"Тайна цветной воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Исследовательская работа в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_anya.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Есть в природе явления, которые восхищают людей, заставляют удивляться – одно из них вода. Учёные обнаружили у неё свойства, которых у неё не должно быть, но которыми она обладает!

Вода – сверхзначимое вещество для нашей планеты. Без неё на земле невозможна жизнь, без неё не проходит ни один геологический (происходящие внутри Земли или на ее поверхности и ведущие к изменению ее состава, структуры, рельефа и глубинного строения) процесс. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, она присутствует не только в организме живых существ, но и во всех веществах на Земле – в минералах, горных породах. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает людям всё новые тайны и загадки. Вот в этом я и хочу хоть немного разобраться.

Актуальность моей работы в том, чтобы увидеть интересное и необычное в предмете, которое нас окружает – это вода.

Цель: исследовать и раскрыть удивительные (тайные) свойства обычной воды.

Задачи: 1. Изучить некоторые физические свойства воды;

                2. Доказать наличие свойств воды на примере опытов;

                3. Проанализировать результаты, сделать выводы.

Объект: вода

Предмет: свойства воды

Гипотеза:  цвет воды не влияет на свойства воды.

Практическая значимость: изученные свойства воды помогут обогатить моё представление о ней, а полученные знания пригодятся в повседневной жизни.

Основная часть

  1. Физические свойства воды

Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях - жидком, газообразном и твёрдом.

Вода находится в постоянном движении и меняет своё состояние в бесконечном круговороте воды в природе. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, и её общее количество остаётся неизменным.

Вода является наиболее распространённым растворителем на Земле, способная растворять в себе много веществ, она приобретает различный вкус. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества.

Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C , у неё высокая теплоёмкость и поверхностное натяжение.

К основным физическим свойствам воды относят: цвет, запах, вкус, прозрачность, температуру, плотность, сжимаемость, вязкость, радиоактивность и электропроводность.

На основе изученных свойств воды я провела ряд опытов, которыми хочу с вами поделиться.


  1. Практическая часть        

                                                                                                                                                                                                                 

                    Опыт «Тайна красной воды»

Понадобятся два стакана, по две монеты достоинством 5, 10 и 50 копеек, бутылка с красной прозрачной водой и бутылка с неподкрашенной водой.

Ход опыта:

  • Положить под первый стакан две медные монеты, две такие же монеты бросить внутрь второго стакана. (Это предварительная подготовка к опыту, который выполняется в секрете от зрителей).
  • На глазах у зрителей бросить по пятикопеечной монетке в каждый стакан.
  • Налить воду в стаканы: в первый стакан, под которым медные монеты, налить красную воду, во второй – обычную неподкрашенную.

Наблюдение

На дне стаканов медные монеты. Бросаем в стаканы еще по монетке и наливаем воду. В первый стакан – красную, во второй  - водопроводную. Медные монеты исчезают в красной воде.  Если смотреть сбоку в стакане с красной водой медные монеты исчезли из поля зрении, а в стакане с обычной, по-прежнему насчитывается три монеты.

Опыт «Тайна голубой воды»

Стакан, наполненный водой, превращается в цилиндрическую линзу. Мы с вами привыкли к плоским сферическим линзам (очки, увеличительное стекло) и совсем не знакомы с цилиндрической. Ее основное свойство – переворачивать изображение слева направо и наоборот относительно вертикальной оси.

Каким удивительным свойством обладает голубая вода! За стакан ставим с гладкими стенками картинку с рыбкой. Наливаем голубую воду – на глазах происходит чудо – рыбка поплыла в другую сторону.

Опыт «Тайна красной, желтой и зеленой воды»

Описание эксперимента:

  1. стакан - положить 1ч.л.сахара, налить 10 мл.теплой воды, добавить красную краску
  2. стакан – положить 2ч.л.сахара, налить 10 мл. теплой воды, добавить желтую краску
  3. стакан – положить 3ч.л.сахара, налить 10 мл. теплой воды, добавить зеленую краску

из 2 стакана набираем воду и шприцом вводим на дно 1 стакана

из 3 стакана набираем воду и шприцом вводим на дно 1 стакана - цвета не смешиваются.

Заключение

Во время исследования мною были проведены 3 опыта с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря, проведенным опытам я узнала много нового и интересного о физических свойствах воды.

Выдвинутая мной гипотеза оказалась правильной. Цвет воды не влияет на ее физические свойства.

Проведение опытов – это очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогло мне познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.

Список использованной литературы:

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
  2. Заринова, А.   Элементарная поисковая деятельность в детском саду. А. Заринова // Дошкольное воспитание,  № 7-94.
  3.  Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И. Иванова - М., 2004.
  4. Рыжова, Н.А. Волшебница – вода. Н.А. Рыжова - М.,2005.

Здравствуйте, меня зовут Аня.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы еще не знаем.

Свою работу начала с изучения информации по данной теме исследования: я читала книги, энциклопедии, которые  помогли мне обогатить представление о том, что вода - это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, цвета, у нее есть температура кипения и замерзания.  

Цель моего исследования - раскрыть удивительные (тайные) свойства обычной воды.

Я предполагаю, что цвет воды не влияет на свойства воды.

На основе изученных свойств воды я провела ряд опытов и вот, что я узнала:

1 тайна - в красной воде медные монеты исчезают;

2 тайна - голубая вода переворачивает изображения в другую сторону;

3 тайна - цветная вода может не смешиваться, если в нее добавить сахар.

Выдвинутая мной гипотеза оказалась правильной. Цвет воды не влияет на ее физические свойства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тайны волшебницы-воды"

Данный конспект поможет познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного...

Цветная вода

Как познгакомить годовалого малыша с тем как правильно держать кисть? А как узнать различает ли он 4 основных цвета? Реализуя эти две нелегкие задачи подготовила конспект занятия "Цветная вода"....

"Тайны волшебницы-воды"

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Развивать наблюдательность, смекалку, умение ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»

Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к люд...

проект .Тайна шипучей воды

проект. я исследователь....

Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему: «Тайна в воде»

Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...