Открытое занятие во 2-ой младшей группе « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

swetiaha_silenok@mail.ru
Открытое занятие                     во 2-ой младшей группе
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"                                          
                                                                            Воспитатели :                                                                                                          
                                                                 Силенок  Светлана Анатольевна  - Высшая категория
                                                                 Панкратова Юлия Владимировна -Высшая категория
 
 Программное содержание:
 Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
 Воспитывать самостоятельность, умения доводить начатую игру до конца.
Стимулировать речевую активность детей.
Упражнять в четком, правильном произношение слов.
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
 Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
   развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
   развивать активность на непосредственно образовательной деятельности;
воспитательные:  - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
  воспитывать интерес к народному творчеству;
   воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Развивать смекалку, внимание, наблюдательность при решение проблемных ситуаций.
Развивать умение объяснять свои действия
Расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  прилагательных и глаголов.
Продолжать  совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать  учить  рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.
 
Материал к занятию:
Сказочные персонажи : игрушки Ворона и Мишутка.
 Сказочные картинки разделенные  на 2 части по сказке «Репка».
 Большие кастрюли, наполовину наполненные водой, и  коктейльные трубочки на каждого ребёнка.
Счетные палочки ,  двухсторонний квадрат Воскобовича.
Пеналы с цветными карандашами и «бумажные яички»
 
Методические приемы:
 приход сказочного героя, 
беседа воспитателя с детьми, 
дидактические игры «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации»,
 физкультминутка, 
художественное слово, 
продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание образцов, показ воспитателем приемов рисования, самостоятельная работа детей, коллективное рассматривание работ, анализ), 
музыкальное сопровождение, 
анализ непосредственно образовательной деятельности.
 
 
 
 
 
 
                            
Ход занятия:
-Ребята к нам в гости прилетела ВОРОНА.
ВОРОНА:-Здравствуйте ребята! Я слышала , что вы очень любите сказки. И хочу вас пригласить в сказочную страну , где живут сказки и сказочные герои.
-Ребята, вы хотите  попасть в сказку?
А как мы может попасть в сказку? На чем? (Дети отвечают: на машине, на самолете, на корабле, на самолете и т.д.)
 А как  это   назвать одним словом? ( транспорт)
 Какие вы  знаете виды транспорта?
-И мы с вами поплывем на водном транспорте- на лодочке. Садитесь за столы , берем волшебные квадраты и делаем лодочку.( красная сторона, конфета, зеленая лодочка)
-Кто сделал выходите с ней и мы с вами поплывем.
 
СЛАЙД- СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС + звучит музыка.         
-Вот мы с вами и попали в сказочную страну, где живут только сказки и их сказочные персонажи.
 СЛАЙД тот же ,но звучит «рыканье медведя»
-Ребята кто это? Кто плачет?( появляется Мишутка.-Ю.В.)
-Здравствуй, ты кто? Как тебя зовут?
Мишутка: Здравствуйте ребята!  Я медвежонок. И зовут меня  Мишутка.  Я потерялся, и ищу своих маму и папу.
-Ребята , а кто у него родители?  (папа-медведь, мама-медведица).
-А  Мишутка наверно  забыл из  какой он сказки? (Три медведя).
- Ребята , может вы  вспомните  как зовут его маму и папу?(мама –медведица Настасья Петровна, папа- медведь Михайло Иванович).
-Ребята ,а давайте вместе с Мишуткой отправимся искать его семью?
- Что поможем Мишутке.
(Мишутку отдать ребенку. )
-Саша возьми Мишутку пусть он будет с тобой .
СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.             
-Ребята , вот мы с вами  и очутились в сказочной стороне. Садитесь все на полянку.
В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.
                Не лежалось на окошке,                                                                                                                    Покатился по дорожке,    Кто это?                     Д: Колобок.
В: Правильно, ребята! Посмотрите вот он.   
 (слайд 3 – тот же +КОЛОБОК)   нажать на слайд          
-А какой колобок?     (румяный, добрый  )
-Какой он формы?                                                                                                                                                            -Из какой он сказку?                                                                                                                                           -Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)                                                                                -А что случилось в конце сказки ,мы с вами сейчас покажем .
                   Колобок ,колобок ,                                                                                                                             колобок,  румяный бок……        (выполняем с движениями)     
-Здесь мы можем найти Мишуткину  семью?
Садитесь на полянку и мы с вами посмотрим кого еще встретим.
 
