Занятие по экологии в старшей группе "Ветер".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии в старшей группе "Ветер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии в старшей группе "Ветер". | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе.
Цель: создать условия для активной, интересной работы детей на занятии.
Задачи: закрепить знания детей о природном явлении «ветер», о его особенностях, значении для человека и окружающего мира. Учить детей самостоятельно делать выводы и обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх, играх – ТРИЗ. Пополнить словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать их использовать слова, характеризующие ветер; учить пользоваться при рисовании не традиционными способами.
Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок, провести беседу о ветре, отмечать погодные изменения в календаре природы. Обучения определения ветра с помощью различных предметов. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идет речь о ветре.
Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, набор карточек для дидактической игры «Польза, вред», солонки, трубочки для рисования, гуашь, непроливайки, рамки – пеньетки; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мне сегодня такую интересную загадку загадали, и я никак не могу ее отгадать. Может вы сможете ее отгадать?
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий он бывает,
Груши с веток обрывает -
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг, и нет его нигде!
Что это?
Какие вы молодцы, отгадали! А почему ветер называют невидимкой? Какой бывает ветер? Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Давайте подойдем к окну и узнаем, дует ли на улице ветер. А что умеет делать ветер?
Многое умеет делать ветер: и хорошие дела и плохие. Вообще увидеть сам ветер не возможно, вы об этом уже знаете, но в некоторые времена на свете жил один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать невидимку. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает два портрета ветра) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья?
Есть у меня карточки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, какие дела доброго ветра, а какие не доброго.
У меня есть волшебная палочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики, чики чикалочка
Игра – превращалочка,
Вокруг себя повернитесь,
И в деревья превратитесь.
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
(Имитационная игра «Дерево» под легкий шум дерева и пение птиц.)
Воспитатель взмахивает палочкой: пусть деревья превратятся в детей. Знаете ли вы, что такое ветер? Возможно ли создать искусственный ветер? Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, что бы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятные дуновения. В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веером только в кино или театре. Какие электроприборы заменили веер?
А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (На столе стоит таз с водой.) Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать так, что бы на море появились маленькие волны? (Дети дуют на воду. Предлагается детям спустить на воду маленький кораблик с парусами: он не тонет и не двигается.) Почему же наш кораблик стоит на месте и не плывет? Что должно произойти, что бы кораблик поплыл? Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает паруса и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал уже давным давно. Давайте вспомним стихотворения А.С. Пушкина про кораблик.
Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?
На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусами превратилось в вид спорта, а по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение ни ветром, а мотором. (Внезапно слышится шум ветра) Что это? Видно ветер услышал, что мы беседуем про него и решил вмешаться в разговор. Он сильный или слабый? Представьте, что у вас как у художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимый ветер. Давайте запечатлеем на бумаге, то, что вы увидели. (Дети подходят к столам и рисуют ветер, выдувая краску из трубочек. Затем представляют своих персонажей, рассказывают о их характере.) Хорошие рисунки у вас получились! Давайте сделаем картинную выставку из наших рисунков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...