Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми средней группы
Щербатова И.Г. 18.03.19.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель: Закрепление знаний детей о весне.
Задачи:
Обучающая: Расширять представления о весне, закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.
Развивающая: - Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).
Воспитательная: Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
Образовательная среда:-книжки, картинки по теме, презентации.
Виды детской деятельности: -познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: -ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность.
Средства обучения и воспитания: -картинки по теме, разрезные картинки, магнитная доска.
Ведущая образовательная область: Познание (окружающий мир).
Планируемые результаты: -дети расширят своё представление о весне, сезонных изменениях в природе.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Игра с мячом в кругу «Назови время года ». | Размышления детей |
Основной | 1.Загадка. 2.Сюрпризный момент(в гости пришёл Незнайка). 3.Беседа. 4. Игра «Подскажи словечко»? 5.Эксперементирование. 6.Рассматривание картинок с признаками весны. 7.Рефлексия. | Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Ответы детей. |
Рефлексивный | Вывод: дети расширили своё представление о весне, сезонных изменениях в природе. |
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваться.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип
1.Загадка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (ВЕСНА)
2.Сюрпризный момент
Стук в дверь входит Незнайка Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл.
Незнайка: Здравствуете ребята, вы меня узнали, я Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и невеселый?
Незнайка: Мне очень грустно потому-то что я, ну совсем ничего незнаю.
Воспитатель: А мы как раз сегодня говорим о весне. Оставайся с нами,наши ребята ещё немного знают о весне, но вместе, я уверена, мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул.
3.Беседа.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о весне.
(Ответы детей) Весной тает снег, животные просыпаются после зимней спячки,солнышко ярче светит….
Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети:
Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель:
Конечно же, птички, наши пернатые друзья,они прилетают к нам из тёплых стран.
Воспитатель:
Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошку воробью,
Я вам песенку сою-
Чик-чирик.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как птички. Музыкально- подвижная игра «Птички невелички» (дети выполняют движения по тексту) Незнайка: Какие вы молодцы Я вам прочту загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
4.Игра «Подскажи словечко»?
Всю ночь капелям не до сна,
растаял снег пришла … (ВЕСНА)
На ветке не птичка-
зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (БЕЛКА)
Она весну встречает
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаёшь (БЕРЕЗУ)
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (ВОРОБЕЙ)
Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели, И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)
5.Эксперементирование
Воспитатель: (Приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой, показывает сосульку, дети рассматривают)
Ребята посмотрите что я принесла.
Возьмите, потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце.
На что она похожа? Дети: На морковку
Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле.
Дети: Тает. Воспитатель: Что вы видите?
Дети: По сосульке стекают капельки.
Воспитатель: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек - получается капель
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами изобразим капель.
Пальчиковая гимнастика:
С крыши капает капель: Кап-кап-кап!
Это к нам пришел апрель: Кап-кап-кап!
Солнце припекло сильней.
И быстрей звенит капель:Кап-кап-ка! Кап-кап-кап!
Воспитатель: А давайте с вами проведем эксперимент.
Эксперимент: Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?
Дети:Она разобьётся.
Воспитатель: Давайте проверим. (роняю)
Значит, она какая? (Хрупкая). Дети: Хрупкая.
Воспитатель: Незнайка, ты что там увидел?
Незнайка: Сосулька растаяла.
Воспитатель: Посмотрите дети, правда растаяла. (Дети смотрят, что сосульки нет, а только вода.) Ребята сосулька растаяла, получилась вода. Сосулька это много капелек воды, а вы дети знаете как получается сосулька? Дети: Ответы детей. ….
Воспитатель: Если водичку вынести на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку.
Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно.
Предложить потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая.
6.Рассматривание картинок с признаками весны
1).Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
2).Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
3).На проталинах появились первые цветы. Подснежники и ландыши.
4).На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.
5).Изменилась и жизнь животных. Проснулись насекомые – оса, божья коровка, бабочка и т. д
6).Сменили свои шубы животные. Заяц сменил белую шубу на серую, для того чтоб он был меньше заметин на земле.
7).А белка надела яркую. Рыжую шубу.
8).Медведь проснулся после зимней спячки.
9).Из теплых стран прилетели птицы – ласточки, чайка, утки, кукушка, соловей.
10).Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнезда. В гнездах они отложили яйца. А некоторые птицы, например воробьи которые не улетают зимовать,уже успели вывести птенцов.
7.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята что сегодня мы узнали интересного на занятии? (С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются.
Птицы прилетают с тёплых краёв).
Молодцы, понравилось вам занятие?
А сейчас попрощаемся с нашим гостем. Незнайка: Сегодня я очень много узнал про весну и обязательно расскажу своим друзьям про сосульки, ведь это так интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....