СЛАЙД  КУРОЧКА РЯБА С ЯЙЦОМ         
-Из какой сказки? (Курочка ряба)  
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?     
-А здесь мы можем найти Мишуткину  семью?
-Мишутка , не растраивайся мы  сделаем тебе подарочки.
-Раскрасим  и подарим яички    (на столах цветные карандаши и маленькие «яички»)          ,                       Есть яички и простые, и другие –      
                       У них скорлупки расписные.
                       Посмотрите, удивитесь           
                       И в художников превратитесь!
                       Распишите яйца вы простые,                                                                                                                                                                   Чтобы стали расписные.
(Дети садятся за столы и рисуют) После выходят из-за столов.
-Ребята , положите свои расписные яички в корзинку.
- И в путь дорожку дальше пойдем.
СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.         
СЛАЙД ОГОРОД              
Отгадайте загадку:
Как-то летом, при погоде,                  
  Во саду ли, в огороде,
  Взяв лопату, сбросив кепку,           
  Посадил дед чудо-+ появляется РЕПКА (нажать на слайд)         
-Из какой сказки?
- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:
Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).  
Давайте найдем помощников Деду   вытянуть Репку.
СЛАЙД  ГДЕ ВСЕ ТЯНУТ РЕПКУ        
-А здесь есть  Мишуткину  семью?
- И в путь дорожку дальше пойдем.
СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.       
 
СЛАЙД -ТЕРЕМОК       
-Это что за сказка?                                     
-Назовите героев сказки «Теремок», 
- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. (Нажимать на слайд  по очереди)
                            
Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).        
Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает:       (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем  . 
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,         
  Не ворчите вы, кастрюли!                                                                                                                       Не ворчите, не шипите,                             
 Кашу сладкую варите!                                                                                                                                         Кашу сладкую варите,                           
  В теремке всех накормите. 
-А в чем мышка- норушка  варит?(в кастрюле)
-А кастрюля это что?   (посуда)
-Какой бывает  посуда?( металлическая, стеклянная. фарфоровая. пластмассовая   )                                
 - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!   
-Подойдите к  столам ,где стоят кастрюли.  Встаньте ,чтобы вам не было тесно.
- Вдыхают носом воздух и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.                                                                                                                                
      (  Дыхательное упражнение «Каша кипит»:  перед детьми на столе стоят кастрюли, наполовину наполненная водой, и коктейльные трубочки . Дети  вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.  )                                                                                                                              – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сытыми.
СЛАЙД ГОРШОЧЕК С  КАШЕЙ     
-Вот и Мишутку тоже накормили.
-А здесь мы можем найти Мишуткину  семью? (взять у ребенка Мишутку)
СЛАЙД ЛЕСНОЙ ИЗБУШКИ      
Мишутка: Вот мой дом! Я нашел его! ……
СЛАЙД -ГОСТИННАЯ МЕДВЕДЕЙ       
Мишутка:  А на самом большом стуле кто сидит? А который поменьше, кто на нем сидит?  Ребята , а где здесь мой стульчик?
-Какой стул у Михаила Ивановича? У Настасьи Петровны? И у Мишутке?
СЛАЙД   – СТОЛА С ПОСУДОЙ   (только Мишуткиной тарелочки  и ложки нет)
                                                                                       
(на столах стоят счетные палочки)
Мишутка: А у Михаила Ивановича какая миска?
- У Настасьи Петровны? 
-Мишутка плачет: Где моя тарелочка и ложка?
-Ребята давайте Мишутке поможем и сделаем ему тарелочку и ложку!
Садитесь за столы и с помощью палочек выложите тарелочку и ложку для Мишутке.
СЛАЙД ТОТ ЖЕ ,НО С МИШУТКИНОЙ ТАРЕЛОЧКОЙ ( нажать на слайд) 
Дети выкладывают и Мишутка их благодарит.
-Вот и нашел наш Мишутка свою семью.
СЛАЙД –ВСЕ СЕМЕЙСТВО          
Появляется Ворона.
ВОРОНА: А вот и я. Вам понравилось ? Еще раз придете ?  А сейчас  вам нужно обратно в садик. До свидания.
СЛАЙД ПО СКАЗКАМ + ПЕСЕНКА (З СЛАЙДА)
                
