ООД по этикету в старшей группе на тему: «Волшебные слова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять имеющиеся у детей навыки вежливого общения; продолжать знакомство с нормами речевого этикета; подтверждать важность вежливого общения примерами из художественных произведений; воспитывать интерес к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по этикету в старшей группе на тему:

«Волшебные слова»

Задачи: закреплять имеющиеся у детей навыки вежливого общения; продолжать знакомство с нормами речевого этикета; подтверждать важность вежливого общения примерами из художественных произведений; воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: сюжетные картинки; лист бумаги со словом «привет»; воздушный шар; корзина с ёлочной мишурой.

ХОД ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какие ещё приветствия вы знаете? Как поздороваются люди на этих картинках? (На картинках изображены взрослый и ребенок, ребенок и ребенок, солдаты.) Послушайте стихотворение и скажите, что искал мальчик?

Я немного захандрил.

В детский садик не ходил.

Тут ко мне пришёл сосед,

Говорит, принёс привет

От ребят из группы нашей –

Славы, Коли и Наташи.

Но, когда мой друг ушёл,

Я привета не нашёл.

Где привет? Ну, нет привета.

Затерялся, видно, где – то.

Где лежать привет тот может?

Нет в столовой, нет в прихожей.

Стал привет везде искать.

Заглянул под стол, кровать…

Нет! Нигде привета нет.

Лучше б он принёс конфет.

Мама, всё заметив это,

Предложила мне конфету

И сказала с пониманием:

Нет, сынок, важней вниманья.

(Л. Гусельникова. «Привет»)

Что искал мальчик? (Привет.) Кто ещё потерял привет? (Мартышка из сказки Г. Остера «Привет мартышке».) Что нашли герои вместе с приветом? (Хорошее настроение.) Давайте и мы поищем привет. Может, у нас тоже улучшится настроение, когда мы его найдём. (Показывает лист с яркой надписью «привет».) Я спрячу привет, а вы все вместе будете его искать. Мне нужен помощник. (Выбирает одного ребенка, просит его повернуться спиной к остальным и не подглядывать. Прячет листок с надписью.) Ребята, вы должны помочь (называет имя ребенка) найти привет. Но с одним условием: подсказывать вы можете  только хлопками в ладоши. Чем ближе привет, тем громче хлопаете и наоборот.

(Игра «Ищем привет». Играют два-три раза. Воспитатель обращается к водящему.)

Что нужно сказать детям, которые тебе помогли? (Обращается к остальным.) Ребята, ваше настроение стало лучше? Как вы думаете, почему? (Нашли привет и получили благодарность.) Мы получили привет и нам сказали спасибо. Вежливые слова – настоящие волшебники. От них становится радостнее на душе. Они дарят мир и согласие. Послушайте, пожалуйста, рассказ Валентины Осеевой. Он так и называется «Волшебное слово». (Читает рассказ «Волшебное слово».)

Скажите, почему Павлик сначала со всеми ссорился, а потом помирился? (Мальчик сначала был невежливым, а потом научился говорить «волшебное» слово.) Вежливые слова всегда дарят тепло, но одна бабушка почему-то расплакалась, услышав «пожалуйста». Как вы объясните, почему?

Бабушка расплакалась

От самой-самой малости:

Никита за обедом

Ей сказал «пожалуйста».

О чём же плачет бабушка?

Обидел озорник?

Да просто быть приветливым

Никита не привык.

Командует он бабушкой:

«Иди. Неси сюда».

Слова «спасибо», «здравствуйте»

Забыты навсегда.

И вдруг сказал «пожалуйста»,

Вдруг вежливым он стал.

У бабушки от радости

В руке дрожит бокал:

«Спасибо за пожалуйста!

Спасибо, мальчик мой.

Меня утешил в старости.

Ты у меня большой!»

        (Ю. Демченко.)

Почему бабушка назвала внука большим? (Он стал понимать, как важно быть вежливым, значит, он повзрослел.) Вежливо попросить о чем-то можно и другими словами – будьте добры, будьте любезны. Об этом послушайте стихи.

Первое простое правило

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста!»

Второе простое правило

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры!»

    (Л. Яхнин. «Вежливые слова».)

Как вы вежливо попросите о чем-либо? (Со словами «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры».) У меня есть воздушный шарик. Он очень любит вежливые слова. Его сможет поймать только тот, кто правильно его попросит.

(Проводится игра. Воспитатель бросает шарик тому ребенку, кто обращается с вежливой просьбой, благодарит, когда шарик возвращают. Потом просит детей поиграть друг с другом.)

Вежливыми могут быть не только слова, но и поступки. Проверим, как вы умеете их узнавать. Я расскажу вам короткую историю про девочку Машу. Если Маша говорит и поступает вежливо и правильно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. (Рассказывает, делая паузы в нужных местах.) 

Маша пришла на день рождения к Насте.

- Здравствуй, Настя! – сказала она. – Поздравляю тебя с праздником.

Потом Маша увидела новую Настину куклу.

- Дай мне, - Маша взяла куклу. – Я хочу поиграть.

Бабушка Насти пригласила всех пить чай.

-Это мой стул, - заявила Маша, когда увидела, что кто-то из гостей садится рядом с именинницей. – Уйди.

Настя положила Маше на тарелку большой кусок торта.

-Спасибо, - поблагодарила Маша, - очень вкусно.

После чая Маша собралась домой.

- Всем пока! – попрощалась она.

Какие ошибки допустила Маша? Как бы вы поступили на её месте? (Она дважды забыла про слова «пожалуйста». Девочка не знала, что невежливо требовать от кого-нибудь уступить уже занятое место за столом. При прощании она выбрала слова «пока», хотя в доме были люди разного возраста. Правильнее в таком случае употребить слово «до свидания».) Маша еще маленькая. Она подрастет и обязательно исправиться. Чтобы это произошло скорее, давайте подарим ей волшебные слова. Я с корзинкой подойду к каждому из вас и попрошу: «Пожалуйста, положите в корзинку вежливое слово, но постарайтесь не повторяться» (Проводится игра.)

У меня полная корзина добрых волшебных слов! Посмотрите, как они красивы, как они сверкают! (Достаёт мишуру.) Спасибо вам большое! Что вы мне скажете в ответ? (Пожалуйста.) До свидания, ребята! Рада была встрече с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»

Закрепление  умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...