Конспект по познавательно-исследовательскому развитию "Любознайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о свойствах разных видов бумаги.
Развивать умение обследовать предмет устанавливать причинно-
следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Определять свойства бумаги в процессе экспериментальной работы.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
умение выражать мысли используя все части речи, развивать мелкую
моторику рук.
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,
любознательность бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательскому развитию "Любознайка"
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах разных видов бумаги.
Развивать умение обследовать предмет устанавливать причинно-
следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Определять свойства бумаги в процессе экспериментальной работы.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
умение выражать мысли используя все части речи, развивать мелкую
моторику рук.
Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,
любознательность бережное отношение к окружающему.
Ход.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте? Я руководитель лаборатории
«Любознаек»- Наталья Сергеевна. Очень хорошо, что вы ко мне зашли, мне
очень нужна ваша помощь. Сегодня мне принесли из типографии, где издают
книги, 2 образца бумаги и попросили провести исследование этих образцов и
сделать заключение какой же из образцов лучше подходит для издания книг
для детей. Поможете провести мне исследование. Находиться в лаборатории
необходимо в специальной одежде - это халат и шапочка. Проходите к столу
перед вами образцы бумаги, которые мы будем исследовать, давайте возьмем
в руки два образца бумаги и рассмотрим их.
Ответы детей: Один образец белого цвета, другой не очень белый, с
рисунком, без рисунка.
Воспитатель: Давайте проведем ладошкой по образцам бумаги.
Ответы детей: Гладкая, выпуклая, шершавая.
Воспитатель: Давайте их поставим на стол, что произошло?
Ответы детей: Один из образцов тонкий, другой толще. Одна плотная,
другая тонкая, что даже просвечивается.
Воспитатель: Давайте попробуем оторвать кусочек от образцов. Какую
бумагу легче рвать плотную или тонкую
Ответы детей: Тонкая бумага рвется легче.
Воспитатель: Нам нужно доказать, что один образец прочнее и плохо
рвется, а другой легко рвется и не прочный. И в этом нам поможет чудо
прибор, который у нас есть в лаборатории. Это микроскопы. Которые в 1000
раз увеличивают предметы. Давайте подойдем и рассмотрим их. У него есть
трубка с увеличительными стеклами, стол, на который мы будем ложить
рассматриваемую бумагу, у него есть винтики, которые приближают или
удаляют предмет. А для того, что бы его было видно, у него есть фонарик.
Включаем фонарик, кладем один из образцов на стол микроскопа, давайте
его рассмотрим. Что мы там видим?
Ответы детей: Этот образец похож на поваленный лес, на траву. Волокна
разбросаны далеко друг от друга и даже видны дырочки.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим другой образец.
Ответы детей: На этом образце нет дырочек. Волокна плотно расположены
друг к другу.
Вывод 1: Один из образцов плотный, а другой тонкий и рыхлый.
Воспитатель: Предлагаю вам провести исследование, на какой лучше
образец бумаги ляжет чернила. На каком из образце оставит хороший след.
Предлагаю вам провести несколько полосок ручкой по образцам бумаги.
Ответы детей: При написании на одном образце сразу появились дырки.
Это еще раз доказывает, что образец не прочный. А другой образец
выдержал, значит она крепче и прочнее.
Воспитатель: Но нам это надо доказать, пойдемте и рассмотрим под
микроскопом.
Ответы детей: В одном из образцов след от чернил, яркий, четкий, а в
другой расплывчатый, еле виден и с дырочками.
Вывод 2 Не на всякой бумаги можно писать. Один из образцов не
предназначен для письма, у него структура рыхлая, поэтому писать на ней
не удобно, она будет рваться.
Воспитатель: Давайте проведем исследование, впитывает ли бумага воду.
Для этого опыта нам понадобиться помощники, это- пипетка и пинцет, и
вода.
Рассказ как работает пипетка.
Воспитатель: Капните на один из образцов бумаги воду, а за тем на другой.
Вся бумага намокла? Какая бумага намокла?
Ответы детей: Салфетка намокла быстрее и превратилась в кашу.
Вывод 3 Тонкая и рыхлая бумага намокла быстрее и распалась, а бумага
поплотнее тоже намокает но ей требуется больше времени. Бумага
боится воды.
Воспитатель: Давайте возьмем значки, которые обозначают свойство воды
и приклеем под образцами бумаги.
Давайте сделаем заключение какой из образцов бумаги лучше подойдет для
издания книги для малышей.
Первый – тонкий, рыхлый, плохо оставляет следы чернил, быстро размокает,
боится воды, легко рвется.А второй образец твердый ,прочный и поэтому для
издания книг мы рекомендуем использовать этот образец
Воспитатель: А теперь узнав свойства бумаги впитывать воду, а вас научу
делать фокус. У вас на столе лежат цветы из бумаг. Давайте сложим
лепестками к середине и положим их в воду.
Вывод: Дети наблюдают, раскрытие цветка в воде, Он раскрывается
потому, что бумага намокает, тяжелеет и деформируется.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь в исследовании образцов бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...