Беседа с детьми по теме «Весна, Труд, Май» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Афонина Екатерина Юрьевна

Цель:

1.Уметь называть признаки весны и весны.

2.Познакомить детей с праздником "Мир, Труд, Май".

Задачи:

1.Расширять и обогащать представления детей о весенних праздниках.

2.Воспитывать чувство интереса к истотрии и партриатизма к своей стране.

3.Способствовать к проявлению чувства уважения к труду взрослых.

4.Закрепить знание детей о весенних приметах и весенних месяцах.

5.Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь. развивать логической мышление.

6.Воспитывать любовь и умение замечать красоту весенней природы.

Предварительная работа:

Раздать стихи детям.

Ход работы:

Воспитатель-  Ребята давайте посмотрим с вами за окно, какая там погода? (Ответ детей)

Воспитатель- Я загадаю вам загадку, а вы ответите какое время года в ней спряталось.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мед принесла.(Ответ детей)

Воспитатель-Ребята вы уже знаете, что всего 4времени года, у  каждого времени года по 3месяца, сейчас я прочитаю вам стихи , а вы слушайте внимательно, в каждом из стихов спрятался весенний месяц, а потом вы мне скажите какие это месяцы.

1.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц Март.

2.По лесам шагал Апрель,

Уж закончилась капель.

Растаял снег, пришло тепло.

И стало вечером светло.

3.Распускаются листочки,

Солце радуются почки.

Май пришел-веселый Май,

Пальтецо скорее снимай.

Воспитатель- Ребята скажите какие 3месяца вы узнали? (Ответ детей)

Воспитатель- Молодцы!Скажите а какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

Воспитатель- Первый весенний праздник - 1 Мая -праздник Мира, Труда, Весны. А сейчас нам свой стих прочитает Артем, а вы послушайте.

Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клены,

Прелетел к нам с песней Первомай зеленый!

Он принес нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный праздник наш весенний!!!

Воспитатель- Молодей Артем!

День 1мая как и 8марта, много лет назад были днем борьбы трудящихся людей за свои права. В те времена жизнь трудящихся на заводах и на фабриках была тяжелой.Они трудились с утра до позднего вечера, а получали так мало, что им едва хватало на еду.1мая рабочие (женщины и мужчины) устраивали шествия -демонстрации, они несли флаги и плакаты.На которых были написаны требоания рабочих.

Мы с вами тоже отмечаем -1Мая это праздник Мира, Труда, Весны. Это праздник всех кто трудится, праздник людей разных профессий: учителй, воспитателй, водителей, врачей, ученых и многих других профессий. праздник принято отмечать красочными шествиями, люди несут флаги, плакаты, шары, цветы. А что бы было весело играет музыка, все поют песни, танцуют. На плакатах написы слова "Мир"."Труд","Май". Послушайте стих, ведь в нем спрятался наш праздник и найдите его:

Теплым днем весенним, ясным

Раньше всех дружок встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Воспитатель- Ну , кто скажет, как он называется? (ответ детей). А сейчас мы с вами послушаем стихи, что вы учили.

1. Нам нужен мир!!

Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2. Праздник радостно встречаем

Мы в стране своей родной

 С Первым мая, Первым мая,

с Первым мая и весной.

3. Здравствуй, праздник,

Праздник Мая,

Праздник солнца

И весны!

Нарядились наши села,

Нарядились города.

Здравствуй, праздник

Наш веселый,

Праздник Мира и Труда!

4.Просыпается природа,

В свете солнечном земля.

Ах, какое время года!

С 1-м Мая вас друзья!

5. Будет теплой пусть погода,

В вашем доме круглый год!

Мимо пусть пройдут невзгоды

И всегда во всем везет!

Воспитатель- Молодцы ребята! а теперь предлогаю поиграть в игру, я буду называть предметы, а вы должны сказать к какой профессии они подходят.

Дидактическая игра "Угадай для какой  профессии это нужно?"

1. Весы, товар, прилавок, кассовый аппарат ..- продавец.

2. Метла, лопата, лом, шланг ...- дворник.

3. Мыло, утюг, стиральная машина, гладильная доска...-прачка.

4. Расческа, фен, ножницы, шампунь, машинка для стрижки. лак для волос..-парикмахер.

Воспитатель- Все отгадали, молодцы!

Подведение итогов беседы:

1.Вспомнить название весенних месяцев, название праздника и чей праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе

беседа о правилах противопожарной безопасности...

Инструктажи-беседы с детьми по ОБЖ и ПДД в средней группе

Инструктажи-беседы с детьми по ОБЖ и ПДД для детей в средней группе...

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы

Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...

Конспект- беседы с детьми " Книга -хороший друг"для детей средней группы

Конспект беседы с детьми «Книга - наш хороший друг» для детей средней группы....