Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3.Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Используемый материал:
1. Стакан с водой (теплая, холодная).
2. Стакан со снегом.
3. Гуашь красного, голубого, зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichesie_razrabotki.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Водичка, водичка…»
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
1.Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
2.Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
3.Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Используемый материал:
1. Стакан с водой (теплая, холодная).
2. Стакан со снегом.
3. Гуашь красного, голубого, зеленого цвета.
Ход занятия: Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку:
«Зонтик закружи,
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!»
На одном из мольбертов появляется тучка. Воспитатель рассказывает сказку о маленькой тучке:
«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик». А как капает дождь? Как звучит?
На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.
Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?
Вопросы:
- Кто съел сахар?
- Куда делся сахар? (растаял, растворился)
- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)
Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!
Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.
Сейчас мы будем с вами проводить опыты.
- Что у вас в баночках? (вода)
- Как вода попала в баночку? (налили)
- Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)
- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)
Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)
Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда мы аккуратно возьмем крышку от баночки и закроем осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмем в одну руку и накроем цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинаем встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.
Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.) - Вы видите пуговицу? (плохо)
-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)
Потешка - физминутка
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
2
- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте посмотрим в кольцо наблюдений на улицу.
- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (снег)
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега я набрала в стакан и занесла в группу.
- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?
-Какая здесь вода (теплая). Значит вода может быть теплой.
- А здесь какая? (холодная). Значит какая может быть?
-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (он растаял.)
- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду)
Красят воду, разливают в фигурки и замораживают.
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!
Воспитатель: «Вам всем вручаю медали- капельки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....