Консультация для воспитателей средней группы « Детская деятельность (наблюдения) на прогулке весной».
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Расширять представления детей о природном  и  социальном мире, продолжать знакомить  с явлениями живой и неживой природы, устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей средней группы « Детская деятельность (наблюдения) на прогулке весной».

Программное содержание: расширять представления детей о природном  и  социальном мире, продолжать знакомить  с явлениями живой и неживой природы, устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Наблюдения в марте.

Природа: наблюдать взаимосвязь смены времен года и погодных условий: солнце не только светит, но и греет. Это можно проверить , если встать лицом  к солнцу. Световой день заметно увеличился: сравнить утро и вечер в первый день зимы и первый день весны.

Наблюдение за небом:  небо иногда бывает чистым, голубым. Наблюдения за осадками: бывает снег и снег с дождем. Ввести понятие наст – плотная снежная корочка, покрывающая снег. Сравнить таяние снега и сосулек на разных сторонах участка, объяснить, почему так происходит. Обратить внимание на деревья и почки. Сравнить количество снега на открытых участках и рядом с деревьями. Объяснить, почему возле деревьев появились открытые участки земли (ствол внизу прогрелся солнцем и снег растаял). Ввести понятие - проталинка (участки земли, где мало снега, быстрее прогреваются солнцем).

Обратить внимание на появление первой травки. Отметить, где она появляется быстрее и почему. Распускаются первые цветы: подснежник, мать – и – мачеха. Появляются солнечные блики, капель. Наблюдение за изменениями погоды в течение дня утро морозное, день теплый, вечер морозный, холодный (днем светит солнце).

Птицы:  наблюдение за поведением птиц : начинают собираться в стаи, громче издают звуки. Вороны чаще чистят оперение,  купаются в появившихся лужах. Гомон  птиц становится все слышнее, так как птицы оповещают о приходе весны. Начинают возвращаться птицы – грачи, скворцы.

Человек:  постепенно меняет теплые вещи на легкие кофточки, куртки, платья и рубашки. Знакомство с профессией прачки, врача, портнихи, повара. Отмечается важность труда людей любых профессий.

Улица: эти правила важны, взрослые и дети знать их обязательно должны (правила дорожного движения).

Наблюдения в апреле.

Природа: наблюдать за состоянием солнца: греет сильнее, появляются ручьи. На солнце смотреть больно, почему.  Наблюдение за небом: небо стало не просто голубым, а ярко-синим. Ввести понятие кучевые облака ( белые, закругленные, воздушные облака собираются кучками).

Отметить движение облаков. Что приводит облака в движение. Сравнить ветер зимний и весенний. Ввести понятие «звенит капель». Обратить внимание  появление на земле первых цветов, объяснить, почему они появились именно там (место со всех сторон освещается солнцем, снег быстро растаял).

Отметить, где быстрее высыхает почва, почему. Сравнить почки деревьев и кустарника. Обратить внимание, какие почки проклюнулись быстрее, почему. Отметить, где остался лежать снег. Сравнить почву там, где лежит снег и там, где его нет.

Птицы: наблюдение за поведением птиц: звонко щебечут, летают парами, высматривают места для гнездования. Рассмотреть, как птицы вьют гнезда. Наблюдать за прилетевшими птицами: грачами, скворцами, их повадками, за поведением, питанием.

Человек:  моделирование весенней одежды в зависимости от погодных условий. Объяснение важности сохранения ног человека в тепле весной. Познакомить с профессией доктора. Отмечается важность труда людей любых профессий.

Улица: эти правила важны, взрослые и дети знать их обязательно должны (знакомство с назначением желтого сигнала).

Наблюдения в мае.

Природа:  наблюдать взаимосвязь смены времен года и погодных условий: самостоятельное объяснение детьми состояния  природы и погоды в солнечный день (солнце, ветер, облака, почки на деревьях, травка, цветы, ручейки). Подбирать эпитеты к словам солнце, небо, облака, ветер. Ввести понятия гроза, гром (после грозы всегда теплый дождь, бурно начинает расти вся растительность). Проследить периоды распускания почек и зарисовать этот процесс в уголке природы. Появляются одуванчики. Наблюдение за периодом цветения в течения месяца. Сравнение одуванчика и первоцветов: мать- и- мачеха, подснежник : общее и различие. Наблюдение за цветением кустарника: сирень, черемуха.

Птицы и насекомые: наблюдение за поведением птиц: появляются птенцы. Наблюдать за прилетом стрижей и ласточек. Объяснить причину позднего прилета этих птиц (ласточки и стрижи питаются насекомыми, а они появляются только в мае).

Рассмотреть появление первых насекомых: муравьи, майские жуки, мухи. Отметить способы передвижения насекомых, строение тела, поведение.

Человек: меняет одежду в зависимости от погодных условий на улице. Моделирование летней одежды для людей: для летнего отдыха, спортивной одежды, рабочей одежды. Знакомство с профессией продавца, покупателя. Отмечается важность труда людей любых профессий.

Улица: правила пассажиров и водителей. Дорожные знаки на службе человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида

Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...

Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа по развитию детей средней  группы разработана в соответствии с ООП «МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2018-2019 уч. год.Рабочая программа по развитию с...

Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.

Материал  будет  интересен   воспитателям  ДОУ как  вариант  оформления  аналитического  итогового  отчета  по  учебно-воспитательной  ...

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гости к Весне"

Средняя группа. Дети 4 - 5 лет. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....