                                        
                               
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml.gr_.1.docx731.11 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Открытое занятие                     во 2-ой младшей группе

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                                                                                 

                                                                            Воспитатели :                                                                                                          

                                                                 Силенок  Светлана Анатольевна  - Высшая категория

                                                                 Панкратова Юлия Владимировна -Высшая категория

2014-2015 учебный год

 Программное содержание:

 Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

 Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

Развивать смекалку, внимание, наблюдательность при решение проблемных ситуаций.

Развивать умение объяснять свои действия

Материал к занятию:

Сказочные персонажи : игрушки Ворона и Мишутка.

 Сказочные картинки разделенные  на 2 части по сказке «Репка».

 Большие кастрюли, наполовину наполненные водой, и  коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Счетные палочки ,  двухсторонний квадрат Воскобовича.

Пеналы с цветными карандашами и «бумажные яички»

                           

Ход занятия:

-Ребята к нам в гости прилетела ВОРОНА.

ВОРОНА:-Здравствуйте ребята! Я слышала , что вы очень любите сказки. И хочу вас пригласить в сказочную страну , где живут сказки и сказочные герои.

-Ребята, вы хотите  попасть в сказку?

А как мы может попасть в сказку? На чем? (Дети отвечают: на машине, на самолете, на корабле, на самолете и т.д.)

 А как  это   назвать одним словом? ( транспорт)

 Какие вы  знаете виды транспорта?

-И мы с вами поплывем на водном транспорте- на лодочке. Садитесь за столы , берем волшебные квадраты и делаем лодочку.( красная сторона, конфета, зеленая лодочка)

-Кто сделал выходите с ней и мы с вами поплывем.

СЛАЙД- СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС + звучит музыка.        

-Вот мы с вами и попали в сказочную страну, где живут только сказки и их сказочные персонажи.

 СЛАЙД тот же ,но звучит «рыканье медведя»

-Ребята кто это? Кто плачет?( появляется Мишутка.-Ю.В.)

-Здравствуй, ты кто? Как тебя зовут?

Мишутка: Здравствуйте ребята!  Я медвежонок. И зовут меня  Мишутка.  Я потерялся, и ищу своих маму и папу.

-Ребята , а кто у него родители?  (папа-медведь, мама-медведица).

-А  Мишутка наверно  забыл из  какой он сказки? (Три медведя).

- Ребята , может вы  вспомните  как зовут его маму и папу?(мама –медведица Настасья Петровна, папа- медведь Михайло Иванович).

-Ребята ,а давайте вместе с Мишуткой отправимся искать его семью?

- Что поможем Мишутке.
(Мишутку отдать ребенку. )

-Саша возьми Мишутку пусть он будет с тобой .        

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.            

-Ребята , вот мы с вами  и очутились в сказочной стороне. Садитесь все на полянку.

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.

                Не лежалось на окошке,                                                                                                                    Покатился по дорожке,    Кто это?                     Д: Колобок.

В: Правильно, ребята! Посмотрите вот он.  

 (слайд 3 – тот же +КОЛОБОК)   нажать на слайд       

-А какой колобок?     (румяный, добрый  )

-Какой он формы?                                                                                                                                                            -Из какой он сказку?                                                                                                                                           -Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)                                                                                -А что случилось в конце сказки ,мы с вами сейчас покажем .

                   Колобок ,колобок ,                                                                                                                             колобок,  румяный бок……        (выполняем с движениями)    

-Здесь мы можем найти Мишуткину  семью?

Садитесь на полянку и мы с вами посмотрим кого еще встретим.

СЛАЙД  КУРОЧКА РЯБА С ЯЙЦОМ        

-Из какой сказки? (Курочка ряба)  

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?    

-А здесь мы можем найти Мишуткину  семью?

-Мишутка , не растраивайся мы  сделаем тебе подарочки.

