Беседа с детьми 4-5 лет на тему «Лес».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми 4-5 лет на тему «Лес».
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу.
Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
— Без чего не возможно представить лес? (без деревьев)
— А какие деревья вы знаете мы сейчас проверим.
1. От дровец ее в печи уголечки горячи,
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки,
А когда растет она-
Белоствольна и стройна.( береза)
— А если лист с березы, то он какой? …(березовый)
— Если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)
— Что весной собирают с деревьев березы?… (березовый сок)
— Он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.
2. Кузовочки, лапоточки
Что за дерево дает?
И в июле пахнет медом,
Ароматом пчел зовет..(липа)
— Какие листья …..(липовые)
-А какие дары нам приносит липа?…….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)
3. Дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
Ягода богата….( рябина)
— Какие листья?…..(рябиновые)
4. У дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки.
Какое же дерево шлет нам поклон?
Не дуб, не береза, а дерево…( клен)
— Какие же листья у клена?…( кленовые)
5. Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей.
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет
Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)
— Какой лист у дуба?… дубовый
— Как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)
— Назовите дары дуба? Кому они нужны?
— А как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные
Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)
— Если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)
6. Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)
— Если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.
7. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год…( елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
— Если в лесу растут одни ели?……….(ельник)
— Что же у ели и сосны вместо листьев?………хвоя
8. Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)
-Если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)
— Что же изготавливают из этих деревьев?………
- Таблетки, настои.
— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
— Как мы его используем?…
— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.
— Правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.
— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)
— Какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)
— Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)
— Грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
— Послушайте загадку: «Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…….мухомор
— Можно ли уничтожать мухоморы?
— Правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..
(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….
“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Д/и « можно- нельзя».
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)
Можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Беседа с детьми 5-6 лет на тему «Сохранить и укрепить зрение»
Развить представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение....
Организация коллективной беседы с детьми 5-6 лет на тему: «Формирование здорового образа жизни»
Раскрывает содержание бесед с детьми старшего дошкольного возраста о здоровье....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».
Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...