"Метеостанция"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Обратить внимание как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_meteosluzhba.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение

 «Чечеульский детский сад с приоритетным направлением

 по физическому развитию детей»

        

                                План кружка «Метеостанция»

                                        на 2018-2019 учебный год

        Воспитатель 1 квалификационной категории Юстишина Т.М.

        

        Чечеул 2018г.

месяц

Развивающие задачи

Формы работы, методические приемы

Развивающая среда, продукты детской деятельности.

Сентябрь

1 неделя

Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Обратить внимание как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата.

Совместная деятельность с детьми: беседа на тему «Что такое погода?».

Дидактическая игра: «Что нам нужно одеть»

Дневник наблюдений. Продуктивная деятельность « Нарисуй погоду».

2 неделя

Познакомить детей с календарем погоды условными обозначениями;

Формировать умение рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой. Закрепить название месяцев.

Совместная деятельность с детьми: заполнять календарь погоды; д/игра « Отгадай, какая погода»; «Осенний букет из листьев».

Дневник наблюдений, условные обозначения погодных явлений, дней недели, название  месяцев.

3 неделя

Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников).

Организовать образовательную деятельность на тему: «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде». Логическая задача: «О чем говорят эти вещи»; словесная игра «Подбери слово, противоположное по смыслу».

Игровое поле с временами года; предметные картинки (зонт, варежки, солнечные очки, резиновые сапоги, песочный набор, лужи, дождь).

4 неделя

Познакомить детей с народным названием месяца – сентябрь; народными приметами (много рябины, осень будет дождливая, мало – сухая и др.

Организовать образовательную деятельность на тему «сентябрь – златоцвет»; стихи об осени; чтение рассказа И .Соколова- Микитова «Лес осенью»

Выставка детских рисунков - « Вот какая, осень»;

Октябрь

1 неделя

Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы, дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам.

Организовать образовательную деятельность на тему: «Солнышко, солнышко посвети»; д/и.: «Когда это бывает?», «Отгадай загадки».

Макет солнца; схема положения солнца в разные времена года.

2 неделя

Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением. Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать ее в дневнике наблюдений.

Организовать образовательную деятельность «Как измерить температуру воздуха»; опыт с термометром; правила пользования термометром.

Персонаж Незнайки, термометр для воспитателя, модели термометров для детей; оборудование для опытов: стаканы с теплой и холодной водой.

3 неделя

Дать детям представление о дожде как о природном явлении. Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона.

Организовать образовательную деятельность на тему «Вот какой дождик», опыт «Пусть пойдет дождик», п/и. «Ходят капельки по кругу»

Персонаж: Капитошка-капелька; оборудование для опыта: кувшин с водой, губки и стаканчики на каждого ребенка.

4 неделя

Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначением («флюгер» показывает направление ветра, ветряной рукав – силу ветра, осадкомер – количество осадков).

Совместная деятельность с детьми: знакомство с оборудованием метеоплощадки.

Простейшие метеорологические приборы.

Ноябрь

1 неделя

Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами: гуси летят – зимушку на хвосте тащат, если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Организовать образовательную деятельность на тему: «Синица к избе – зима на дворе»; д/и. «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом».

Книжка – малышка о признаках осени.

2 неделя

Формировать умение отражать в рисунке красоту облаков; познакомить детей с названиями облаков.

Презентация «такие разные облака»; рисование облаков.

Выставка  детских рисунков на тему « Облака белокрылые лошадки»

3 неделя

Дать детям представление о количестве воды на земле, ее состоянии в разные времена года. Познакомить с его характером в зависимости от сезона года.

Совместная деятельность с детьми на тему «Как рождается дождь». Опыт на окне «Круговорот движения воды».

Глобус – модель земного шара; дид. картинки: разные состояния воды – снег, иней, туман, сосульки, лед, морозные узоры. Опыт.

4 неделя

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Организовать образовательную деятельность на тему «Ветер, ветер, ветерок»; опыт «Ветер – это движение воздуха»; д./и. «Какой ветерок?»

Изготовление игрушек для игры с ветром; опыт: две свечи.

Декабрь

1 неделя

Дать представление о том, как образуется снег. Показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз- отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы.

Организовать образовательную деятельность на тему «Снег, снежинки».

Опыты как образуется снег; просмотр презентации о снежинках.

2 неделя

Познакомить с народным названием месяца, приметами: «Солнце – на лето, зима – на мороз», «Снегирь поет зимой – к снегу, вьюге, слякоти»

Организовать образовательную деятельность на тему «Декабрь – студень»

Выставка детских работ (аппликация, рисование по выбору детей).

3 неделя

Познакомить детей, как по поведению птиц можно предсказывать погоду; перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев, на снег – к оттепели.

Организовать образовательную деятельность на тему «Пернатые синоптики».

Детские презентации о зимующих птицах.

4 неделя

Развивать наблюдательность, формировать умение различать разные фазы луны.

Д/и. «День, ночь – сутки прочь»

Изготовление из картона фаз луны.

Январь

1неделя

Новогодние каникулы

2неделя

Новогодние каникулы

3 неделя

Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; с народным названием месяца, приметами «растет день, растет и холод»

Организовать образовательную деятельность на тему «Январь – просинец»,

Заучивание стихотворения С. Маршака «Январь»

Конкурс чтецов о зиме. Продолжать заполнять дневник наблюдений.

4 неделя

Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность. Развивать внимательность, любознательность.

Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие - Развлечение «Времена года»; дид. игра «Не зевай» (времена года, месяцы – называй).

 Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Рисование «Дым столбом – мороз за окном».

Февраль

1 неделя

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («У февраля два друга – метель да вьюга», «В феврале зима с весной встречаются впервой»).

Организовать  образовательную деятельность на тему «Февраль-бокогрей».

 Выставка детских работ на тему «Мороз – воевода».

2 неделя

Организованная образовательная деятельность на тему: «Знать вчера недаром кошка умывала нос...»; домашнее задание: наблюдение за поведением домашних животных, получить информацию по приметам от родителей.

Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу – к метели; кошка в печурку, стужа – на двор.

Народные приметы в рисунках и поделках  детей.

3 неделя

Создать приятную атмосферу, вызвать веселое настроение. В увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства природных объектов (настоящие снежинки летают на улице, а в комнате тают).

Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Веселые снежинки».

Снежинки из разных материалов.

4 неделя

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам.

«Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Прошла зима холодная».

Составить рассказы о зиме в виде рисунков (коллективная работа детей).

Март

1 неделя

Познакомить детей с народным названием  месяца, приметами («Грач на горе – весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне».

Организовать образовательную  деятельность на тему «Март - протальник».

Наблюдение за погодой, заполнение дневника  наблюдений.

2 неделя

Дать представления детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

Организовать  образовательную деятельность на тему «Погода и человек»; дид. игра «Что нам нужно одеть?»; дид. упр-е «Хорошо – плохо».

Разработка памятки «Правила ЗОЖ».

3 неделя

Закрепить с детьми  название облаков: перистые, кучевые, слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега

Организовать  образовательную деятельность на тему «Плывут в небе облака» д/и «На что похоже облако».

Выставка «Такие разные облака».

4 неделя

Закреплять умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках. При выполнении задания договариваться между собой, работать в паре, развивать наблюдательность, любознательность

Организовать  образовательную  деятельность на тему «Природа дарит чудеса».

Персонаж «Капитошка – капелька»; календарь погоды

Апрель

1 неделя

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Апрельские ручьи землю будят», «Чайка прилетела – лед идет».

Совместная деятельность с детьми: организовать   образовательную  деятельность на тему «Апрель-снегогон»

Чтение книг, заучивание стихов об апреле.

2 неделя

Создать веселое, бодрое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении. Развивать творчество, воображение: рассказать о том, что нарисовал ветерок.

Совместная деятельность с детьми: «Праздник ветерка

Игрушки – самоделки для игр с ветром: вертушки, султанчики, медузы.

3 неделя

Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать знакомство с растениями-барометрами.

Организовать  образовательную  деятельность на тему «Чудо рядом с тобой».

Мультимедийная презентация о животных, растениях, - синоптиках.

4 неделя

Продолжать знакомить детей с растениями – барометрами.

Организовать  образовательную  деятельность на тему «Когда улыбается фиалка»; стихи: В. Лукша «Удивительные часы»; Дид. игра «Найди нужный цветок».

дидактические картинки с изображением цветов: василек, ромашка, клевер, цикорий, колокольчик, ветреница, мак, незабудка, кувшинка, одуванчик, фиалка, календула.

Май

1 неделя

Продолжать знакомить с работой метеостанции.

Совместная деятельность с детьми: Экскурсия на метеостанцию

Фотовыставка.

2 неделя

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Май леса наряжает – лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха – живет холод».

Организовать образовательную деятельность на тему «Май – травень».

Рифмование примет, Муз. сопровождение: П. Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года»).

3 неделя

Закрепить представление о дожде, как природном явлении. Развивать наблюдательность, любознательность.

Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Дождик».

Персонаж «Капитошка» - капелька, зонтики.

4 неделя

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных. Продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам.

Совместная деятельность с детьми на тему «Весна – красна».

Итоговое мероприятие: игра «Что, где когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа "Детская метеостанция"

Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.

Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....

Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"

Для  формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§  упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§  обращать внимание на то, чтобы ребён...

Метеостанция

В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами

в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...