"Метеостанция"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Обратить внимание как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_meteosluzhba.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение
«Чечеульский детский сад с приоритетным направлением
по физическому развитию детей»
План кружка «Метеостанция»
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель 1 квалификационной категории Юстишина Т.М.
Чечеул 2018г.
месяц | Развивающие задачи | Формы работы, методические приемы | Развивающая среда, продукты детской деятельности. |
Сентябрь 1 неделя | Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Обратить внимание как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата. | Совместная деятельность с детьми: беседа на тему «Что такое погода?». Дидактическая игра: «Что нам нужно одеть» | Дневник наблюдений. Продуктивная деятельность « Нарисуй погоду». |
2 неделя | Познакомить детей с календарем погоды условными обозначениями; Формировать умение рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой. Закрепить название месяцев. | Совместная деятельность с детьми: заполнять календарь погоды; д/игра « Отгадай, какая погода»; «Осенний букет из листьев». | Дневник наблюдений, условные обозначения погодных явлений, дней недели, название месяцев. |
3 неделя | Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников). | Организовать образовательную деятельность на тему: «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде». Логическая задача: «О чем говорят эти вещи»; словесная игра «Подбери слово, противоположное по смыслу». | Игровое поле с временами года; предметные картинки (зонт, варежки, солнечные очки, резиновые сапоги, песочный набор, лужи, дождь). |
4 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца – сентябрь; народными приметами (много рябины, осень будет дождливая, мало – сухая и др. | Организовать образовательную деятельность на тему «сентябрь – златоцвет»; стихи об осени; чтение рассказа И .Соколова- Микитова «Лес осенью» | Выставка детских рисунков - « Вот какая, осень»; |
Октябрь 1 неделя | Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы, дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам. | Организовать образовательную деятельность на тему: «Солнышко, солнышко посвети»; д/и.: «Когда это бывает?», «Отгадай загадки». | Макет солнца; схема положения солнца в разные времена года. |
2 неделя | Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением. Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать ее в дневнике наблюдений. | Организовать образовательную деятельность «Как измерить температуру воздуха»; опыт с термометром; правила пользования термометром. | Персонаж Незнайки, термометр для воспитателя, модели термометров для детей; оборудование для опытов: стаканы с теплой и холодной водой. |
3 неделя | Дать детям представление о дожде как о природном явлении. Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона. | Организовать образовательную деятельность на тему «Вот какой дождик», опыт «Пусть пойдет дождик», п/и. «Ходят капельки по кругу» | Персонаж: Капитошка-капелька; оборудование для опыта: кувшин с водой, губки и стаканчики на каждого ребенка. |
4 неделя | Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначением («флюгер» показывает направление ветра, ветряной рукав – силу ветра, осадкомер – количество осадков). | Совместная деятельность с детьми: знакомство с оборудованием метеоплощадки. | Простейшие метеорологические приборы. |
Ноябрь 1 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами: гуси летят – зимушку на хвосте тащат, если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы. | Организовать образовательную деятельность на тему: «Синица к избе – зима на дворе»; д/и. «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом». | Книжка – малышка о признаках осени. |
2 неделя | Формировать умение отражать в рисунке красоту облаков; познакомить детей с названиями облаков. | Презентация «такие разные облака»; рисование облаков. | Выставка детских рисунков на тему « Облака белокрылые лошадки» |
3 неделя | Дать детям представление о количестве воды на земле, ее состоянии в разные времена года. Познакомить с его характером в зависимости от сезона года. | Совместная деятельность с детьми на тему «Как рождается дождь». Опыт на окне «Круговорот движения воды». | Глобус – модель земного шара; дид. картинки: разные состояния воды – снег, иней, туман, сосульки, лед, морозные узоры. Опыт. |
4 неделя | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. | Организовать образовательную деятельность на тему «Ветер, ветер, ветерок»; опыт «Ветер – это движение воздуха»; д./и. «Какой ветерок?» | Изготовление игрушек для игры с ветром; опыт: две свечи. |
Декабрь 1 неделя | Дать представление о том, как образуется снег. Показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз- отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы. | Организовать образовательную деятельность на тему «Снег, снежинки». | Опыты как образуется снег; просмотр презентации о снежинках. |
2 неделя | Познакомить с народным названием месяца, приметами: «Солнце – на лето, зима – на мороз», «Снегирь поет зимой – к снегу, вьюге, слякоти» | Организовать образовательную деятельность на тему «Декабрь – студень» | Выставка детских работ (аппликация, рисование по выбору детей). |
3 неделя | Познакомить детей, как по поведению птиц можно предсказывать погоду; перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев, на снег – к оттепели. | Организовать образовательную деятельность на тему «Пернатые синоптики». | Детские презентации о зимующих птицах. |
