Педагогический проект "Весна в русском фольклоре"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитаннико, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_russkom_folklore._srednyaya_gruppa.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: Коллективная работа: «Весна-Волшебница». Оформление группового альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне (совместное с родителями творчество).
Расширять знания детей о жанрах русского народного фольклора. Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна. Народные традиции. Весенние народные праздники». Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение и интерес к русским народным традициям, народному творчеству. Воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. - Формировать положительные черты личности в условиях общественной жизни на примерах русских народных традиций.
Ожидаемые результаты: 1. Знания детей о русском фольклоре. 2. Развитый у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. 3. Желание родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада. Сроки реализации : 14-20 марта 2016 г.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить перспективный план мероприятий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок. Лото «Собери сказку». Д/и «Найди пару», «Четвёртый лишний». Конструирование «Избушка ледяная и лубяная». Отгадывание загадок о весне. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Снегурочка», «Как Весна Зиму поборола», «Заюшкиа избушка», дразнилки, потешки, загадки, заклички, песенки, колыбельные, приметы, поговорки, небылицы, насмешки,потехи, забавы, шутихи, розыгрыши, прибаутки, присказки о весне. Празднование масленницы в библиотеке им. М. Горького на тему «Весна в русском фольклоре».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители». ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование: «Весна-Красна». Иллюстрации к закличкам, пословицам и поговоркам о весне (совместное творчество детей и родителей). Аппликация: «Весна-Волшебница» (коллективная работа).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Моделирование ситуации общения: «Почему Весна красна?». «Куда торопится ручеёк?». «О чём поёт жаворонок?». «В гостях у Весны-Волшебницы». Заучивание наизусть закличек, пословиц и поговорок о весне. Игра-драматизация «Заюшкина избушка». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика «Весенняя капель», «Солнышко лучистое».
Представление творческого альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне ЗДРАВСТВУЙ , ВЕСНА-КРАСНА!
Представление творческого альбома с закличками, пословицами и поговорками о весне «Прилетел кулик из заморья Принёс весну из неволья». Варя Полуэктова «Грач на горе – весна на дворе». Артём Стародубов «Весенней воды и царь не уймёт». Тимур Бутабаев
«Приди к нам весна, со радостью! Со великою к нам со милостью! Со рожью зернистою Со пшеничкой золотистою, Со овсо кучерявым, С ячменём усатым, Со просом, со гречею, С калиной-малиною, С грушами, с яблочками Со всякой садовинкой, С цветами лазоревыми С травушкой-муравушкой!» Арина Киданова «Вода с гор потекла, весну принесла». Витя Батарчуков «Кто спит весною, плачет зимою». Шамхал Рагимов
«Весна-весница – подснежников царица» Эля Базаева «Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, радостью. С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным!». Лебедев Глеб
«Весной и трухлявый пень расцветает». Лиза Кузнецова «Жаворонки-жавороночки! Перепёлки-перепёлочки! Прилетите к нам, принесите нам! Весну тёплую, лето плодородное Весну с дождём, лето с травами. Весну с солнышком, лето с зёрнышком». Диана Шошина «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Максим Саврасов
«Весна! Весна красна! Тёпло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! Со льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!». Гоша Нагайцев «Весна красна цветами, а осень - плодами». Вика Корнилова
Коллективная аппликация «Весна-Волшебница»
Празднование Масленницы в библиотеке им. М. Горького
Празднование Масленницы в библиотеке им. М. Горького
Авторы: Руфова Елена Владимировна, воспитатель Леонтьева Елена Фёдоровна, воспитатель ГБДОУ №45 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Elena.rufova@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»
Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...
Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»
Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...
Педагогический проект на тему: «Фольклор как средство приобщения детей с ОВЗ к истокам русской народной культуры на музыкальных занятиях»
Актуальность. Внедрение элементов фольклора в практику музыкального воспитания, изучение традиций и обрядов своего народа является важнейшим звеном в процессе формирования у детей высокой художественн...