Краткосрочный проект «Мой детский сад»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Краткосрочный проект «Мой детский сад»
(Средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Сосновских Дарья Владимировна
Туран 2017
Краткосрочный проект «Мой детский сад» В средней группе
Провела воспитатель МДОУ ДС№1г. Турана Сосновских Дарья Владимировна.
Срок реализации проекта: 11.12.17-18.12.17.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, воспитатель группы.
Пояснительная записка
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности. Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
План работы:
Дата | Мероприятие | Цель |
11.12.17. | Беседа «Детский сад» Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад». |
12.12.17. | Экскурсия по помещениям ДС (кухня, кабинет мед. сестры, прачечная) | Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений. Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая. Развивать память и логическое мышление. Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, медицинский кабинет и т.д. Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада. |
13.12.17. | Беседа «Наша группа» Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». | Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением. Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде. Закрепить правила поведения в помещении детского сада. Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации общения в группе. Развивать речь, память доброжелательные отношения. Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы. |
14.12.17. | Изобразительная деятельность – коллективная лепка «Наш участок». | Формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина. Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленных предметов. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира. Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, Воспитывать внимательность. |
15.12.17. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». | Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой |
18.12.17. | Обобщающая беседа «Что такое детский сад» | Подведение итогов выполненной работы за прошлую неделю совместно с детьми. |
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
Литература.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.
Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.
Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...
Краткосрочный проект "Неделя детской книги"
В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книга...
Краткосрочный проект "Наш детский сад".
Закрепить знания детей о детском саде....
Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"
Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...
Краткосрочный проект в детском саду. " Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры"
Воспитание гражданина и патриота,любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своей семьи,своего народа,его культуры....
Экологический краткосрочный проект в детском саду в старшей группе "Лук на подоконнике"
Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад.Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада ...