Конспект ООД "Составление макета животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вертяшкина Юлия Валерьевна

Данный конспект можно использовать в качестве закрепления пройденного материала по теме недели "Животные Севера" в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa_publikovat.docx22.09 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации детской деятельности в доу

Название области

Познавательное развитие

Тема

Составление макета «Уголок Севера»

Тип занятия

Интегрированное

Возраст детей

5-6 лет

Цель (и)

Закрепить и обобщить представления детей о животных севера

Интеграция областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения или образовательные ресурсы

Ноутбук, основа для макета, нарезки из гофрированной бумаги синего цвета, ½ листа белой и голубой бумаги, цветной картон, картинки с изображением природы Арктики, клей, скотч двусторонний, нарезки из белого поролона, куски пенопласта, фигурки животных, нарезанный елочный дождик, предметы-заместители

Предварительная работа

Беседы, просмотр презентаций о природе и животных севера, оформление фотовыставки «природа и животные севера»

Формируемые УД

1.Познавательные УУД

1.1. закрепление и обобщение представлений о природе и животных севера;

1.2. умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животных севера;

1.3. умение правильно отражать в речи воспринятое;

1.4. умение работать с предметами – заместителями;

2.Регулятотивные УУД

2.1.умение ставить и выполнять необходимую задачу;

2.2. умение работать по инструкции взрослого;

2.3. умение видеть результат своей деятельности;

3.Коммуникативные УУД

3.1. потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

3.2. владение умением обмениваться информацией;

3.3. строить высказывание из личного опыта;

3.4. умение слушать собеседника;

4.Личностные УУД

4.1. формирование интереса к животному миру и особенностям климатических условий севера, и мотивации к деятельности;

4.2. создание положительных эмоций у воспитанников;

4.3. воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому)

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

Организационный

Мотивация деятельности

(постановка проблемы)

Воспитатель знакомится с детьми (Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся).

На экране ноутбука  появляется северное сияние. Раздается голос медвежонка Умки.

«А что там, на небе? Красный, синий и зеленый мох? И с чем его едят?»

В: Дети, медвежонок  Умка совсем еще маленький и не знает что это за природное явление. Вы можете подсказать Умке?

Дети самостоятельно играют.

Подходят к воспитателю.

4.1, 4.2,3.1

Основной

(практическая деятельность)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. Что это?

Д: (Полярное сияние)

В: Да, это природное явление называется полярное сияние! И его не едят, а им любуются.

На экране меняются разные виды полярного сияния.

Полярное сияние видно только в полярную ночь. Огни сияния бывают самых разных цветов: синие, желтые, красные, зеленые.

В: Дети, как вы думаете, где можно наблюдать это явление?

Д: (На севере.)

В: Дети, а как мы узнаем, где находится север? Что нам в этом поможет?

Д: Можно найти на карте, глобусе.

На экране появляется природа севера

В: Я предлагаю воспользоваться глобусом. На противоположных полюсах земного шара лежат полярные области:  Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере.

В: Дети, а то вы видите на экране? (снег)

В: А еще что изображено? (льдины)

В: А как называется замерзшая вода?

Вы совершенно правы,  поверхность покрыта снегом, льдом, айсбергом. Айсберг - это ледяная гора, крупный свободноплавающий кусок льда в океане или море.

В: А вы знаете, какие животные там живут?

Д: Белый медведь, морж, тюлень, волк.

На экране появляются животные севера.

В: Я вот думаю, почему они живут в таком холоде и не замерзают?

Д: От холода их спасает мех и толстый слой жира.

Ответы детей.

1.1,  1.2, 1.3,

2.1, 3.1, 3.2 ,4,3

Физкультминутка

В: А нам, чтобы спастись от холода, что нужно сделать?

Д: Поиграть. ( физ. минутка 2 раза)

По ледяной пустыне медведица идет

Идут по кругу вперевалочку, медленно.

За нею медвежата торопятся вперед

Убыстряют шаг.

Трещит мороз жестокий,

Обнимают себя руками.

Повсюду снег и лед.

Повороты с вытянутой рукой вправо- влево.

По полынье холодной

За рыбой морж плывет.

Идут, делают гребки руками.

Тюлень- отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

Присаживаются.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

2.2

 В: Дети вы много интересного узнали о севере. А в группе у вас есть уголок, где обитают животные севера.  А хотели бы вы, в своей группе сделать интересный уголок о севере?

Д: Да, хотелось бы!

В:У нас есть все необходимое для того, чтобы получился интересный и познавательный макет.

Как вы думаете, что можно сделать из этого полотна? Что оно вам напоминает? А мне кажется, что оно похоже на снег. А из пенопласта, что можно сделать?

Синей тканью покрываем океан, а синтепоном – сушу………………..

Теперь северный полюс почти рядом……………………………………………………

Делаем из пенопласта льдины, айсберги, возвышенности. (ваше предложение интересное начнем с изготовления полярного сияния…

Ваша идея интересна…Вы предложили начать….

В:Какой замечательный макет у нас получается.

В:Для того, чтобы макет получился полным, что необходимо сделать?

Д: Добавить полярное сияние и животных.

В: Дети, а как вы думаете, все ли животные являются жителями севера?

В: А как вы думаете, что является самым необычным украшение севера?

Д: Полярное сияние.

В: какой замечательный у нас получился макет. В следующий раз мы дополним его жилищем человека  и птицами севера.

Изготавливают макет севера.

1.3, 1.4, 3.3, 3.4, 4.3

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности)

Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы закончите…Мне очень понравилось делать,…Сначала у меня не получалось,…Сегодня мне было интересно…

Ответы детей.

1.2, 2.3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...

Макет "Животные Севера и Юга."

Познакомить детей с особенностями окружающей среды обитателей Севера и Юга....

Макет: "Животные Севера"

Объёмный материал для рассматривания детьми, закрепления животных названий Севера....

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...

Макет "Животные Севера"

 Макет "Животные Севера".В работе с детьми я часто использую макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать м...

Паспорт макета "Животные севера"

В паспорте представлен коррекционно-развивающий потенциал макета....