Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по окружающему миру " Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
Тема: «Насекомые»
Средняя группа № 9
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).
Цветок, Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).
Стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомых – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, девочки и мальчики.
Черноволосые кареглазые, и белокурые голубоглазые.
Сообразительные и умненькие, большие и маленькие
Радостно всех я вас встречаю.
Искренне всем добра желаю.
Дети: (к гостям)
Доброе утро! Здравствуйте!
Желаем вам хорошего настроения, здоровья и добра!
- Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги».
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
- Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок (ромашка), который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетели мы с вами на лесную полянку. (Максим, Вероника, Сафия, Алина читают стихи).
Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:
«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
- Загадки. Беседа по теме.
- У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют её….(стрекоза)
- Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила
А зовут её….(пчела)
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Она яркая, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (божья коровка)
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Дети:
- Насекомые
Воспитатель:
- Какой основный признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок).
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому, что они охотятся за другими насекомыми).
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравей разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).
- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеницв – ест листья растений, комар).
5. Физминутка «Сороконожка».
1. Шла сороконужка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк нам не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
4.Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой)
5.И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, насекомые ждут нашей помощи.
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Про меня совсем забыли.
Воспитатель:
- Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратится в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратится в бабочку.
Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка?
Дети:
- Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель:
- Кто появляется из яйца?
Дети:
- Из яйца появляется гусеница
Воспитатель:
- Что делает гусеница?
Дети:
- Она питается листьями и растёт.
Воспитатель:
- В кого она превращается?
Дети:
- Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель:
- Кто выходит из куколки?
Дети:
- Из куколки появляется бабочка, у неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель:
- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон
(медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
(вращают руками)
Дремлет гусеница в нём.
(ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму.
(ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо-
(взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна…
(хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка!
(потягиваются)
Под весеннем ярким солнышком
(рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна.
(грозят пальцем)
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
8. Рассказы детей по цепочке:
- Бабочка отложила яички на цветке.
- Потом появилась гусеница.
- Гусеница питалась листьями и росла.
- Потом гусеница превратилась в куколку.
- Вот из куколки появляется бабочка.
9. Итог занятия.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых – игрушки и размещают их на полянке возле цветов).
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём, всегда останется голубым и зелёным!
А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:
Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратится в насекомых в кого вы бы хотели превратится и почему?
- Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...