Краткосрочный проект «Мой детский сад»
проект (средняя группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Краткосрочный проект «Мой детский сад»

(Средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Сосновских Дарья Владимировна

Туран 2017

Краткосрочный проект «Мой детский сад» В средней группе

Провела воспитатель МДОУ ДС№1г. Турана Сосновских Дарья Владимировна.

Срок реализации проекта: 11.12.17-18.12.17.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: Дети, воспитатель группы.

 Пояснительная записка

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности. Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

 Актуальность темы:

 Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

 Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

План работы:

Дата

Мероприятие

Цель

11.12.17.

Беседа «Детский сад»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

 Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

12.12.17.

Экскурсия по помещениям ДС (кухня, кабинет мед. сестры, прачечная)

Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений. Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая. Развивать память и логическое мышление. Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, медицинский кабинет и т.д. Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

13.12.17.

Беседа «Наша группа»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением. Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде. Закрепить правила поведения в помещении детского сада. Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации общения в группе. Развивать речь, память доброжелательные отношения. Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

14.12.17.

Изобразительная деятельность – коллективная лепка «Наш участок».

Формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина. Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных предметов. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, Воспитывать внимательность.

15.12.17.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой
игре. Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя
предложенному сюжету.
Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «Детский сад».
Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать
им посильную помощь.
Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.


18.12.17.

Обобщающая беседа «Что такое детский сад»

Подведение итогов выполненной работы за прошлую  неделю совместно с детьми.

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Литература.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.

Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.
Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...

Краткосрочный проект "Неделя детской книги"

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книга...

Краткосрочный проект "Наш детский сад".

Закрепить знания детей о детском саде....

Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"

Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...

Краткосрочный проект в детском саду. " Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры"

Воспитание гражданина и патриота,любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своей семьи,своего народа,его культуры....

Экологический краткосрочный проект в детском саду в старшей группе "Лук на подоконнике"

Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада ...