Проект «Что за чудо огород на окошке растет!»
проект по окружающему миру
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 133»
Проект по экологии в подготовительной группе
«Что за чудо огород на окошке растет!»
Выполнила: Фролова О.С.
г. Воронеж |
Тип проекта.
исследовательский, практико-ориентированный, познавательный.
Участники.
Воспитанники подготовительной группы № 10, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный ( 4 недели)
Актуальность. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель.
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи проекта.
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете.
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным
явлениям и объектам.
6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство
ответственности за участие в общем деле.
10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Участники.
Воспитанники подготовительной группы № 10, воспитатели группы, помощник воспитателя, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов.
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах.
Беседы, опыты.
Почва.
Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие
«Почва и ее свойства».
Цель: Выявить свойства почвы: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие « Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие « Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2 ЭТАП – практическая часть.
Подготовка земли и семян (лук, пшеница, фасоль, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
3 ЭТАП – заключительный.
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
3) Употребление в пищу лука выращенного в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_gorod.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда
Цель проекта формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи проекта: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете. 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Реализация проекта Удивляется народ: Что за чудо огород? Здесь лучок, укроп, овес Круглый год отлично рос. Невозможно насладиться Ах, какая красота! Здесь, конечно, и частица Есть и моего труда Чтобы было все красиво Был цветущим огород Нам на радость, вам на диво Нужен тщательный уход!
Поливаем мы цветочки, Протираем мы листочки. Землю всю мы разрыхлим И росточкам жизнь дадим. И порадуют цветы Чудом дивной красоты!
Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.
Презентация к проекту "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".
Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию...
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа
Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет" Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...
ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет!
Проект реализован для формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создани...