«Хочу все знать»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление детей со свойствами воды: вода – растворитель, развитие навыков проведения опытов, развитие умений делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, способности сопоставлять и делать выводы, развитие активности, силы голоса, самоконтроля за звукопроизношением, логического мышления. Способствовать выработке внятности произношения, дикции речи. Совершенствовать работу над темповой составляющей речи.
Предварительная работа: Беседы с детьми о значении воды и о ее свойствах, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды», чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий), проведение отдельных опытов с водой.
Материалы к совместной непрерывной деятельности: Пластиковые стаканы на каждого ребенка, пластмассовые палочки, карточки с условными обозначениями, мука, камни, земля, соль, подсолнечное масло, краски, мел, бумага, карандаши цветные, передник для труда, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экспериментированию с элементами развития речи | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №18 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы
Экспериментирование на тему: «Хочу все знать»
Воспитатель: Морева Дарья Дмитриевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология развивающего обучения.
Санкт-Петербург
2019 год
Экспериментирование на тему: «Хочу все знать»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Ознакомление детей со свойствами воды: вода – растворитель, развитие навыков проведения опытов, развитие умений делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
2. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
3. Развивающие: развитие внимания, наблюдательности, способности сопоставлять и делать выводы, развитие активности, силы голоса, самоконтроля за звукопроизношением, логического мышления. Способствовать выработке внятности произношения, дикции речи. Совершенствовать работу над темповой составляющей речи.
Предварительная работа: Беседы с детьми о значении воды и о ее свойствах, чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ», чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды», чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий), проведение отдельных опытов с водой.
Материалы к совместной непрерывной деятельности: Пластиковые стаканы на каждого ребенка, пластмассовые палочки, карточки с условными обозначениями, мука, камни, земля, соль, подсолнечное масло, краски, мел, бумага, карандаши цветные, передник для труда, мольберт.
Ход непрерывной совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | |
- Дети, сегодня мне пришло смс сообщение от Незнайки. У него на кухне с полки упала сахарница в кастрюлю и весь сахар куда то исчез. Он очень испугался и не понимает куда же пропал сахар и какие еще предметы или вещества могут исчезать в воде? Поможем Незнайке? -Повторим правило, которое напомнит, как мы будем стараться говорить! | - Да, поможем! - «Звуки слушай ты внимательно И произноси старательно! Говори спокойно, внятно, Чтобы было всем понятно!» |
Целеполагание | |
- Ребята, о чем нам попросил Незнайка? - А как вы думаете, какие еще вещества могут растворятся в воде? | -Узнать куда пропал сахар и какие еще вещества могут исчезать в воде -Краски, соль, земля, мука |
Планирование будущей деятельности | |
- Как это можно проверить? | Дети предлагают взять воду и стаканчики и начать растворять разные вещества в воде |
Реализация плана | |
- Ребята, чтобы продолжить наши исследования для Незнайки, куда нам надо отправиться? -Ребята, а это длинное слово или короткое? Как проверить? А какие там сложные звуки живут? Давайте мы его повторим, чтобы хорошо его запомнить, вместе с нашими смайликами (громко-тихо) -Как хорошо нам смайлики помогают. - Ребята, давайте расскажем им правила поведения в лаборатории, а они нам помогут. (громко – тихо) (- почему надо аккуратно обращаться с посудой?) -А зачем нужна специальная одежда в лаборатории? - Отлично, ребята! Теперь мы готовы приступить к работе? -Пройдем в нашу лабораторию. Дети, смотрите, тут 4 стола, как мы с вами можем разделиться? Нас ведь больше? -А теперь давайте, каждый найдет свое место по картинке. - Отлично, теперь, давайте, подумаем, что же нам нужно для исследования? -Дети, а какие вещества мы видим на столе? - Возьмите каждый для своей команды, то что Вы хотите растворить. -Ребята, у всех получилось растворить вещество которое Вы выбрали? | - В лабораторию -Надо отхлопать! (дети прохлопывают слово) - Длинное! - Р, Л, РЬ Дети повторяют (громко и тихо, и наоборот) (хором, индивидуально)
(-можно порезаться, стекло может биться)
(-потому что, мы можем испачкаться или стать мокрыми) - Да! - По картинкам, наклеенным на столах! (берут с тарелочки картинку и распределяются по столам) (дети подходят каждый к своему столу) -Вода, стаканчики и вещества. (дети подходят к столу и берут, то что нужно для исследования) - Мука, песок, камни, подсолнечное масло, соль. (дети выбирают вещество, подходят к столам на которых будет проходить исследования и проводят смешивания вещества с водой) - Нет (у детей с подсолнечным маслом и мукой, вещество не растворилось) |
Оценка и рефлексация | |
-Хорошо, что это значит? -Ребята, а как мы можем рассказать об этом Незнайке? -Давайте, я сфотографирую, а Вы нарисуете каждый схему на бумаге. А я, отошлю Ваши схемы Незнайке. -Отлично, ребята, а где мы сегодня побывали? -А, что мы сегодня с Вами делали? - И что же мы узнали для Незнайки? - Замечательно! Вы все большие молодцы! Незнайка благодаря Вам теперь будет знать, что у воды есть свойство растворять некоторые предметы, а некоторые предметы вода растворить не может! | - Вода растворяет вещества, но не все. Муку и подсолнечное масло не растворяется в воде. -Сфотографировать, нарисовать схему на бумаге. (дети рисуют схему для Незнайки) - В Лаборатории -Помогали Незнайке, растворяли вещества в воде. -Что не все вещества растворяются в воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...