Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательное развитие" животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zh.zh_.s.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми средней группы

                                                         Щербатова И.Г.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Познакомить детей с понятием  «Животные жарких стран».

Задачи:

Обучающая: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.

Развивающая: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми: ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность.

Средства обучения и воспитания: Картинки по теме, игрушки в виде животных.

Ведущая образовательная область: познание

Планируемые результаты: дети познакомятся с животными,  обитающими в жарких странах.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра приветствие «Рано утром мы проснулись».

Основной

Дети мы с вами живем в Сибири , у нас бывает зима когда лежит снег и очень холодно. А бывает и лето когда тепло и мы можем погреться на солнышке .Но наша планета очень большая и есть такие страны где не бывает снега и мороза .Сегодня я вам расскажу какие животные живут в жарких странах.

В Африке есть пустыня Сахара. Скажем все вместе Сахара, особенно в этой пустыне очень жарко круглый год. Пустыня – это царство песков. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ на картинке). Есть в пустыне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран: верблюд,  жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот

Показать на картинках, а дети выбирают игрушки животных.

Давайте рассмотрим слона .

Слон живет в жарких  странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги  и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?

Воспитатель:

 Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу  в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.

Он крупнее всех на суше,

Него большие уши.

Ноги, как колонне,

Средний вес – три тонны.

Давайте, ребята, покажем какой  длинный хобот у слона.

                                   3.Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Какой слон? (большой, серый)

 Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги,  короткий хвост).

 А какой хобот у слона? (длинный)

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

    Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).

    Расскажите что  есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).

    А какой язык у жирафа (длинный)

    Покажите, какой длинный язык у жирафа.

Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России?

Ответы детей.

- Нет конечно, почему?

Ответы детей.

- Правильно, им будет холодно, они не могут жить в холоде. Для них у нас нет в это время года пищи

- ребята, мы можем создать для них хорошие условия жизни в нашей стране России ?

Да, в зоопарке.

.Итог занятия

- Вот мы и узнали, как живут животные в Африке, в пустыне Сахара. Давайте еще раз вспомним, каких животных мы с вами узнали  и попробуем их изобразить.

(верблюд,  жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот).

- Кто запомнил, где живут все эти животные?

- Как  выглядит пустыня ?

- Что там есть?

- Какие растения растут?

Ответы детей:

Ответы детей.

Рефлексивный

Вывод: дети познакомились с животными, которые обитают в жарких странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...