Мир экологии.Тема"Экологическая тропа весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.odt | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Экологическая тропа весной»
Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: черемуха, пень,клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
Рассматривание деревьев, растущих на участке.
Беседы о насекомых. Рисование дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел старичок-Лесовичок и приглашает нас совершить путешествие по экологической тропе нашего детского сада. Он предлагает вам послушать стихотворение о весне (в записи):
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой. Алексей Плещеев
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас Лесовичок приглашает вас рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной.
Лесовичок:-Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей) А что еще вы видите на веточках черемухи? (Цветочки). А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Хороводная игра «Черемуха»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят : Всех мы за руки возьмем
И к черемухе подойдем,
Ты, черемуха, подскажи,
Что нам делать – покажи.
Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.
Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
Лесовичок:- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра “Птичка на дереве”
(по сигналу воспитателя дети должны встать на деревянный предмет(т.е.дерево и спрятаться от бури)
Следующая остановка у пня.
Лесовичок:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и многие другие. Они зимой в пеньке квартировали, а с наступлением тёплых погожих дней выбрались наружу. А для жука-короеда и его личинок пень и стол, и дом. Они в пенёчке живут и древесиной питаются. Пройдёт года 3-4, и пень вовсе исчезнет, рассыплется трухой, станет частью почвы.
Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).
Воспитатель: Продолжаем свой путь и следующая наша остановка у клумбы с цветами.А теперь мы расскажем Лесовичку о нашей клумбе и о том,что у нас летом здесь растет.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только готовят землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите – какие они? (Дети описывают внешний вид растений) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне поможете вспомнить росли ли такие цветы летом на нашей клумбе.
Загадки.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
3.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
5. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (нарцисс)
6. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
7. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
8. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
9. Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
10. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
11. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (ландыш)
12.Из луковки вырос
Но в пищу не гож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(тюльпан)
Мы с вами путешествовали сегодня по весенней экологической тропе вместе с Лесовичком.Он много интересного нам рассказал о природе, давайте поблагодарим его(Лесовичок вручает угощение детям печенье-грибочки).
Летом мы пригласим еще Лесовичка и снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе "Экологическая тропа весной."
НОД для второй младшей группы...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....