Педагогический проект "Весна в русском фольклоре"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитаннико, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: Коллективная работа: «Весна-Волшебница». Оформление группового альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне (совместное с родителями творчество).
Расширять знания детей о жанрах русского народного фольклора. Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна. Народные традиции. Весенние народные праздники». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству. Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. - Формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.
Ожидаемые результаты: 1. Знания детей о русском фольклоре. 2. Развитый у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. 3. Желание родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада. Сроки реализации : 14-20 марта 2016 г.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить перспективный план мероприятий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок. Лото «Собери сказку». Д/и «Найди пару», «Четвёртый лишний». Конструирование «Избушка ледяная и лубяная». Отгадывание загадок о весне. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Снегурочка», «Как Весна Зиму поборола», «Заюшкиа избушка», дразнилки, потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки, небылицы, насмешки,потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки, присказки о весне. Празднование масленницы в библиотеке им. М. Горького на тему «Весна в русском фольклоре».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители». ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование: «Весна-Красна». Иллюстрации к закличкам, пословицам и поговоркам о весне (совместное творчество детей и родителей). Аппликация: «Весна-Волшебница» (коллективная работа).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Моделирование ситуации общения: «Почему Весна красна?». «Куда торопится ручеёк?». «О чём поёт жаворонок?». «В гостях у Весны-Волшебницы». Заучивание наизусть закличек, пословиц и поговорок о весне. Игра-драматизация «Заюшкина избушка». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика «Весенняя капель», «Солнышко лучистое».
Представление творческого альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне ЗДРАВСТВУЙ , ВЕСНА-КРАСНА!
Представление творческого альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне «Прилетел кулик из заморья Принёс весну из неволья». Варя Полуэктова «Грач на горе – весна на дворе». Артём Стародубов «Весенней воды и царь не уймёт». Тимур Бутабаев
«Приди к нам весна, со радостью! Со великою к нам со милостью! Со рожью зернистою Со пшеничкой золотистою, Со овсо кучерявым, С ячменём усатым, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С грушами, с яблочками Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми С травушкой-муравушкой!» Арина Киданова «Вода с гор потекла, весну принесла». Витя Батарчуков «Кто спит весною, плачет зимою». Шамхал Рагимов
«Весна-весница – подснежников царица» Эля Базаева «Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, радостью. С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным!». Лебедев Глеб
«Весной и трухлявый пень расцветает». Лиза Кузнецова «Жаворонки-жавороночки! Перепёлки-перепёлочки! Прилетите к нам, принесите нам! Весну тёплую, лето плодородное Весну с дождём, лето с травами. Весну с солнышком, лето с зёрнышком». Диана Шошина «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Максим Саврасов
«Весна! Весна красна! Тёпло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! Со льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!». Гоша Нагайцев «Весна красна цветами, а осень - плодами». Вика Корнилова
Коллективная аппликация «Весна-Волшебница»
Празднование Масленницы в библиотеке им. М. Горького
Празднование Масленницы в библиотеке им. М. Горького
Авторы: Руфова Елена Владимировна, воспитатель Леонтьева Елена Фёдоровна, воспитатель ГБДОУ №45 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Elena.rufova@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-185464-1667232882.jpg)
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-144765-1355322743.jpg)
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-281337-1716458027.jpg)
Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»
Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-281337-1716458027.jpg)
Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»
Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291199-1605856356.jpg)
Педагогический проект на тему: «Фольклор как средство приобщения детей с ОВЗ к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях»
Актуальность. Внедрение элементов фольклора в практику музыкального воспитания, изучение традиций и обрядов своего народа является важнейшим звеном в процессе формирования у детей высокой художественн...