Итоговый интегрированный НОД с элементами логических игр «Путешествие по карте».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уметь развивать логическое мышление, решать простые математические задачи, развивать наблюдательность, внимание, связную речь, уметь отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_may_itogovoe.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Алёнушка»
Конспект итогового интегрированного нод с элементами логических игр в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по карте».
Воспитатель: Хайбулаева Э.А.
пгт. Черноморское 2017г.
Цель: Обобщить знания полученные в течении года. Продолжать учить решать логические задачи, умение называть предыдущее и последующее число. Формировать интерес к художественной литературе.
Образовательные: Закрепить счет и порядок чисел до 10 и обратно, умение читать простые слова, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь решать простые математические задачи. Развивать наблюдательность. Развивать внимание, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Воспитывать любознательность, желание учиться. Учить детей быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Интегрированные образовательные области: познавательные, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: космические просторы, путешествие, цветочный город, карта.
Оборудование: Карта-схема с азбукой и цифрами, цифры от 1до8, запись скайпа, видеописьмо, картинки с пропущенными буквами, цветы из картона с задачами, дерево с листочками цифрами, пазлы со сказками, компьютер с картинками из сказок, ребусы, мяч, книга коробка с конфетами.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся и вспомним приветствие.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно, на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.
Воспитатель: Сегодня к нам гости придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города. То это? Конечно, это Знайка (звук скайпа).
Вот видео письмо от Знайки.Хотите узнать, что в нем? (открываю компьютер и читаю письмо).
Воспитатель: Ну что ребята, хотите отправиться в путешествие? Вот карта, на ней выделены буквы, сверху цифры-остановки. Называем первую букву и выполняем задание.
1остановка «В». «Веселая математика». Задачи на цветах.
1.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели 6 румяных, наливных, 2 с кислинкой. Сколько всего их? (8)
2.Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. То ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
3.Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак под воротами? (2)
4. 2 цыпленка стоят,2 цыпленка в скорлупке сидят. Сколько будет детей у наседки моей? (4)
5.Вова и Гриша пошли за грибами. Вова собрал 8 грибов, а Гриша на 1 больше. Сколько грибов собрал Гриша? (9)
Задание 2 « Дерево с листьями». «Назовите соседей числа» 2,6,9,10,5,7.
2 остановка «З». «Звуковичок». Игра «Какой звук потерялся?»
Задание 2 Отгадай «Ребус» (рукав. шутка, бусы, стол, бабочка)
3 остановка «И» «Исправь ошибку». Из чего состоит наша речь? Наша речь состоит из букв? (слов). Какие бывают звуки? Звуки бывают тяжелые, воздушные, легкие? (гласные и согласные). Гласные звуки это м, р, ль, к, ть, н?(а, о, у, и, э, ы).Согласные звуки это а, о, у?(м, р, к, ль …).Слова делятся на сантиметры, полоски ?(слоги).Предложения бывают умные и не очень умные?(длинные и короткие).Послушайте предложения и исправьте ошибку.
1) Червяк клевал скворца.2) В цветке стояла ваза.3)Мохнатая гусеница съела синицу.
4 остановка «Л» «Логика». Задание на внимание, слушайте внимательно!
-Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).
-Что едят крокодилы на Северном полюсе? (они там не живут).
-Кто громче мычит корова или петух? (петух не мычит).
-На столе 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
-У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
5 остановка «М» «Минутка Физминутка».
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь. руками колени коснитесь.
Сели-встали, сели-встали, на носочках побежали.
6 остановка «П» «Познавательная». То знает, руку поднимает.
-Сколько дней в неделе?
-Как называется модель Земного шара?
-Кто наш президент?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите части суток?
-Как зовут 1 космонавта?
-Как называется наш поселок?
7 остановка «С» «Скажи наоборот» (с мячом). Холодный-теплый, громко-тихо, зима-лето, белый-черный, день –ночь, высоко-низко т.д.
8 остановка «Х» «Хитрые сказки». Звуки перепутались. Надо правильно назвать сказку и автора. «Федорино-море» (Чуковский), «Крот в сапогах» (Ш.Перро), «Кусалочка» (Г.Х.Андерсен), «Нежная королева» (Г.Х.Андерсен), «Сивка-Мурка» (К.Д.Ушинский)
Задание 2 «Пазлы». Надо собрать пазлы и узнать сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы и справились со всеми заданиями Знайки. Вы много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от Знайки, вам сюрприз. Вот книга Азбука, а в ней угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕДА МОРОЗА»
Цели:— развивать представление о классификации понятий по разным основаниям;— упражнять в умении отображать признаки понятий с помощью условных обозначений, сравнивать отношения ме...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"
Занятие составлено с опорой на программу "Развитие" Л.А. Венгера. Раздел "Развитие элементов логического мышления" в подготовительной группе....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
Открытая интегрированная НОД для родителей. Главный грамотей и умник из Цветочного города Знайка прислал письмо с заданиями. По карте Знайки ребята совершили увлекательное путешествие. Задания б...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности По теме: «Путешествие по карте Знайки» - 2022г.
конспект занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)....