«Хочу все знать»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Морева Дарья Дмитриевна

 

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

 

Задачи:

Образовательные: Ознакомление детей со свойствами воды: вода – растворитель, развитие навыков проведения опытов, развитие умений делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

 Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, способности сопоставлять и делать выводы, развитие активности, силы голоса, самоконтроля за звукопроизношением, логического мышления. Способствовать выработке внятности произношения, дикции речи. Совершенствовать работу над темповой составляющей речи.

      Предварительная работа: Беседы с детьми о значении воды и о ее свойствах, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды», чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий), проведение отдельных опытов с водой.

Материалы к совместной непрерывной деятельности: Пластиковые стаканы на каждого ребенка, пластмассовые палочки, карточки с условными обозначениями, мука, камни, земля, соль, подсолнечное масло, краски, мел, бумага, карандаши цветные, передник для труда, мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №18 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы

Экспериментирование на тему: «Хочу все знать»

Воспитатель: Морева Дарья Дмитриевна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология развивающего обучения.

Санкт-Петербург

2019 год

Экспериментирование на тему: «Хочу все знать»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: Ознакомление детей со свойствами воды: вода – растворитель, развитие навыков проведения опытов, развитие умений делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

2. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

3. Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, способности сопоставлять и делать выводы, развитие активности, силы голоса, самоконтроля за звукопроизношением, логического мышления. Способствовать выработке внятности произношения, дикции речи. Совершенствовать работу над темповой составляющей речи.

      Предварительная работа: Беседы с детьми о значении воды и о ее свойствах, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды», чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий), проведение отдельных опытов с водой.

Материалы к совместной непрерывной деятельности: Пластиковые стаканы на каждого ребенка, пластмассовые палочки, карточки с условными обозначениями, мука, камни, земля, соль, подсолнечное масло, краски, мел, бумага, карандаши цветные, передник для труда, мольберт.

Ход непрерывной совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Дети, сегодня мне пришло смс сообщение от Незнайки. У него на кухне с полки упала сахарница в кастрюлю и весь сахар куда то исчез. Он очень испугался и не понимает куда же пропал сахар и какие еще предметы или вещества могут исчезать в воде? Поможем Незнайке?

-Повторим правило, которое напомнит, как мы будем стараться говорить!

- Да, поможем!

- «Звуки слушай ты внимательно

И произноси старательно!

Говори спокойно, внятно,

Чтобы было всем понятно!»

Целеполагание

- Ребята, о чем нам попросил Незнайка?

- А как вы думаете, какие еще вещества могут растворятся в воде?

-Узнать куда пропал сахар и какие еще вещества могут исчезать в воде

-Краски, соль, земля, мука

Планирование будущей деятельности

- Как это можно проверить?

Дети предлагают взять воду и стаканчики и начать растворять разные вещества в воде

Реализация плана

- Ребята, чтобы продолжить наши исследования для Незнайки, куда нам надо отправиться?

-Ребята, а это длинное слово или короткое? Как проверить?

А какие там сложные звуки живут?

Давайте мы его повторим, чтобы хорошо его запомнить, вместе с нашими смайликами

(громко-тихо)

-Как хорошо нам смайлики помогают.

- Ребята, давайте расскажем им правила поведения в лаборатории, а они нам помогут. (громко – тихо)

(- почему надо аккуратно обращаться с посудой?)

-А зачем нужна специальная одежда в лаборатории?

- Отлично, ребята! Теперь мы готовы приступить к работе?

-Пройдем в нашу лабораторию. Дети, смотрите, тут 4 стола, как мы с вами можем разделиться? Нас ведь больше?

-А теперь давайте, каждый найдет свое место по картинке.

- Отлично, теперь, давайте, подумаем, что же нам нужно для исследования?

-Дети, а какие вещества мы видим на столе?

- Возьмите каждый для своей команды, то что Вы хотите растворить.

-Ребята, у всех получилось растворить вещество которое Вы выбрали?

- В лабораторию

-Надо отхлопать! (дети прохлопывают слово)

- Длинное!

- Р, Л, РЬ

Дети повторяют (громко и тихо, и наоборот) (хором, индивидуально)

  • - Не шуметь – этим мы мешаем другим
  • -аккуратно обращаться с посудой

(-можно порезаться, стекло может биться)

  • -слушать и слушаться воспитателя
  • Быть внимательным, следить за результатом опыта
  • Закончив наблюдение, сделать вывод
  • Одеть защитный фартук

(-потому что, мы можем испачкаться или стать мокрыми)

- Да!

- По картинкам, наклеенным на столах! (берут с тарелочки картинку и распределяются по столам)

(дети подходят каждый к своему столу)

-Вода, стаканчики и вещества.

(дети подходят к столу и берут, то что нужно для исследования)

- Мука, песок, камни, подсолнечное масло, соль.

(дети выбирают вещество, подходят к столам на которых будет проходить исследования и проводят смешивания вещества с водой)

- Нет (у детей с подсолнечным маслом и мукой, вещество не растворилось)

Оценка и рефлексация

-Хорошо, что это  значит?

-Ребята, а как мы можем рассказать об этом Незнайке?

-Давайте, я сфотографирую, а Вы нарисуете каждый схему на бумаге. А я, отошлю Ваши схемы Незнайке.

-Отлично, ребята, а где мы сегодня побывали?

-А, что мы сегодня с Вами делали?

- И что же мы узнали для Незнайки?

- Замечательно! Вы все большие молодцы! Незнайка благодаря Вам теперь будет знать, что у воды есть свойство растворять некоторые предметы, а некоторые предметы вода растворить не может!

- Вода растворяет вещества, но не все. Муку и подсолнечное масло не растворяется в воде.

-Сфотографировать, нарисовать схему на бумаге.

(дети рисуют схему для Незнайки)

- В Лаборатории

-Помогали Незнайке, растворяли вещества в воде.

-Что не все вещества растворяются в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...