Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие "зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_zimnie_vidy_sporta.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми средней группы
Щербатова И.Г. 18.02.19.
Тема: «Зимние виды спорта »
Цель: Расширение кругозора детей по теме зимние виды спорта.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомство с зимними видами спорта, знакомство с Универсиадой-2019.
Развивающая: Продолжать развивать умение выстраивать логическую цепочку «вид спорта- атрибуты».
Воспитательная: Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом.
Образовательная среда: Книги по зимним видам спорта, сюжетно предметные иллюстрации по теме, презентации, атрибуты к зимним видам спорта, символика универсиады и т.д.
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: Ситуативная беседа, игра, двигательная деятельность, продуктивная деятельность
Средства обучения и воспитания: Сюжетно предметные иллюстрации по теме, разрезные картинки, магнитная доска, пиктограммы, альбомные листы ,клей.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Планируемые результаты: Дети расширят своё представление о зимних видах спорта, узнают о предстоящем событии города «Универсиаде 2019».
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Игра с мячом в кругу «Назови время года ». | Размышления детей |
Основной | 1.Беседа по картинкам с размещением их на магнитные доски разделяя на две группы. 2. Игра «Чей атрибут» 3.Сюрпризный момент, в гости пришла Ю-Лайка рассказать про Универсиаду. 4.Игра «Изобрази спортсмена». 5.Задание от Ю-Лайки «какому спортсмену нужен лёд, а какому снег». 6.Игра « Собери разрезную картинку». 7.Рефлексия. | Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Ответы детей. |
Рефлексивный | Вывод: дети расширили своё представление о зимних видах спорта, узнали о предстоящем событии города «Универсиаде 2019». |
1.Ход занятия: Дети, отгадайте загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. (ответы детей)
Педагог: Правильно, зимние виды спорта.
Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу
Выпадает он зимой.
Покрывает землю слой
Чистой ваты белой.
Угадай, кто смелый!
(Снег)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу, отгадайте загадку и узнаете.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах (ответы детей.)
Педагог: правильно это лыжник
Риска, скорости любитель,
Снежных склонов покоритель,
Мчится он, как метеор,
С высоченных самых гор! (Горные лыжи)
Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон)
Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте повторим, что делают биатлонисты.
Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.
Следующая загадка: А я на лыжах акробат
И делать сальто очень рад.
Почти я чемпионом стал
По дисциплине той - ... (Фристайл)
фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.
Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видов спорта отгадайте загадку:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет толстый скользкий … (Лёд)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.
А что необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?
Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
О каком виде спорта идет речь в этой загадке?
Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра ... (Хоккей)
Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой.
Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:
Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
Когда спортсмен толкает камень ,а другие щеткой натирают лед перед ним.
Слушайте следующую загадку: На коньках короткий бег
Называется … (Шорт-трек)
Шорт-трек это когда спортсмены бегут наперегонки по кругу.
Молодцы ребята про виды спорта мы поговорили а теперь наши спортсмены растеряли свои атрибуты , поможем им ?
2. Игра «Чей атрибут».
3.Сюрпризный момент, в гости пришла Ю-Лайка рассказать про Универсиаду.
Ребята, в нашем городе скоро пройдет универсиада. Это когда соревнуются молодые спортсмены. И чтобы осталась память об этом событии, магазины продают разные сувениры (блокноты, значки, ручки, магниты, тетради).
4.Игра «Изобрази спортсмена».
Дети вытягивают из веера картинки и изображают спортсменов.(хоккеист, фигурист, лыжник.)
5.Задание от Ю-Лайки «какому спортсмену нужен лёд, а какому снег».
Дети садятся за столы и наклеивают картинки спортсменов на лед и на снег.
6.Игра « Собери разрезную картинку».
7.Рефлексия.
Давайте вспомним ,про какие виды спорта мы говорили?
Зимние виды спорта.
Давайте их перечислим (на льду: хоккей, фигурное катание , шорт-трек, керлинг;
на снегу: лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фристайл).
В нашем городе скоро какие соревнования будут?
-Универсиада 2019.
- А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях? Дети: Да.
- А что нужно для этого делать? (ответы детей).
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....