Проект "Мой город"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162»
Паспорт проекта.
«Мой город»
Составила:
Воспитатель
Рудакова В.И
I квалификационная категория
г. Сухиничи, 2019г.
Ходила в Детством – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность темы:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месте, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическими и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи проекта:
- пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;
- показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
- воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почетными жителями города;
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
- воспитания чувства гордости за земляков, прославивших край как родной угол.
Вид проекта:
Практико-ориентированный.
По времени проведения:
Долгосрочный.
По характеру контактов:
Воспитатели, родители, дети.
Основные формы реализации проекта:
- просветительская (оформление папок-передвижек, выпуск информационных папок, консультации, родительские собрания, организация совместных мероприятий);
- исследовательская (анкетирование, тестирование, наблюдение, собеседование);
- практическая (семинары-практикумы, конкурсы, совместные праздники и развлечения, акции, трудовая деятельность);
- инновационная (проектная деятельность).
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный (аналитический)
2. Основной (совместная деятельность взаимодействия детского сада и родителей по реализации проекта)
3. Заключительный (подведение итогов)
План реализации проекта:
- Подготовительный:
- Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
- Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
- Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
- Выполнение проекта детьми и взрослыми.
- Обсуждение результатов.
- Определение перспектив проектирования.
- Основной:
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Познавательная деятельность | Организация уголка города, родного края; Сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город и край»; Беседа на тему: «Мой город родной», «Предприятия нашего города»; Цикл экскурсий по городу: «Будни города», «Город готовится к празднику», «К памятным местам города», «В библиотеку», «К железнодорожному вокзалу»; Ознакомление с символикой края; Заучивание пословиц и поговорок о родной земле; Выставка: «Сухиничи в стихах и красках», город в рисунках детей; Викторина или конкурс знатоков города; Составление детьми рассказов о городе (по планам схемам и рисункам) |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Наш город», игры-драматизации; Развивающие игры: «Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт», «Составь герб», «Говорящие гербы», «Угадай, где находится?», описание красивых мест, «Путешествие по городу» - рассказы по открыткам; Воображаемые ситуации; Строительные игры: «Древний город», Город будущего»; Образовательные ситуации, включающие общение и игры: «Что было бы…», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу» |
Музыкальная деятельность | Слушание музыкальных произведений по теме: «Гимн города Сухиничи», музыкально-литературный вечер «Это русская сторонка, эта родина моя» |
Самостоятельная продуктивная деятельность детей | Рисование: «Улицы города», «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; Игра-лабиринт: «Заблудился»; Рисование схемы детьми: «Мы идем в детский сад». |
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Список использованной литературы:
- Знакомим детей с малой родиной, 2015г., Н.Г. Пантелеева
- Ребенок в детском саду 2005/05 с.38 «Нравственно-патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.
- Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Алешина Н.В., М., 2011
- Проектная деятельность дошкольников, Веракса Е.Н., Веракса, А.Н., М., 2008
- Ребенок и окружающий мир, Дыбина О.В., М., 2010
- http://komiinform.ru/news/63012/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...