Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

 Открытая интегрированная НОД для родителей. Главный грамотей и умник из Цветочного города Знайка прислал письмо с заданиями. По карте Знайки ребята совершили увлекательное путешествие. Задания были разные. Ребята подбирали антонимы к словам; находили соседей чисел; исправляли ошибки в неправильно составленных предложениях; отвечали на вопросы викторины по окружающему миру; составили задачи на сложение и вычитание, с использованием числовой линейки, и решили их; писали графический диктант; выполнили задание с блоками Дьенеша; из счётных палочек и пластилина сконструировали кубики. Ребята справились со всеми заданиями успешно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам придёт самый главный грамотей  и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает воздушный шар с письмом.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка  буква  «К» – «Как сказать правильно»

Дети подбирают антонимы к словам.

1.Пластилин мягкий, а камень твёрдый.

2.Ручей мелкий, а река глубокая.

3.Ягоды смородины мелкие, а клубники крупные.

4.Каша густая, а суп жидкий.

5.После дождя земля сырая, а в солнечную погоду сухая.

6.Покупаем картофель сырой, а едим вареный.

7.Купили свежий хлеб, а на другой день он стал чёрствый.

8.Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет грязный.

9.Шкаф высокий, а стул низкий.

Вторая  остановка буква  «О» - «Отгадай и заполни».

Дети внимательно рассматривают  карточки, находят закономерность в расположении предметов, затем заполняют пустые клетки, нарисовав нужную фигуру.

Третья остановка буква  «С» - «Соседи» числа».

Продолжаем работать в тетрадях. Нужно дописать пропущенные цифры в прямом и обратном счёте до 20.

Четвёртая остановка  буква  «Р»  - «Развитие речи»   /«Исправь ошибку»/.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Пятая остановка - буква  «О»  Окружающий мир  «Познавательная».

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3.Первый человек, полетевший в космос?

4. Фамилия президента.

5.Сколько месяцев году? Назови их.

6.Кто лечит зверей?

7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

8.Что делают в типографии?

9.Первая женщина – космонавт?

10.Какой из этих флагов наш?

11.Из чего делают стекло?

12.В какое время года бывает листопад?

13.Как называется модель земного шара?

14.Назови времена года.

15.Как называется наш город?

16.Какой сейчас месяц?

17.В какое время года у клестов появляются птенцы?

18.Какие цвета у светофора?

19.Чьё тело покрыто чешуёй?

20.В какое время года идёт дождь?

21.Что изображено на гербе России?

22.Что делают из дерева?

23.Что находится в библиотеке?

Шестая остановка буква «В» - «Вова в царстве математики». 

- Вова составил такую задачу: «Я съел пирожное  «Наполеон» и  эклеры. Сколько пирожных я съел?»                                                                           Можно ли решить  Вовину задачу? (Нет)                                                       Почему нельзя? (Потому что в задаче нет чисел).                                               - Давайте Вове поможем правильно составить задачу и решить её. (Определяют структуру задачи /сложение или вычитание) и решают её с помощью числовой линейки).                                                                                                     - Вова решил составить задачу  и на вычитание.                                                   «Я заказал  9 пирожных  и съел  из них».                                                                     - Чего не хватает в задаче? (В задаче нет вопроса) – проводится аналогичная работа по решению задачи.

Cедьмая остановка  буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

7. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).                                                                                  8. Когда гусь стоит на одной ноге он весит 7 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги (7 кг).

9.Что можно видеть с закрытыми глазами (Сны)

10.Почему белые медведи не едят пингвинов? (потому что белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины - на Южном).

Восьмая остановка   буква «К» – «Узоры в клетке».

Под диктовку воспитателя дети в тетрадях пишут графический диктант.

Девятая остановка  буква  «Ш» - «Школа Дьенеша».

Чтобы выполнить следующее задание  нам надо пройти на ковёр. Ребята, мы с вами уже играли в эту игру. Для игры нам нужны обручи и блоки Дьенеша. (Обручи 3-х цветов разложить на полу так, чтобы они пересекались. Назвать все образовавшиеся области. В обручи надо разложить блоки Дьенеша в соответствии с заданным правилом и определить какие фигуры остались вне обручей. После того как дети разложат блоки, спросить какие фигуры лежат внутри каждого обруча и на пересечении, а какие вне обруча).

Десятая остановка  буква  О  - «Объёмные фигуры».

Вспомнить и назвать объёмные фигуры: куб, шар, параллелипипед, конус, призма, пирамида, цилиндр. Предложить сконструировать куб из палочек и пластилина.

Одиннадцатая остановка буква  «У»  -  «Угадай, что зашифровано» /карта/.

Из букв на остановках нужно составить слова по порядку. Подсказка на карте. Выкладывается: СКОРО В ШКОЛУ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Путешествие по карте Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Путешествие по карте  Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...