"Тайна цветной воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская работа в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_anya.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Есть в природе явления, которые восхищают людей, заставляют удивляться – одно из них вода. Учёные обнаружили у неё свойства, которых у неё не должно быть, но которыми она обладает!
Вода – сверхзначимое вещество для нашей планеты. Без неё на земле невозможна жизнь, без неё не проходит ни один геологический (происходящие внутри Земли или на ее поверхности и ведущие к изменению ее состава, структуры, рельефа и глубинного строения) процесс. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку, она присутствует не только в организме живых существ, но и во всех веществах на Земле – в минералах, горных породах. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает людям всё новые тайны и загадки. Вот в этом я и хочу хоть немного разобраться.
Актуальность моей работы в том, чтобы увидеть интересное и необычное в предмете, которое нас окружает – это вода.
Цель: исследовать и раскрыть удивительные (тайные) свойства обычной воды.
Задачи: 1. Изучить некоторые физические свойства воды;
2. Доказать наличие свойств воды на примере опытов;
3. Проанализировать результаты, сделать выводы.
Объект: вода
Предмет: свойства воды
Гипотеза: цвет воды не влияет на свойства воды.
Практическая значимость: изученные свойства воды помогут обогатить моё представление о ней, а полученные знания пригодятся в повседневной жизни.
Основная часть
- Физические свойства воды
Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях - жидком, газообразном и твёрдом.
Вода находится в постоянном движении и меняет своё состояние в бесконечном круговороте воды в природе. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, и её общее количество остаётся неизменным.
Вода является наиболее распространённым растворителем на Земле, способная растворять в себе много веществ, она приобретает различный вкус. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества.
Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C , у неё высокая теплоёмкость и поверхностное натяжение.
К основным физическим свойствам воды относят: цвет, запах, вкус, прозрачность, температуру, плотность, сжимаемость, вязкость, радиоактивность и электропроводность.
На основе изученных свойств воды я провела ряд опытов, которыми хочу с вами поделиться.
- Практическая часть
Опыт «Тайна красной воды»
Понадобятся два стакана, по две монеты достоинством 5, 10 и 50 копеек, бутылка с красной прозрачной водой и бутылка с неподкрашенной водой.
Ход опыта:
- Положить под первый стакан две медные монеты, две такие же монеты бросить внутрь второго стакана. (Это предварительная подготовка к опыту, который выполняется в секрете от зрителей).
- На глазах у зрителей бросить по пятикопеечной монетке в каждый стакан.
- Налить воду в стаканы: в первый стакан, под которым медные монеты, налить красную воду, во второй – обычную неподкрашенную.
Наблюдение
На дне стаканов медные монеты. Бросаем в стаканы еще по монетке и наливаем воду. В первый стакан – красную, во второй - водопроводную. Медные монеты исчезают в красной воде. Если смотреть сбоку в стакане с красной водой медные монеты исчезли из поля зрении, а в стакане с обычной, по-прежнему насчитывается три монеты.
Опыт «Тайна голубой воды»
Стакан, наполненный водой, превращается в цилиндрическую линзу. Мы с вами привыкли к плоским сферическим линзам (очки, увеличительное стекло) и совсем не знакомы с цилиндрической. Ее основное свойство – переворачивать изображение слева направо и наоборот относительно вертикальной оси.
Каким удивительным свойством обладает голубая вода! За стакан ставим с гладкими стенками картинку с рыбкой. Наливаем голубую воду – на глазах происходит чудо – рыбка поплыла в другую сторону.
Опыт «Тайна красной, желтой и зеленой воды»
Описание эксперимента:
- стакан - положить 1ч.л.сахара, налить 10 мл.теплой воды, добавить красную краску
- стакан – положить 2ч.л.сахара, налить 10 мл. теплой воды, добавить желтую краску
- стакан – положить 3ч.л.сахара, налить 10 мл. теплой воды, добавить зеленую краску
из 2 стакана набираем воду и шприцом вводим на дно 1 стакана
из 3 стакана набираем воду и шприцом вводим на дно 1 стакана - цвета не смешиваются.
Заключение
Во время исследования мною были проведены 3 опыта с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря, проведенным опытам я узнала много нового и интересного о физических свойствах воды.
Выдвинутая мной гипотеза оказалась правильной. Цвет воды не влияет на ее физические свойства.
Проведение опытов – это очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогло мне познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.
Список использованной литературы:
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
- Заринова, А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. А. Заринова // Дошкольное воспитание, № 7-94.
- Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И. Иванова - М., 2004.
- Рыжова, Н.А. Волшебница – вода. Н.А. Рыжова - М.,2005.
Здравствуйте, меня зовут Аня.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, а сегодня я вам предлагаю узнать, есть ли у воды какие-то свойства, про которые мы еще не знаем.
Свою работу начала с изучения информации по данной теме исследования: я читала книги, энциклопедии, которые помогли мне обогатить представление о том, что вода - это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, цвета, у нее есть температура кипения и замерзания.
Цель моего исследования - раскрыть удивительные (тайные) свойства обычной воды.
Я предполагаю, что цвет воды не влияет на свойства воды.
На основе изученных свойств воды я провела ряд опытов и вот, что я узнала:
1 тайна - в красной воде медные монеты исчезают;
2 тайна - голубая вода переворачивает изображения в другую сторону;
3 тайна - цветная вода может не смешиваться, если в нее добавить сахар.
Выдвинутая мной гипотеза оказалась правильной. Цвет воды не влияет на ее физические свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тайны волшебницы-воды"
Данный конспект поможет познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного...
Цветная вода
Как познгакомить годовалого малыша с тем как правильно держать кисть? А как узнать различает ли он 4 основных цвета? Реализуя эти две нелегкие задачи подготовила конспект занятия "Цветная вода"....
"Тайны волшебницы-воды"
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Развивать наблюдательность, смекалку, умение ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»
Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к люд...
проект .Тайна шипучей воды
проект. я исследователь....
Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста на тему: «Тайна в воде»
Тема: «Тайна в воде»Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ра...