Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».
Конспект составил воспитатель
Высшей категории
Шерстнёва Елена Викторовна
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Закрепить с детьми представление о временах года, первых признаках весны и весенних цветах.
3. Воспитывать интерес к различным видам лепки из пластилина. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Проведение занятий «Окружающий мир» Первые вестники весны. Чтение книг о весне,
Ход занятия:
В: Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
В: Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
Дети подставляют буквы и читают слово.
В: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"
В: Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
Д: Весна.
В: Назовите три месяца весны.
Д: Март, апрель, май.
В: Молодцы, правильно. Сегодня я пригласила к нам в гости нашу хорошую знакомую «Весна-красна».
В: Весна-красна, проходи к нам (заходит весна)
Весна: Здравствуйте дети.
Д: Здравствуйте.
Весна: Как же долго я к Вам шла, зима меня никак не хотела пускать. Но я знаю, что Вы меня очень ждали. Поэтому я обхитрила зиму и все- таки добралась до Вас.
В: А как у тебя получилось обхитрить зиму?
Весна: Я загадывала зиме загадки, а она ни одну не отгадала. Вот пришлось ей меня пропустить.
В: Как интересно, может ты нам загадаешь. Я думаю ребята знают все отгадки на свете. Правда ребята?
Д: Правда.
Весна: Ну попробуем.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
Д: Весной.
Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Д: Март.
Весна: Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Д: Апрель.
Весна: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
Д: Май.
Весна: Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…
Д: Скворец.
Весна: Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Д: Подснежник.
Весна: Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок.
Д: Мать-и-мачеха.
Весна: Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Д: Тюльпан.
Весна: Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
Д: Мимоза.
Весна: Ну какие молодцы все отгадали.
В: А у нас для тебя тоже есть загадка. Катя, загадай загадку Весне.
Катя: Почки – пушистые,
Цветки – золотистые,
Какая же ветка?
Пурпурной расцветки.
Весна: Верба (весна шепотом перебирает все варианты и отгадывает).
В: Правильно, верба. Весна ты нас так повеселила, мы хотим тебя отблагодарить. Прочитаем стихи о весне.
Д: Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый,
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит,
Прошлогодний лист.
В: Очень красивый стихотворение.
В: Давайте немного разомнемся. Пришла пора поиграть (дети выходят из-за стола).
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел (ходьба на месте).
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (приседания).
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивания — руки вверх)
А потом назад нагнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (дети садятся за столы).
В: Весна спасибо, что навестила нас. Мы тебя отпускаем к другим детям. До свиданья.
Д: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «» Задачи:Уточнить знания дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление представлений о весне и её признаках; на формирование умений воспринимать образ весны в раз...
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"
Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.
Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное ср...