Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы помогали Лучику весну искать»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению детей младшей группы с признаками весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogali_luchiku_vesnu_iskat.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы помогали Лучику весну искать»
Цель: формирование знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Формировать у детей живой интерес к подражательной игре.
-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»
Игровой: динамические паузы «Ручеек», «Подснежники» .
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: ноутбук, Полянка с подснежниками, игрушки солнечный зайчик и Мишка.
Ход ОД
Воспитатель не заметно с помощью зеркала пускает солнечного зайчика. Дети замечают и начинают его ловить. Зайка «запрыгивает» на подоконник и исчезает, вместо него воспитатель или ребенок находит игрушку.
Воспитатель: Ребята смотрите, солнечному зайке так понравилось играть с вами, что он решил остаться. Только зайка, какой-то грустный. Здравствуй зайка, что случилось?
Солнечный зайчик: Здравствуйте… (дети отвечают зайке). Меня зовут Лучик. Я очень соскучился по моему другу медвежонку Мише. Он как все медведи на зиму ложился спать и сказал, что проснется когда придет весна. Я знаю, что она идет и хочу ее найти, что бы она разбудила моего друга. Вот только я не знаю где она эта весна. Зайка начинает плакать.
Воспитатель: Ребята мне жалко Лучика, что же нам делать? Как ему помочь?
(высказывания детей). Вы точно хотите помочь зайке? Но как ведь, мы в детском саду, а весна может оказаться где угодно!
Солнечный зайчик: Я ведь не просто зайчик, я солнечный зайчик, а значит могу оказаться там, где появляется солнышко и вас с собой взять. Вам только нужно взяться за руки сказать слова: «За руки с Солнечным зайкой возьмись и в нужном месте очутись».
Воспитатель: Ну что ребята попробуем? Не боитесь? Тогда в путь! А отправимся мы с вами на весенний луг. Может там, мы с вами весну встретим.
Дети берутся за руки и говорят слова «За руки с Солнечным зайкой возьмись и на весеннем лугу очутись»
Слайд с весенним лугом
Воспитатель: Ребята смотрите, на лугу уже видна земля и даже начинает расти травка. А снег стал совсем серым, а не таким белым как раньше. А может кто-то из вас знает, как называются места там, где среди снега появляется земля?
Воспитатель дает высказаться детям.
Солнечный зайчик: Я знаю! Я знаю! Я знаю! Эти места называются ПРОТАЛИНКИ, потому что снег на них уже растаял.
Воспитатель: Правильно! Ребята эти места называются проталинки
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
Слайд с лугом и ребенком в веснушках
Смотрите и вправду проталинки похожи на веснушки. Они веселые конопушки на снежном лугу.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Лучик, весна здесь уже побывала, поэтому и проталины везде.
Лучик: Ну, вот и где теперь искать весну?
Воспитатель: А давайте попробуем на речке побывать? Беремся за руки.
«За руки с Солнечным зайкой возьмись и у речки очутись».
Слайд с весенней рекой Волгой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы очутились на набережной нашей реки Волга. Что же происходит здесь?
Воспитатель дает высказаться детям.
Ледоход: лед идет,
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
Смотрите весной лед на реке от того, что солнышко стало греть сильнее становиться тонким и начинает ломаться. Да и многочисленные ручейки, стекающие в реку помогают ломать лед.
Слайд с ребенком на льдине.
В это время очень опасно находиться на льду реки, потому, что льдина может оторваться и поплыть. А вы не удержитесь и упадете в ледяную воду.
Лучик: Это что значит и здесь уже весна побывала?
Воспитатель: Да и на реке весна побывала. Но ты Лучик не огорчайся, давайте в лесу весну поищем.
«За руки с Солнечным зайкой возьмись и на лесной полянке очутись».
Слайд с полянкой подснежников.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое чудо мы с вами увидели. Вокруг лежит снег, а здесь на лесной полянке выросли первые цветы. Вы не знаете, как они называются?
Высказывания детей.
Лучик: ПОДСНЕЖНИКИ! ПОДСНЕЖНИКИ! ПОДСНЕЖНИКИ! Эти цветы первые появляются на первых проталинках и называются подснежники.
Воспитатель: Да лучик, первые цветы появляются еще, когда снег не растаял, и может даже ещё пойти. Но эти цветочки самые первые появляются на весенних полянках. Давайте мы не будем их трогать, а поиграем, а игра так и называется «Подснежники».
Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны и наклоняемся вперед).
Слайд с зайцем весной (линька)
Ребята, тише мы с вами кого-то не заметили на полянке и напугали. Ну-ка кто это?
Ответы детей.
Лучик: Ой, этот зайка наверное заболел. Смотрите, какая у него шерстка, клочьями вылезает.
Воспитатель: Нет, Лучик, он не болеет. Видишь вокруг пришла весна, белый снег тает и зайку в его белой шубке будет видно на серой земле. Вот поэтому зайка весной снова меняет свою шубку с белой на серую. Давайте не будем его пугать, а тихонечко пойдем дальше.
Лучик: И куда мы теперь пойдем весну искать? В городе она была, на лугу тоже была, у речки была и в лесу вот Вы сказали что побывала. Ааааааа (плачет). Кто теперь моего друга разбудит. Весна то пришла и ушла.
Воспитатель: Тише Лучик не плачь. Ведь это просто говорят: «Весна идет. Весна пришла». А увидеть весну мы можем когда, солнышко начинает греть теплее, на крышах появляются сосульки, журчат весенние ручейки, появляются проталинки, а на них травка и первые цветы, зайка меняет свою шубку с белой на серую. Вот тогда и наступает весна.
Лучик грустно: Понял. Но как я теперь медвежонка разбужу?
Воспитатель: А мы тебе поможем мишку разбудить. Ребята ведь поможем?
«За руки с Солнечным зайкой возьмись и у Мишкиной берлоги очутись».
Вот он Мишка тихо спит.
Давайте его наконец разбудим. Игра «Эй, ты Мишка просыпайся».
Смотрите, Миша просыпается.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Мишка: Лучик, ты зачем меня разбудил?
Лучик: Как зачем? Ты же сам сказал, придет весна разбуди. Вот мы с ребятами тебя и разбудили весной.
Мишка: А точно пришла весна?
Воспитатель: Точно Мишка. Точно. Ребята, ну-ка давайте Мишутке докажем, что весна пришла.
Дети с помощью слайдов рассказывают Мишке о признаках весны.
Ответы детей на основании слайдов
Слайд Появляются проталины
Слайд Вырастают первые цветы — подснежники
Слайд На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели
Слайд Журчат ручьи
Слайд Небо чистое и голубое.
Мишка: Да и в самом деле пришла весна. Ну тогда давайте с вами поиграем, чтобы я точно проснулся. Музыкальная игра с мишкой.
Воспитатель: Ребята, а ведь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Лучик помоги пожалуйста попасть нам в свою группу. А потом снова к Мишке прискачешь.
Лучик: Конечно помогу. Ведь вы же мне помогли медвежонка разбудить.
«За руки с Солнечным зайкой возьмись и в нашей группе очутись».
Воспитатель: Ребята вот мы и снова с вами в группе. А тебе Лучик спасибо большое, что ты нам с ребятами помог посмотреть как весна приходит на луг, на речку, в лес.
Лучик: Да мне то что. Это вам, спасибо, что мне помогли медвежонка разбудить. А можно я буду к вам в горсти приходить?
Воспитатель: Ребята вы хотите, чтобы Лучик ещё к вам в гости приходил?
Высказывания детей.
Лучик: Спасибо! А я вам на прощание песенку подарю про солнечного зайчика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.3. Закрепит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...