Занятие-эксперимент "Свойства воздуха".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Основная задача занятия познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, заполняет пространство, легкий), и его значением для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию
«Свойства воздуха»
Провела Власова И.А.
Занятие по экспериментированию
«Свойства воздуха»
Образовательные задачи:
Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, заполняет пространство, легкий), и его значением для всего живого.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие зрительно-двигательной координации
- ориентировка в пространстве
- развитие мелкой моторики
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему нас миру.
Словарная работа:
прозрачный, невесомый, легкий.
Оборудование:
-Пластмассовые стаканчики(70 и 200мл), пластмассовые трубочки, вода, бумага, камешки, апельсиновая корка, долька чеснока.
Предварительная работа:
Наблюдение за вертушками на улице, надувание воздушных шариков.
Ход занятия
Дети садятся за столы друг напротив друга.
Воспитатель: Что находится вокруг нас? (столы, игрушки, книги).
Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы чувствуете? (ветерок). Как он возникает? (это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (воздух).
Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»? (ветер).
В группу вносят игрушку - Карлсона.
Воспитатель: Кого же к нам ветром занесло?
Карлсон: Меня, самого красивого и умного Карлсончика! Я к вам в гости прилетел.
Воспитатель: У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
Карлсон: Я и так все на свете знаю.
Воспитатель: Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим). Значит, какой воздух? (невидимый, бесцветный).
Карлсон: Какой такой воздух? Где вы его увидели?
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы чувствуете? (ветерок дует). Что это за ветерок? (это воздух движется).
Скажите, а у воздуха есть запах? (запаха у воздуха нет)
Карлсон: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и всегда его нахожу.
Воспитатель: Дети верно сказали, у воздуха нет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.
Возьмите корку апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (запах идет от корки).
Воспитатель отходит подальше от детей и давит дольку чеснока.
Воспитатель: Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (чесноком).
Как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас).
Значит, запах передается по воздуху.
И, Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья.
Скажите еще раз: воздух имеет запах? (нет). Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом, и мы их чувствуем).
Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что произошло?
Карлсон: Я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Дети: Пузырьки появились.
Воспитатель: Откуда они взялись? (мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками). Значит, внутри нас тоже есть воздух.
Физкультминутка: «Ветерок»
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы – (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево – вправо,
Клонятся цветы и травы – (руки на поясе, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте – (прыжки на двух ногах)
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора – (сели за столы)
Воспитатель: Возьмите маленькие стаканчики. В них есть что- нибудь?
(они пустые). Переверните их вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? (нет). Почему?
Что мешает воде? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.
Карлсон: Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а оказывается вне есть воздух. Даже вода не может попасть в стакан.
Воспитатель: Возьмите камушек и аккуратно бросьте его в воду. Что произошло? (камушек утонул) Почему он утонул? (потому, что тяжелый).
Что тяжелее – вода или камень? (камень) Почему вы так считаете? (потому что камень утонул)
Скажите, а что тяжелее – вода или воздух? (вода)
Как это проверить? Давайте попробуем опустить пустой стакан в стакан с водой. Что происходит? Он не тонет. Почему? Потому что воздух легче воды.
А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что произошло? Выходят пузырьки. Почему они не тонут? Потому, что воздух легче воды.
Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать).
Карлсон: Подумаешь, воздух! Я легко смогу обойтись и без воздуха.
Воспитатель: Давайте проверим: может быть Карлсон прав!
Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать.
А теперь, Карлсон, сделай так же. Мы вместе посчитаем, сколько ты сможешь не дышать.
Карлсон зажимает нос и не дышит. Ой, лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и правда, жить невозможно.
Воспитатель: Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения) Карлсон, а ты, сможешь летать без воздуха?
Карлсон: Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
-Воздух бесцветный и прозрачный.
-Он не имеет своего запаха - только передает чужие запахи.
-Воздух легче воды.
-Он нужен для жизни людям, животным и растениям.
Карлсон: А мне воздух нужен чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...