Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_za_chudo-ogorod_na_okoshke_rastet.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Организация: МБДОУ д /с «Малыш» 3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет» 4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях» 5. Автор проекта: воспитатель Габдрашитова Ф.З. 6. Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатель. 7. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой. 8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017 учебный год, март - апрель 9. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Паспорт проекта
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Актуальность проекта
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Цель проекта
Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет». Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Задачи
Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. Предполагаемый результат
Проектировочный Этапы работы Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо-огород на окошке растет» Подборка игр для проведения различных видов деятельности Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация, анкета для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошке растет» Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка». Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород» «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян )
Практический Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растет». Организация всех видов детской деятельности (перспективный план). Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Розетка для огурцов », аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни. Образовательные области: Познавательное , Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие ;НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». Настольно - печатные игры , сюжетно-ролевые игры подвижные игры. Драматизация сказки «Репка». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Чтение: стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах. Организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Презентационный
Дети познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет». Результаты проекта
«Совместная работа»
Посадка огурцов в специальные розетки
Посадка лука
Модель " Что за чудо-огород на окошке растет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.
Презентация к проекту "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» старшая группа
Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет" Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский...
ПРОЕКТ "чТО ЗА ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проект для воспитателей и детей детского сада. старшая группа...
Проект «Что за чудо огород на окошке растет!»
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 133» Проект по экологии в подготовительной группе «Что за чудо огород на окошке растет...
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет!
Проект реализован для формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создани...
Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет "
Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет"...