Конспект по познавательно-исследовательскому развитию "Любознайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поленова Надежда Тихоновна

Расширять представления детей о свойствах разных видов бумаги.

Развивать умение обследовать предмет устанавливать причинно-

следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Определять свойства бумаги в процессе экспериментальной работы.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

умение выражать мысли используя все части речи, развивать мелкую

моторику рук.

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,

любознательность бережное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательскому развитию "Любознайка"

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе совместной

исследовательской деятельности.

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах разных видов бумаги.

Развивать умение обследовать предмет устанавливать причинно-

следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Определять свойства бумаги в процессе экспериментальной работы.

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

умение выражать мысли используя все части речи, развивать мелкую

моторику рук.

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов,

любознательность бережное отношение к окружающему.

Ход.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте? Я руководитель лаборатории

«Любознаек»- Наталья Сергеевна. Очень хорошо, что вы ко мне зашли, мне

очень нужна ваша помощь. Сегодня мне принесли из типографии, где издают

книги, 2 образца бумаги и попросили провести исследование этих образцов и

сделать заключение какой же из образцов лучше подходит для издания книг

для детей. Поможете провести мне исследование. Находиться в лаборатории

необходимо в специальной одежде - это халат и шапочка. Проходите к столу

перед вами образцы бумаги, которые мы будем исследовать, давайте возьмем

в руки два образца бумаги и рассмотрим их.

Ответы детей: Один образец белого цвета, другой не очень белый, с

рисунком, без рисунка.

Воспитатель: Давайте проведем ладошкой по образцам бумаги.

Ответы детей: Гладкая, выпуклая, шершавая.

Воспитатель: Давайте их поставим на стол, что произошло?

Ответы детей: Один из образцов тонкий, другой толще. Одна плотная,

другая тонкая, что даже просвечивается.

Воспитатель: Давайте попробуем оторвать кусочек от образцов. Какую

бумагу легче рвать плотную или тонкую

Ответы детей: Тонкая бумага рвется легче.

Воспитатель: Нам нужно доказать, что один образец прочнее и плохо

рвется, а другой легко рвется и не прочный. И в этом нам поможет чудо

прибор, который у нас есть в лаборатории. Это микроскопы. Которые в 1000

раз увеличивают предметы. Давайте подойдем и рассмотрим их. У него есть

трубка с увеличительными стеклами, стол, на который мы будем ложить

рассматриваемую бумагу, у него есть винтики, которые приближают или

удаляют предмет. А для того, что бы его было видно, у него есть фонарик.

Включаем фонарик, кладем один из образцов на стол микроскопа, давайте

его рассмотрим. Что мы там видим?

Ответы детей: Этот образец похож на поваленный лес, на траву. Волокна

разбросаны далеко друг от друга и даже видны дырочки.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим другой образец.

Ответы детей: На этом образце нет дырочек. Волокна плотно расположены

друг к другу.

Вывод 1: Один из образцов плотный, а другой тонкий и рыхлый.

Воспитатель: Предлагаю вам провести исследование, на какой лучше

образец бумаги ляжет чернила. На каком из образце оставит хороший след.

Предлагаю вам провести несколько полосок ручкой по образцам бумаги.

Ответы детей: При написании на одном образце сразу появились дырки.

Это еще раз доказывает, что образец не прочный. А другой образец

выдержал, значит она крепче и прочнее.

Воспитатель: Но нам это надо доказать, пойдемте и рассмотрим под

микроскопом.

Ответы детей: В одном из образцов след от чернил, яркий, четкий, а в

другой расплывчатый, еле виден и с дырочками.

Вывод 2 Не на всякой бумаги можно писать. Один из образцов не

предназначен для письма, у него структура рыхлая, поэтому писать на ней

не удобно, она будет рваться.

Воспитатель: Давайте проведем исследование, впитывает ли бумага воду.

Для этого опыта нам понадобиться помощники, это- пипетка и пинцет, и

вода.

Рассказ как работает пипетка.

Воспитатель: Капните на один из образцов бумаги воду, а за тем на другой.

Вся бумага намокла? Какая бумага намокла?

Ответы детей: Салфетка намокла быстрее и превратилась в кашу.

Вывод 3 Тонкая и рыхлая бумага намокла быстрее и распалась, а бумага

поплотнее тоже намокает но ей требуется больше времени. Бумага

боится воды.

Воспитатель: Давайте возьмем значки, которые обозначают свойство воды

и приклеем под образцами бумаги.

Давайте сделаем заключение какой из образцов бумаги лучше подойдет для

издания книги для малышей.

Первый – тонкий, рыхлый, плохо оставляет следы чернил, быстро размокает,

боится воды, легко рвется.А второй образец твердый ,прочный и поэтому для

издания книг мы рекомендуем использовать этот образец

Воспитатель: А теперь узнав свойства бумаги впитывать воду, а вас научу

делать фокус. У вас на столе лежат цветы из бумаг. Давайте сложим

лепестками к середине и положим их в воду.

Вывод: Дети наблюдают, раскрытие цветка в воде, Он раскрывается

потому, что бумага намокает, тяжелеет и деформируется.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь в исследовании образцов бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...