ООД по познавательному развитию "Наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о России, столице Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_rodina_starshaya_gruppa2018-19_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
ООД
Наша Родина
в старшей группе
воспитатель высшей квалификационной
категории
МБОУ «Шеломовская СОШ»
Новозыбковского района
Брянской области
Лахвич Валентина Сергеевна
Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о России, столице Родины
Программные задачи.
- формирование представления о названии нашей огромной, многонациональной стране, наличии в ней городов и сел,
- знакомство с Москвой как столицей нашей Родины, ее достопримечательностями,
- совершенствовать навыка счёта на слух
- развитие мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,
- воспитание чувства прекрасного при рассматривании изображений столицы, патриотических чувств к Родине
Оборудование: карта Российской Федерации, указка, компьютер, экран, презентация «Москва»
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и стихотворений о Родине.
Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.
Форма организации ОД: групповая
Методы и приѐмы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;
Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Зрительный ряд: карта России, изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.
Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах
Планируемый результат
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» «Учитель», 2014г.
3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева. М.: Мозаика-синтез, 2015
Ход
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле!
Стас, как называется наша страна?
Ответ: Наша страна называется Россия.
Воспитатель:
Еще можно назвать нашу страну Российская Федерация.
Маша, как можно назвать нашу страну?
Ответ: Наша страна называется Российская Федерация
Воспитатель:
Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное название -Россия.
Давайте повторим его вместе.
Дети: Россия.
Воспитатель: Настя, а какая она наша Россия?
Ответ: Большая, красивая.
Воспитатель: Варя, а ты как думаешь?
Ответ: Наша Россия богатая, сильная.
Воспитатель: Василиса, ты как считаешь?
Ответ: Наша Россия любимая, родная.
Воспитатель: Правильно, ребята наша Россия и большая, и гордая, и богатая, еще она непобедимая и необъятная.
Ребята, что это значит "необъятная"
Ответ: Страна огромная по размерам.
Приглашаю детей подойти к карте.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Ребята, посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория Российской Федерации. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.
Женя, ты какие знаешь, города?
Ответ: Я знаю Санкт-Петербург, Москва, Брянск.
Воспитатель: Егор, а ты какие знаешь города?
Ответ: Я знаю Анапа, Орел, Смоленск.
Воспитатель: Ксюша, а ты какие знаешь города?
Ответ: Я знаю Псков, Калуга, Мурманск.
Воспитатель: А еще есть города с такими названиями как: Самара, Нижний Новгород, Белгород, Архангельск и многие другие. Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Но есть самый главный город, т. е. столица нашей Родины, называется Москва. Посмотрите внимательно на карту.
Воспитатель: Москва является самым большим городом в стране.
Ребята, а что вы знаете о Москве?
Дети отвечают
Воспитатель: В Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные памятники страны, самый большой цирк, много театров и музеев.
Воспитатель: Ребята, что вы хотите узнать о Москве?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Ребята хотите побывать в Москве? Мы останемся здесь в детском саду, но сможем гулять по Москве. Как же такое может быть? В этом нам поможет волшебный экран. Давайте произнесем волшебные слова:
Экран, экран помоги,
Нам Москву покажи!
Дети повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Москве?
( Слайд - Москвичи)
Воспитатель: Скажите, как называется главная площадь Москвы?
Воспитатель: Почему её назвали "Красной", вы знаете?
(Слайд - Красная площадь)
Воспитатель: Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади.
(Слайд - Спасская башня)
Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим?
(После ответа детей, слайд-куранты)
Дети рассматривают изображение часов
Слушают бой курантов.
Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время.
Воспитатель: Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем.
Игровое упражнение «Кольца»
Прокати меня, Москва,
По колечку, по кольцу!
У тебя большие кольца!
И они тебе к лицу.
Одно кольцо Садовое,
Садовое - домовое.
Там и тут, там и тут
На кольце дома растут.
Кольцо другое, новое, -
Метро-метро-метровое.
По кольцу под землёй
Мчится поезд голубой.
Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Меняют направление движения
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания
Бегут по кругу, взявшись за руку.
Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте еще пройдемся по Красной площади
(Слайд - собор Василия Блаженного)
Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор.
Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе.
Описывают с помощью слов свои чувства
(Слайд - царь-пушка)
Воспитатель: Я приглашаю вас к памятникам истории – Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети рассматривают изображение памятника, сравнивают его высоту с ростом взрослого человека, рассуждают.
Воспитатель: Верно, она находится рядом со старым зданием Оружейной палаты.
Как вы себя чувствуете? Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели?
Сейчас вы увидите изображения всех мест, где побывали сегодня. Постарайтесь вспомнить их названия.
(Слайд)
Воспитатель: Ребята, как называется населенный пункт, в котором мы живем?
Ответ: Мы живем в селе Шеломы.
Воспитатель: Маленькие населенные пункты, такие как села, поселки могут быть не обозначены на такой карте. Но сел, поселков, маленьких городов очень много в нашей родной стране.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое "Родина".
Даня, как ты понимаешь?
Ответ: Родина — это место где я родился.
Даня: Страна, дом, в котором я живу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Родина- это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране, мы все россияне, все говорим на одном языке.
Игра «Продолжи пословицу»
1) Родина- мать,... (умей за неё постоять).
2) Для Родины своей ни сил,... (ни жизни не жалей).
3) Всякому мила ... (своя сторона).
4) Человек без Родины, ... (что соловей без песни).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Скажите, чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей: Эти пословицы учат нас добру, уважению и любви к Родине, умению ее защищать.
Рефлексия.
Итог.
Воспитатель: Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего?
Воспитатель: Какой теме посвящено наше занятие?
Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали?
Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве?
Мне было с вами интересно.
Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»
Воспитание патриотических чувств – любви к Родине....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
Занятие познавательное о Родине
Познавательное занятие на краеведческом материале в подготовительной группе...
Информационно- познавательный проект «Мой край для меня – это Родина! А Родина – это Алтай!»
Информационно- познавательный проект «Мой край для меня – это Родина! А Родина – это Алтай!»...
квест-игра по познавательному развитию "Родина моя - Россия"
Квест -игра по познавательному развитию в подготовительной группе "Родина моя - Россия"...