Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие" животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zh.zh_.s.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми средней группы
Щербатова И.Г.
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Познакомить детей с понятием «Животные жарких стран».
Задачи:
Обучающая: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.
Развивающая: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность.
Средства обучения и воспитания: Картинки по теме, игрушки в виде животных.
Ведущая образовательная область: познание
Планируемые результаты: дети познакомятся с животными, обитающими в жарких странах.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Игра приветствие «Рано утром мы проснулись». | |
Основной | Дети мы с вами живем в Сибири , у нас бывает зима когда лежит снег и очень холодно. А бывает и лето когда тепло и мы можем погреться на солнышке .Но наша планета очень большая и есть такие страны где не бывает снега и мороза .Сегодня я вам расскажу какие животные живут в жарких странах. В Африке есть пустыня Сахара. Скажем все вместе Сахара, особенно в этой пустыне очень жарко круглый год. Пустыня – это царство песков. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ на картинке). Есть в пустыне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран: верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот Показать на картинках, а дети выбирают игрушки животных. Давайте рассмотрим слона . Слон живет в жарких странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона? Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев. Он крупнее всех на суше, Него большие уши. Ноги, как колонне, Средний вес – три тонны. Давайте, ребята, покажем какой длинный хобот у слона. 3.Артикуляционная гимнастика: «Хобот» Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Какой слон? (большой, серый) Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги, короткий хвост). А какой хобот у слона? (длинный) Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф). Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев. В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками). Расскажите что есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост). А какой язык у жирафа (длинный) Покажите, какой длинный язык у жирафа. Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России? Ответы детей. - Нет конечно, почему? Ответы детей. - Правильно, им будет холодно, они не могут жить в холоде. Для них у нас нет в это время года пищи - ребята, мы можем создать для них хорошие условия жизни в нашей стране России ? Да, в зоопарке. .Итог занятия - Вот мы и узнали, как живут животные в Африке, в пустыне Сахара. Давайте еще раз вспомним, каких животных мы с вами узнали и попробуем их изобразить. (верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот). - Кто запомнил, где живут все эти животные? - Как выглядит пустыня ? - Что там есть? - Какие растения растут? | Ответы детей: Ответы детей. |
Рефлексивный | Вывод: дети познакомились с животными, которые обитают в жарких странах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....