Конспект: "Путешествие по Санкт - Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие помогает воспитывать любовь к родному городу. Подобранные игры расширяют и закрепляют знания детей о Санкт - Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 419.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Воспитатель: Сидоренко Анна Леонидовна, апрель 2017 год.
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
Расширить словарный запас;
Воспитывать любовь к родному городу;
Знакомить детей с историей, культурой и архитектурой города;
Развивать умений детей описывать объекты города, свои впечатления;
Побуждать детей свободно высказывать, обосновывать и доказывать своё мнение.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга; подборка дидактических игр.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Вид деятельности: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;
Наглядные – альбомы, открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, макет микрорайона вокруг детского сада, барельефы СПб, флажки с гербом и символами СПб;
Игровые – пазлы «Виды Санкт-Петербурга», игра «Прогулка по городу».
Предполагаемый результат:
Сформировать начальные представления о достопримечательностях нашего города. Сформировать умение принимать участие в диалоге.
Сформировать умение аргументировать свою точку зрения, доделывать начатое дело до конца. Сформировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Ход совместной непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
- Словесная игра с мячом: «Как называют жителей?»
Как называют людей которые живут в России? (Россияне);
в Италии? (Итальянцы); в Городе? (Горожане); в Германии? (Немцы); в Ленинграде? (Ленинградцы); в Калининграде? (Калининградцы); в Пскове? (Псковичи); в Новгороде? (Новгородцы); в Москве? (Москвичи).
Ребята как называется город в котором мы с вами живем? (Санкт-Петербург). Как называют жителей Санкт-Петербурга (Петербуржцы).
Ребята мы с вами живем в самом красивом городе. Наш город называют: «Город- музей под открытом небом».
Кто знает почему так говорят про наш город? (В нем много красивых памятников, музеев).
Правильно в нашем городе много разных интересных музеев, театров, красивых зданий, парков, памятников;
Есть у нас в городе любимое место жителей нашего города, где любят гулять всей семьей.
Чтобы узнать что это, мы с вами должны выполнить разные задания; выполнив каждое задание у нас будет оставаться часть рисунка, которые мы с вами соберем.
- Дидактическая игра: «Найди потерявшую часть картинки и назови, что это?».
- «Отгадай загадки?».
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Санкт-Петербург.)
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург.)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)
- «Фотограф». Подобраны (10шт.) картинок с достопримечательностями города. Воспитатель показывает и называет то, что нарисовано на картинке, дети смотрят и запоминают их названия. Ребенок должен назвать по порядку все названия.
- «Логическая связь» (Каждый ребенок берет себе картинку и ищет пару).
Например подобраны картинки: кораблик – адмиралтейство; кунсткамера – ростральная колонна; памятник Крылову – летний дворец Петра и т. д.:
- «Найди ответ на вопрос?». На столе разложены разные картинки с видами города.
Воспитатель задает вопрос ребенок должен подобрать правильно картинку.
Например: Как называется первый музей? (нужно найти картинку с изображением КУНСКАМЕРЫ) и т. д.
- «Узнай по силуэту и назови, что это?».
Мы выполнили все задания посмотрите у нас остались части рисунка. В нашем городе есть маленький остров на котором Петр I построил…..
Чтобы узнать что находиться на этом острове соберем дружно картинку.
Что у нас получилось? (Летний сад).
Давайте вспомним что интересного есть в летнем саду?
- ограда со стороны Невы.
- памятник Ивану Александровичу Крылову.
Вспомните почему у этого памятника любят гулять много детей? На постаменте изображены все герои басен Крылова.
-мраморные скульптуры привезены из заграницы.
Еще ребята в Летнем саду есть двухэтажный скромный дворец. Который по своему внешнему виду совсем не напоминал царскую резиденцию. Сейчас во дворце музей.
Обратите внимание на расположение окон, барельефов; и соберите свой летний дворец (архитектурная мозаика).
Сегодня ребята мы вспоминали интересные, красивые места нашего города и будем и дальше узнавать, как можно больше про наш город.
Ведь недаром говорят город-дорог.
Непростое слово город
Если в зеркальце прочесть
Ты увидишь слово дорог,
Город-дорог так и есть.
Город (читаем в зеркале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...