вхождение в тему занятия; | Эмоциональный настрой; вхождение в тему, сюрпризный момент; | Пальчиковая игра «Семья», беседа | -Ребятки, посмотрите на свою ручку, сколько много пальчиков на одной руке. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. -Покажите самый маленький пальчик - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? -Моя мама меня ласково называет Ириночка. А как вас ласково называют дома? | Рассматривают свои руки. Вместе с педагогом играют в пальчиковую игру «Семья» (загибают пальчики) Показывают мизинец. Отвечают на поставленный вопрос. Отвечают на поставленный вопрос | Личностные (эмоциональный положительный настрой на занятие) Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности) Регулятивные (умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу ) Познавательные ( способность обрабатывать и использовать информацию) |
Основная часть проработка темы | закрепление изученного | Беседа. Отгадывание загадки. Песенка-игра «Вот такие зайки, зайки -побегайки». Беседа-диалог. Работа с наглядностью. Игра «У медведя во бору» Беседа-диалог. Работа с наглядностью. | -Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому цыпленка нам поможет волшебный клубочек. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи. -Ой, кто это там за елочкой прячется? Длинные ушки, Быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это? -Дети, это семья нашего маленького цыпленка? - А кто живет в семье зайчишки? -Зайчик очень хочет с нами поиграть. Поиграем? -До свидания, зайчик, нам надо идти дальше, мы ищем семью цыпленка, а впереди лес. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи. -Ребята, что это такое? -А кто живет в этой избушке? -Поиграем с медведем? -Хорошо поиграли. Кто же, ребята, живет в семье медведя? -Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти нам дом цыпленка? - Мишка сказал мне, что на полянке возле березки живет семья цыпленка. Папа и мама ждут цыпленка. -Спасибо, Мишка. Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи. -Ребята, кто это встречает нас?
-Да, это папа петух и мама курица. -Цыпленок, а вот и твоя семья . –Дорогие, петух и курочка, цыпленок потерялся и попросил помочь ему найти его семью. Мы с ребятками проделали большой путь в поисках вашего дома. | Дети с педагогом идут на поиски семьи Цыпленка. Внимательно слушают загадку, дают ответы. Возможные ответы детей. Папа – заяц, мама – зайчиха, сынок – зайчонок. Играют с педагогом. Вместе с педагогом идут по группе. Дают ответы на поставленные вопросы. Играют в русскую народную игру. Выполняют действия согласно тексту игры, текст проговаривают совместно с педагогом. Проговаривают вслух свои предположения, дают ответы на поставленный вопрос. Дети с воспитателем идут дальше. Предположительные ответы детей. | Познавательные (готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации) Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности) Регулятивные ( умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата) |
Заключительная часть эмоциональная разрядка; рефлексия | Смена видов деятельности; выявление эмоциональной удовлетворенности детей | Песня- игра «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Беседа-диалог. | -Курочка, поиграй с нами в вашу любимую игру. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки . Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите . Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. -Ребята , семья нашего друга цыпленка живет на поляне возле березы. А как называется село, где живете вы? -Правильно, наше село называется Дебесы. Все мы живем в Дебесах. У каждого из нас есть своя семья. Что же такое семья? Это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья - это я и меня называют Цыпленок и лапочка, заинька, мишка! Семья - где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает. | Дети сжимают, разжимают кулачки. Идут пальчиками по столу. Грозят пальчиком. Имитируют движения. «Клюют» пальцами зернышки. Поглаживают животики. разводят руки в стороны. Дают ответы, высказывают свои предположения. Слушают стихотворение, которое читает педагог. | Личностный (эмоции, взаимодействия, осознание усвоения материала) Социальный (приобретение умений и навыков общения с друг другом) Коммуникативный (продуктивное общение в совместной деятельности) |
Воспитатель: Мухаметзакирова И.В.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...