-Раскрасим  и подарим яички    (на столах цветные карандаши и маленькие «яички»)          ,                       Есть яички и простые, и другие –      

                       У них скорлупки расписные.

                       Посмотрите, удивитесь          

                       И в художников превратитесь!

                       Распишите яйца вы простые,                                                                                                                                                                   Чтобы стали расписные.

(Дети садятся за столы и рисуют) После выходят из-за столов.

-Ребята , положите свои расписные яички в корзинку.

- И в путь дорожку дальше пойдем.

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.        

СЛАЙД ОГОРОД             

Отгадайте загадку:

Как-то летом, при погоде,                  

  Во саду ли, в огороде,

  Взяв лопату, сбросив кепку,          

  Посадил дед чудо-+ появляется РЕПКА (нажать на слайд)        

-Из какой сказки?

- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).  

Давайте найдем помощников Деду   вытянуть Репку.

СЛАЙД  ГДЕ ВСЕ ТЯНУТ РЕПКУ      

-А здесь есть  Мишуткину  семью?

- И в путь дорожку дальше пойдем.

СЛАЙД (ДОРОГА)+ НАЖАТЬ ЗВУК    Дети под музыку идут.      

СЛАЙД -ТЕРЕМОК      

-Это что за сказка?                                    

-Назовите героев сказки «Теремок»,

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. (Нажимать на слайд  по очереди)

                      

Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).        

Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает:       (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем  .

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,        

  Не ворчите вы, кастрюли!                                                                                                                       Не ворчите, не шипите,                            

 Кашу сладкую варите!                                                                                                                                         Кашу сладкую варите,                          

  В теремке всех накормите.

-А в чем мышка- норушка  варит?(в кастрюле)

-А кастрюля это что?   (посуда)

-Какой бывает  посуда?( металлическая, стеклянная. фарфоровая. пластмассовая   )                                

 - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!  

-Подойдите к  столам ,где стоят кастрюли.  Встаньте ,чтобы вам не было тесно.

- Вдыхают носом воздух и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.                                                                                                                                

      (  Дыхательное упражнение «Каша кипит»:  перед детьми на столе стоят кастрюли, наполовину наполненная водой, и коктейльные трубочки . Дети  вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.  )                                                                                                                              – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сытыми.

СЛАЙД ГОРШОЧЕК С  КАШЕЙ    

-Вот и Мишутку тоже накормили.

-А здесь мы можем найти Мишуткину  семью? (взять у ребенка Мишутку)

СЛАЙД ЛЕСНОЙ ИЗБУШКИ    

Мишутка: Вот мой дом! Я нашел его! ……

СЛАЙД -ГОСТИННАЯ МЕДВЕДЕЙ      

Мишутка:  А на самом большом стуле кто сидит? А который поменьше, кто на нем сидит?  Ребята , а где здесь мой стульчик?

-Какой стул у Михаила Ивановича? У Настасьи Петровны? И у Мишутке?

СЛАЙД   – СТОЛА С ПОСУДОЙ   (только Мишуткиной тарелочки  и ложки нет)

                                                                                     

(на столах стоят счетные палочки)

Мишутка: А у Михаила Ивановича какая миска?

- У Настасьи Петровны?

-Мишутка плачет: Где моя тарелочка и ложка?

-Ребята давайте Мишутке поможем и сделаем ему тарелочку и ложку!

Садитесь за столы и с помощью палочек выложите тарелочку и ложку для Мишутке.

СЛАЙД ТОТ ЖЕ ,НО С МИШУТКИНОЙ ТАРЕЛОЧКОЙ ( нажать на слайд)

Дети выкладывают и Мишутка их благодарит.

-Вот и нашел наш Мишутка свою семью.

СЛАЙД –ВСЕ СЕМЕЙСТВО         

Появляется Ворона.

ВОРОНА: А вот и я. Вам понравилось ? Еще раз придете ?  А сейчас  вам нужно обратно в садик. До свидания.

СЛАЙД ПО СКАЗКАМ + ПЕСЕНКА (З СЛАЙДА)

            

                                   

                           

                                     

                                                                                                                           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"

Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

Открытое занятие по математикн в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «В гостях у сказки». Автор - разработчик: Булгакова Татьяна Геннад...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Открытое занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»

Открытое  занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»...