Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром).
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
(М. Пожарова)
Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?
Дети. Ежик зимой спит.
Воспитатель. А белки спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Загадки.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Воспитатель.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
– Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).
А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа | 249.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему " Седая хозяйка Зима" 2 младшая группа
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Ёжик, белка, игрушки, снежинки, зимние картинки, (угощенье поднос с зефиром).
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме.
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
(М. Пожарова)
Воспитатель. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?
Дети. Ежик зимой спит.
Воспитатель. А белки спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил белку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Загадки.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Воспитатель.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
– Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).
А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
Программные задачи: Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...
календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе
Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...
Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа
Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...
Беседа с детьми по теме «Весна, Труд, Май» средняя группа
Цель:1.Уметь называть признаки весны и весны.2.Познакомить детей с праздником "Мир, Труд, Май".Задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о весенних праздниках.2.Воспитывать чувство ...
«Беседы с детьми на тему здорового образа жизни» Вторая младшая группа
laquo;Беседы с детьми на тему здорового образа жизни»Вторая младшая группа...
Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе.
Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности, формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безо...
- Мне нравится (1)