4 неделя | Развивать наблюдательность, формировать умение различать разные фазы луны. | Д/и. «День, ночь – сутки прочь» | Изготовление из картона фаз луны. |
Январь 1неделя | Новогодние каникулы | ||
2неделя | Новогодние каникулы | ||
3 неделя | Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; с народным названием месяца, приметами «растет день, растет и холод» | Организовать образовательную деятельность на тему «Январь – просинец», Заучивание стихотворения С. Маршака «Январь» | Конкурс чтецов о зиме. Продолжать заполнять дневник наблюдений. |
4 неделя | Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность. Развивать внимательность, любознательность. | Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие - Развлечение «Времена года»; дид. игра «Не зевай» (времена года, месяцы – называй). | Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Рисование «Дым столбом – мороз за окном». |
Февраль 1 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («У февраля два друга – метель да вьюга», «В феврале зима с весной встречаются впервой»). | Организовать образовательную деятельность на тему «Февраль-бокогрей». | Выставка детских работ на тему «Мороз – воевода». |
2 неделя | Организованная образовательная деятельность на тему: «Знать вчера недаром кошка умывала нос...»; домашнее задание: наблюдение за поведением домашних животных, получить информацию по приметам от родителей. | Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу – к метели; кошка в печурку, стужа – на двор. | Народные приметы в рисунках и поделках детей. |
3 неделя | Создать приятную атмосферу, вызвать веселое настроение. В увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства природных объектов (настоящие снежинки летают на улице, а в комнате тают). | Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Веселые снежинки». | Снежинки из разных материалов. |
4 неделя | Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам. | «Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Прошла зима холодная». | Составить рассказы о зиме в виде рисунков (коллективная работа детей). |
Март 1 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («Грач на горе – весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне». | Организовать образовательную деятельность на тему «Март - протальник». | Наблюдение за погодой, заполнение дневника наблюдений. |
2 неделя | Дать представления детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность. | Организовать образовательную деятельность на тему «Погода и человек»; дид. игра «Что нам нужно одеть?»; дид. упр-е «Хорошо – плохо». | Разработка памятки «Правила ЗОЖ». |
3 неделя | Закрепить с детьми название облаков: перистые, кучевые, слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега | Организовать образовательную деятельность на тему «Плывут в небе облака» д/и «На что похоже облако». | Выставка «Такие разные облака». |
4 неделя | Закреплять умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках. При выполнении задания договариваться между собой, работать в паре, развивать наблюдательность, любознательность | Организовать образовательную деятельность на тему «Природа дарит чудеса». | Персонаж «Капитошка – капелька»; календарь погоды |
Апрель 1 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Апрельские ручьи землю будят», «Чайка прилетела – лед идет». | Совместная деятельность с детьми: организовать образовательную деятельность на тему «Апрель-снегогон» | Чтение книг, заучивание стихов об апреле. |
2 неделя | Создать веселое, бодрое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении. Развивать творчество, воображение: рассказать о том, что нарисовал ветерок. | Совместная деятельность с детьми: «Праздник ветерка | Игрушки – самоделки для игр с ветром: вертушки, султанчики, медузы. |
3 неделя | Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать знакомство с растениями-барометрами. | Организовать образовательную деятельность на тему «Чудо рядом с тобой». | Мультимедийная презентация о животных, растениях, - синоптиках. |
4 неделя | Продолжать знакомить детей с растениями – барометрами. | Организовать образовательную деятельность на тему «Когда улыбается фиалка»; стихи: В. Лукша «Удивительные часы»; Дид. игра «Найди нужный цветок». | дидактические картинки с изображением цветов: василек, ромашка, клевер, цикорий, колокольчик, ветреница, мак, незабудка, кувшинка, одуванчик, фиалка, календула. |
Май 1 неделя | Продолжать знакомить с работой метеостанции. | Совместная деятельность с детьми: Экскурсия на метеостанцию | Фотовыставка. |
2 неделя | Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Май леса наряжает – лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха – живет холод». | Организовать образовательную деятельность на тему «Май – травень». | Рифмование примет, Муз. сопровождение: П. Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года»). |
3 неделя | Закрепить представление о дожде, как природном явлении. Развивать наблюдательность, любознательность. | Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Дождик». | Персонаж «Капитошка» - капелька, зонтики. |
4 неделя | Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных. Продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам. | Совместная деятельность с детьми на тему «Весна – красна». | Итоговое мероприятие: игра «Что, где когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...
Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"
Для формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§ упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§ обращать внимание на то, чтобы ребён...
Метеостанция
В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...