ООД по этикету в старшей группе на тему: «Волшебные слова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять имеющиеся у детей навыки вежливого общения; продолжать знакомство с нормами речевого этикета; подтверждать важность вежливого общения примерами из художественных произведений; воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_na_ns_portal_ood_po_etiketu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по этикету в старшей группе на тему:
«Волшебные слова»
Задачи: закреплять имеющиеся у детей навыки вежливого общения; продолжать знакомство с нормами речевого этикета; подтверждать важность вежливого общения примерами из художественных произведений; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: сюжетные картинки; лист бумаги со словом «привет»; воздушный шар; корзина с ёлочной мишурой.
ХОД ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какие ещё приветствия вы знаете? Как поздороваются люди на этих картинках? (На картинках изображены взрослый и ребенок, ребенок и ребенок, солдаты.) Послушайте стихотворение и скажите, что искал мальчик?
Я немного захандрил.
В детский садик не ходил.
Тут ко мне пришёл сосед,
Говорит, принёс привет
От ребят из группы нашей –
Славы, Коли и Наташи.
Но, когда мой друг ушёл,
Я привета не нашёл.
Где привет? Ну, нет привета.
Затерялся, видно, где – то.
Где лежать привет тот может?
Нет в столовой, нет в прихожей.
Стал привет везде искать.
Заглянул под стол, кровать…
Нет! Нигде привета нет.
Лучше б он принёс конфет.
Мама, всё заметив это,
Предложила мне конфету
И сказала с пониманием:
Нет, сынок, важней вниманья.
(Л. Гусельникова. «Привет»)
Что искал мальчик? (Привет.) Кто ещё потерял привет? (Мартышка из сказки Г. Остера «Привет мартышке».) Что нашли герои вместе с приветом? (Хорошее настроение.) Давайте и мы поищем привет. Может, у нас тоже улучшится настроение, когда мы его найдём. (Показывает лист с яркой надписью «привет».) Я спрячу привет, а вы все вместе будете его искать. Мне нужен помощник. (Выбирает одного ребенка, просит его повернуться спиной к остальным и не подглядывать. Прячет листок с надписью.) Ребята, вы должны помочь (называет имя ребенка) найти привет. Но с одним условием: подсказывать вы можете только хлопками в ладоши. Чем ближе привет, тем громче хлопаете и наоборот.
(Игра «Ищем привет». Играют два-три раза. Воспитатель обращается к водящему.)
Что нужно сказать детям, которые тебе помогли? (Обращается к остальным.) Ребята, ваше настроение стало лучше? Как вы думаете, почему? (Нашли привет и получили благодарность.) Мы получили привет и нам сказали спасибо. Вежливые слова – настоящие волшебники. От них становится радостнее на душе. Они дарят мир и согласие. Послушайте, пожалуйста, рассказ Валентины Осеевой. Он так и называется «Волшебное слово». (Читает рассказ «Волшебное слово».)
Скажите, почему Павлик сначала со всеми ссорился, а потом помирился? (Мальчик сначала был невежливым, а потом научился говорить «волшебное» слово.) Вежливые слова всегда дарят тепло, но одна бабушка почему-то расплакалась, услышав «пожалуйста». Как вы объясните, почему?
Бабушка расплакалась
От самой-самой малости:
Никита за обедом
Ей сказал «пожалуйста».
О чём же плачет бабушка?
Обидел озорник?
Да просто быть приветливым
Никита не привык.
Командует он бабушкой:
«Иди. Неси сюда».
Слова «спасибо», «здравствуйте»
Забыты навсегда.
И вдруг сказал «пожалуйста»,
Вдруг вежливым он стал.
У бабушки от радости
В руке дрожит бокал:
«Спасибо за пожалуйста!
Спасибо, мальчик мой.
Меня утешил в старости.
Ты у меня большой!»
(Ю. Демченко.)
Почему бабушка назвала внука большим? (Он стал понимать, как важно быть вежливым, значит, он повзрослел.) Вежливо попросить о чем-то можно и другими словами – будьте добры, будьте любезны. Об этом послушайте стихи.
Первое простое правило
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста!»
Второе простое правило
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
(Л. Яхнин. «Вежливые слова».)
Как вы вежливо попросите о чем-либо? (Со словами «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры».) У меня есть воздушный шарик. Он очень любит вежливые слова. Его сможет поймать только тот, кто правильно его попросит.
(Проводится игра. Воспитатель бросает шарик тому ребенку, кто обращается с вежливой просьбой, благодарит, когда шарик возвращают. Потом просит детей поиграть друг с другом.)
Вежливыми могут быть не только слова, но и поступки. Проверим, как вы умеете их узнавать. Я расскажу вам короткую историю про девочку Машу. Если Маша говорит и поступает вежливо и правильно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, топаете ногами. (Рассказывает, делая паузы в нужных местах.)
Маша пришла на день рождения к Насте.
- Здравствуй, Настя! – сказала она. – Поздравляю тебя с праздником.
Потом Маша увидела новую Настину куклу.
- Дай мне, - Маша взяла куклу. – Я хочу поиграть.
Бабушка Насти пригласила всех пить чай.
-Это мой стул, - заявила Маша, когда увидела, что кто-то из гостей садится рядом с именинницей. – Уйди.
Настя положила Маше на тарелку большой кусок торта.
-Спасибо, - поблагодарила Маша, - очень вкусно.
После чая Маша собралась домой.
- Всем пока! – попрощалась она.
Какие ошибки допустила Маша? Как бы вы поступили на её месте? (Она дважды забыла про слова «пожалуйста». Девочка не знала, что невежливо требовать от кого-нибудь уступить уже занятое место за столом. При прощании она выбрала слова «пока», хотя в доме были люди разного возраста. Правильнее в таком случае употребить слово «до свидания».) Маша еще маленькая. Она подрастет и обязательно исправиться. Чтобы это произошло скорее, давайте подарим ей волшебные слова. Я с корзинкой подойду к каждому из вас и попрошу: «Пожалуйста, положите в корзинку вежливое слово, но постарайтесь не повторяться» (Проводится игра.)
У меня полная корзина добрых волшебных слов! Посмотрите, как они красивы, как они сверкают! (Достаёт мишуру.) Спасибо вам большое! Что вы мне скажете в ответ? (Пожалуйста.) До свидания, ребята! Рада была встрече с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»
Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Беседа в старшей группе на тему "Волшебное слово"
Развитие связной речи у детей...